Формирование оптимальной производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать содержание понятия «производственная программа»;
2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;
3 Изучить модели оптимизации производственной программы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы проектирования производственной программы
предприятия …………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...
1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …
1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….
2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..
2.2 Бюджет производства …………………………………………………..
2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….
2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….
2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..
2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….
3 Оценка экономической эффективности ………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список используемых источников ……………………………………………
Приложение А «Исходные данные» Вариант № 5

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

     15,94 % * 19,56 = 3,12 - для цеха 1;

     21,74 % * 19,56 = 4,25 - для цеха 2;

     17,39 % * 19,56 = 3,4 - для цеха 3;

     21,74 % - * 19,56 = 4,25 - для цеха 5;

     8,7 % * 19,56 = 1,7 - для цеха 6. 

     Для того чтобы составить бюджет цеховой  себестоимости, необходимо распределить накладные расходы по товарам пропорционально доле в выручке от реализации каждого товара в прогнозном бюджете продаж. В нашем случае имеется три товара Ж, З, И, поэтому необходимо распределить накладные расходы между ними.

Таблица 2.6.3 – Распределение накладных расходов

Цех Товар Итого
Ж З И
1   16,98   16,98
2 13,245     13,245
3     15,59 15,59
5     15,59 15,59
6 13,245 16,98   30,225
Итого 26,49 33,96 31,18 91,63
 

     2.7 Бюджет цеховой  себестоимости 

     Бюджет  цеховой себестоимости сводит воедино затраты на материалы, зарплату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства (Таблица 2.7.1). 
 
 

Таблица 2.7.1 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по цехам)

Статья  затрат Подразделение Итого
Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 5 Цех 6
Затраты на материалы, у.е.д. 688,8 297 285,95 318 139,5 1 729,25
Затраты на оплату труда, у.е.д. 172,19 92,84 139,39 328,75 248,04 981,21
Итого переменные затраты, у.е.д. 860,99 389,84 425,34 646,75 387,54 2 710,46
Затраты на содержание склада, у.е.д. 16,2 18,22 12,15 14,17 14,17 74,91
Затраты на содержание энергетического хозяйства, у.е.д. 3,12 4,25 3,4 4,25 1,7 16,72
Итого постоянные затраты, у.е.д. 19,32 22,47 15,55 18,42 15,87 91,63
Итого цеховая себестоимость, у.е.д. 880,31 412,31 440,89 665,17 403,41 2 802,09
 

     Из  расчетов видно, что при производстве трех видов товара наибольшая цеховая себестоимость получается в цеху №1, следовательно первый цех самый затратный.

     Определим себестоимость единицы продукции, т.е. собственно сам бюджет цеховой себестоимости. Он находится как отношение общих затрат к планируемому объему продаж и составляет: 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.7.2 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по товарам)

Статья  затрат Товар Итого
Ж З И
Материал 1        
Материал 2        
Материал 3        
Материал 5        
Материал 6        
Итого материалов, у.е.д.        
Прямые  затраты на оплату труда        
Итого переменные затраты, у.е.д.        
Затраты на содержание склада, у.е.д.        
Затраты на содержание энергетического хозяйства, у.е.д.        
Итого постоянные затраты, у.е.д.        
Итого цеховая себестоимость, у.е.д.        
Цеховая себестоимость еденицы товара, у.е.д.        
 
 

     2.8 Бюджет прибылей  и убытков 

     Бюджет  прибылей и убытков представляет собой прогноз финансового результата хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий период. Он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов, следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде. На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ системы бюджетов и оценивают необходимость корректировки бюджетных показателей (Таблица 2.18). 

     Таблица 2.18 – Бюджет прибыли и убытков

     Показатель       Товар Г      Доля  показателя в выручке, %
Объем продаж, шт. 579 -
Цена за единицу, у.д.е. 6,05 -
Выручка от продаж, у.д.е. 3 502,95 100
Итого материалы, у.д.е. 1 297,40 36,52
Затраты на оплату труда, у.д.е. 706,38 20,17
Итого переменных затрат, у.д.е. 1 985,78 56,69
Сумма покрытия ,у.д.е. 1 517,17 43,31
Итого постоянных затрат, у.д.е. 94,12 2,69
Итого издержки, у.д.е. 2 079,90 59,38
Прибыль, у.д.е. 1 423,05 40,62
 

     После снятия с производства товаров с  отрицательной суммой покрытия и  переноса всех ресурсов на производство товара Г, мы перешли из убыточного производства в прибыльное и получили прибыль в размере 1 423,05 у.д.е. По сравнению с итогами таблицы 2.3 выручка выросла в 3,75 раз. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Оценка экономической  эффективности 

     Для оценки экономической эффективности  целесообразно провести факторный  анализ и выяснить влияние следующих факторов на изменение конечных результатов деятельности предприятия: суммы покрытия товаров, выручки от продаж.

     Произведем  расчеты по вычислению коэффициента валовой маржи с последующим  изменением значений факторов в базовом  периоде на значения в планируемом периоде по формуле 11: 

     КВМ = (11)  

     Прежде  всего необходимо провести сравнительный  результатов бюджетирования, для  чего составляет таблицу 3.1. 

     Таблица 3.1 – Сравнительный анализ результатов  бюджетирования

Показатель Базисный  период Отчетный  период Отклонение
Абсолютное Относительное
Выручка от продаж 2 061 3 502,95 1 441,95 69,96
Сумма покрытия по 10 периоду -179 1 517,17 1 696, 17 в 9,5 раз
Коэффициенты  валовой маржи -0,087 0,433 0,52 в 6 раз
Прибыль от продаж -354 1 423,05 1777,05 в 5 раз
Рентабельность  продаж -17,18 40,62 57,8 -
 

     Коэффициент валовой маржи базового периода  составил (Формула 12): 

        = (12)

        = -179/2 061 = -0,087.  

     Отношение суммы покрытия в плановом периоде  к выручке от продаж в базисном составит (Формула 13):

        = (13)

      = 1 517,17/2 061 = 0,736. 

     Коэффициент валовой маржи в плановом (отчетном) периоде находим по формуле 14: 

        = (14)

      = 1 517,17/3 502,95 = 0,433. 

     Изменение коэффициента валовой маржи за счет изменения суммы покрытия составил: 

     ∆КвмСП = 0,736 – (-0,087)) = 0,823.

     Изменение коэффициента валовой маржи за счет изменения выручки:

     ∆КвмВР = 0,433 – 0,736 = -0,303. 

     Рентабельность  продаж находим по формуле 15. 

     Rпродаж = *100 % (15)

     Рентабельность  продаж составила 41 %. 

 

     Заключение  

     Расчет  производственной программы предприятия  состоит из нескольких этапов. Первоначально  производственные мощности предприятия  увеличиваются на величину сверхнормативных запасов продукции предприятия.

     На  втором этапе формируется производственная программа для удовлетворения потребностей структурных подразделений предприятия и обеспечения заданной величины нормируемых остатков. Для этих целей определяется программа выпуска требуемых продуктов, необходимых полуфабрикатов и сопутствующих продуктов.

     На  третьем этапе расчета анализируется возможность удовлетворения спроса клиентов предприятия. Расчет производится последовательно в зависимости от ранжирования контрактов: контракты удовлетворяются по мере уменьшения ранга. Для каждого контракта определяется программа выпуска продуктов, необходимых полуфабрикатов и сопутствующих продуктов и происходит соответствующее уменьшение мощности. Следующий контракт рассчитывается уже по уменьшенным мощностям.

     1. Общая характеристика имущества  и источников его формирования показала, что за год активы предприятия выросли почти на 100%. Предприятие начало вести более агрессивную политику продвижения продукции на рынок. Об этом свидетельствует очень высокий темп роста товаров, денежных средств и дебиторской задолженности. Средства для агрессивной маркетинговой политики поступали за счет значительного увеличения доли заемных средств и замедления выплаты своих долгов поставщикам.

     2. Анализ актива и пассива баланса  показал, что предприятие мощно  развивается, это подтверждает  значительный рост основных средств (232%) и незавершенного строительства (153%). За год оборотные активы предприятия выросли на 63%. Предприятие начало вести более агрессивную политику продвижения продукции на рынок. Об этом свидетельствует очень высокий темп роста товаров (297%), денежных средств(280%) и дебиторской задолженности(185%) Собственный капитал практически не изменился. Пассив значительно увеличился за счет займов, 367 тыс. грн было взято в долгосрочные кредиты в банках.

Информация о работе Формирование оптимальной производственной программы предприятия