Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать содержание понятия «производственная программа»;
2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;
3 Изучить модели оптимизации производственной программы.
Введение ……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы проектирования производственной программы
предприятия …………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...
1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …
1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….
2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..
2.2 Бюджет производства …………………………………………………..
2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….
2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….
2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..
2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….
3 Оценка экономической эффективности ………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список используемых источников ……………………………………………
Приложение А «Исходные данные» Вариант № 5
С увеличением объемов производства валовая выручка начинает превышать издержки и появляется прибыль. Это и есть в данном случае оптимальный объем производства.
Метод сопоставления предельных показателей позволяет установить, до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.
Предельным доходом на единицу продукции по сути дела является рыночная цена единицы изделия, а предельные издержки исчисляются как разница между последующими общими издержками и предыдущими, поделенная на объем производства.
Предельная прибыль исчисляется как разница между предельным доходом и предельными издержками.
До тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки, увеличение объемов производства эффективно. При дальнейшем увеличении объема производства величина дополнительных издержек превысит величину дополнительного дохода на единицу продукции, что приведет к уменьшению валовой прибыли.
В
настоящей главе
Для различных целей и на различных стадиях разработки и корректировки производственной программы могут быть использованы модели оптимизации различного типа:
На практике самое широкое и эффективное применение получили оптимизационные модели, позволяющие выявить максимум (или минимум) критерия оптимизации производственной программы при четко заданных ограничениях.
Эта
модель имеет вид:
где R – сумму прибыли;
H –количество выпущенной продукции;
i,j –различные виды продукции, разные способы производства и различные виды ресурсов;
aijr – величина прибыли по отдельным изделиям при разных способах производства;
xijr – объем производства различных видов изделий при разных способах производства.
Основной целью применения такой модели является всестороннее обоснование и правильный выбор критерия оптимизации.
Чаще всего критерием оптимизации производственной программы могут быть следующие показатели:
Критерием оптимизации производственной программы для цехов, участков могут быть показатели:
Если
в систему вводят ограничение использования
ресурса, и его потребление лимитировано,
то используют формулу:
где Prij –расход ресурса J-го вида I-й продукции при изготовлении r-м способом (1…R, 1…H);
Bj- лимит получения j-того вида ресурса.
На стадии перспективного и среднесрочного прогнозирования производственной программы применяются статистические модели и модели детерминированного моделирования.
Детерминированные модели применяются в виде набора количественно измеряемых факторов, влияющих на результативный показатель.
Детерминированные модели могут быть двух видов: аддитивные и мультипликативные.
Аддитивные
модели имеют вид сумм некоторых
величин:
Мультипликативная
модель представляется как произведение
факторов:
Для использования таких моделей необходимо решить главный вопрос обоснование факторов, вводимых в модель. При этом их число должно быть ограничено, а влияние существенно. Цель применения таких моделей найти наиболее экономичные пути достижения заданного уровня объема производственной программы.
Имитационная модель позволяет воспроизвести и сопоставить варианты решений и хода производства.
Имитационная модель является наиболее сложной и требует применения широкого математического аппарата, включая оптимизационные, детерминированные, матричные модели.
Имитационная модель часто применяется в сложных ситуациях, например, требуется создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке.
Такие
модели широко применяются в перспективном,
текущем и оперативном планировании производственной
программы.
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности
организации
2.1 Бюджет продаж
Прежде чем перейти непосредственно к составлению бюджета продаж, нам необходимо рассчитать некоторые данные.
Определим
как распределяются переменные затраты
по товарам. Для распределения переменных
затрат составим вспомогательную таблицу
2.1.1 и основную таблицу 2.1.2.
Таблица 2.1.1 – Расчет удельных переменных затрат
Материал | Товар, изготавливаемый из данного материала | Объем продаж, шт.
(10 период) |
Общие фактические
переменные затраты, у.д.е.
(10 период) |
Удельные переменные затраты, у.д.е. |
Материал 1 | З | 150 | 520 | 3,47 |
Материал 2 | Ж, К | 225 | 400 | 1,78 |
Материал 3 | И, К | 190 | 370 | 1,95 |
Материал 4 | 0 | 350 | 0 | |
Материал 5 | И | 120 | 290 | 2,42 |
Материал 6 | Ж, З, К | 375 | 310 | 0,83 |
Объем продаж для каждого материала в десятом периоде находим как сумму объемов продаж товаров, изготавливаемых в нем (Приложение А.1).
Общие фактические переменные затраты представляют собой сумму фактических материальных затрат и фактических затрат на заработную плату (Приложение А.3).
Удельные переменные затраты находятся как отношение общих переменных затрат к объему продаж.
Определим как найденные переменные затраты распределяются по товарам.
Таблица 2.1.2 – Распределение удельных переменных затрат по товарам
Материал | Товар | Итого | |||||||
Ж | З | И | К | ||||||
На единицу | На объем производства | На единицу | На объем производства | На единицу | На объем производства | На единицу | На объем производства | ||
1 | 3,97 | 521 | 521 | ||||||
2 | 1,78 | 276 | 1,78 | 125 | 401 | ||||
3 | 1,95 | 234 | 1,95 | 137 | 371 | ||||
4 | |||||||||
5 | 2,42 | 290 | 290 | ||||||
6 | 0,83 | 129 | 0,83 | 125 | 0,83 | 58 | 312 | ||
Итого | 405 | 646 | 524 | 320 | 1 895 |
Удельные переменные затраты на объем производства находим как произведение удельных затрат на единицу объема (Таблица 2.1.1) на объем производства (Приложение А.1).
Для
выявления финансового
1 Объем продаж (Приложение А.1):
для товара Ж = 155 шт., З = 150шт., И = 120 шт., К = 70 шт.
2 Цена товара (Приложение А.2):
для товара Ж = 6,0 у.д.е., З = 5,8 у.д.е., И = 5,2 у.д.е., К = 4,4 у.д.е.
3
Выручка от продаж находим
по формуле 1 :
В
= Ц* Q, (1)
где Ц – цена товара, у.д.е.,
Q – объем продаж, шт.
Таким образом, получим, что выручка от продажи товара составит:
Ж
= 930 у.д.е., З = 870 у.д.е., И = 624 у.д.е., К = 308 у.д.е.
Таблица 2.1.3 – Расчет прибыли предприятия на 10 период
Показатель | Товар | Итого | |||
Ж | З | И | К | ||
1. Объем продаж, шт. | 155 | 150 | 120 | 70 | - |
2. Цена товара, у.д.е. | 6,0 | 5,8 | 5,2 | 4,4 | - |
3. Выручка от продаж, у.д.е. | 930 | 870 | 624 | 308 | 2 732 |
4. Переменные затраты, у.д.е. | 525 | 224 | 100 | -12 | 837 |
5. Сумма покрытия, у.д.е. | 3,39 | 1,49 | 0,83 | -0,17 | - |
6. Постоянные затраты, у.д.е., (10 период) в т.ч.: | - | - | - | - | 175 |
- склада | - | - | - | - | 91 |
- энергетического цеха | - | - | - | - | 84 |
8. Прибыль, у.д.е. | 713 |
Информация о работе Формирование оптимальной производственной программы предприятия