Финасы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:06, реферат

Описание работы

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известых мировой
практике, характеризуются тем, что представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемого осударственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений,так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.

Работа содержит 1 файл

финасы.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

 Положение,  которое сложилось в сфере  безналичных расчетов в народном

 хозяйстве,  повлияло на состояние краткосрочного  кредитования последнего.

 Остатки  краткосрочных кредитов в народном  хозяйстве возросли за 1990 -

1993 гг. в 985.3 раза. Темп роста кредитов  в 1993 году составлял 41.4%

 темпа  роста за этот период оборотных  средств и 35.6 % темпа роста

 кредиторской  задолженности. 

В денежном обращении Украины в последние годы имело место нарастание

 негативных  тенденций. На 1.01 1994 года 46.1% массы  денежного обращения приходилось на его безналичную часть, что на 24.9% меньше, чем в начале 1993 года. Объем денежной массы в обращении за 1993 год вырос в 18.8 раза, в то время как ее наличная часть - в 26 раз. Негативным

 показателем  состояния денежного обращения  на протяжении почти всего  1993 года была очень высокая  часть отвлеченных средств в  расчетах. На

 протяжении  января - ноября 1993 года удельный вес средств в расчетах

 колебался  на уровне 35 - 40%. Благодаря мерам  Нацбанка Украины расчеты в народном хозяйстве были ускорены, а часть средств в расчетах на начало

1994 года  составляла 16.3%. За 1993 год количество  денег на руках у

 населения  выросло в 35 раз. За этот период изменилась структура денежной

 массы  у населения за счет повышения  удельного веса вкладов на 16.8%, но

 с  октября 1993 начали приниматься  на сбережение валютные средства. В

1993 году  продолжал снижаться курс купона. Первое административное

 повешение  цен в 1993 году снизило курс  купона относительно рубля в  1.5

 раза  и повлияло на снижение курса  купона относительно доллара  США в 2

 раза.

Углубление  кризисного состояния экономики  Украины в течение 1991 -1993

 гг. сопровождалось постоянным увеличением инфляции. Инфляция была

 официально  зафиксирована после реформы  цен правительством СССР в  апреле 1991 года. На конец года цены на потребительские товары, платные услуги повысились по отношению к апрелю в 1.7 раза. Среднемесячный индекс инфляции в 1992 году составил 28.5%, в 1993 - почти 47%, в том числе в IV квартале 1993 года - 66%, что свидетельствует о перерастании инфляции в гиперинфляцию.  
 

IV. Финансовая политика  государства.

 В  настоящее время к числу наиболее  острых экономических проблем на

 Украине  относятся проблемы бюджетных  расходов, решение которых связано,  прежде всего, с изменением  роли государства в процессе  перехода к

 рыночной  экономике. В условиях командно-административной  системы

 государство  берет на себя широкий круг функций по управлению народным

 хозяйством, регулированию хозяйственных связей, поддержанию

 пропорционального  развития различных отраслей  народного хозяйства,

 регулированию  хозяйственных связей, поддержанию  пропорционального

 развития  различных отраслей и производств, обеспечению повышения

 материального  и культурного уровня жизни  населения страны. При этом под

 воздействием  государственного бюджета происходит  формирование и

 выполнение  финансовых планов предприятий,  следовательно, и прямое

 участие государства в производстве, распределении ресурсов и продукции.

 За  счет аккумулируемых в бюджете  средств финансируются предоставляемые  бесплатно услуги в системе  образования и здравоохранения,  дотируются товары и услуги первой необходимости (жилье, продовольствие,электроэнергия, транспорт), предоставляются социальные льготы, имеющие универсальный характер. В рыночных же условиях государственное вмешательство в экономику носит достаточно ограниченный характер и связанно, прежде всего, с устранением сбоев в функционировании рыночного механизма (в случаях предоставления общественных благ и благ коллективного пользования, характеризующихся внешними эффектами, при возникновении естественной монополии), а так же в связи с необходимостью решения задач перераспределения дохода (социальной справедливости).

 Украина  находится сегодня на этапе  перехода от командно-административной  к рыночной экономике. Для условий  перехода свойственны последовательные  сокращение и упразднение функций  государства, связанных с непосредственным участием в производственной сфере, передача этих функций частному сектору. Следствие таких преобразований должно стать сокращение бюджетных расходов на финансирование народного хозяйства и преобразование системы внеэкономических субсидий. При этом важным элементом реформ является формирование системы социальной защиты, которая позволила бы избежать неприемлемого снижения уровня жизни наименее обеспеченных групп населения. Ограниченность бюджетных доходов в переходном периоде требует перехода от социальных льгот универсального характера к социальной защите наиболее уязвимых слоев населения. 

 Заключение.

 В  данной курсовой работе была  сделана попытка рассмотреть  прежде всего

 теоретические  основы функционирования финансов  в условиях рынка. Знание экономической природы финансовых отношений, их место и роль в

 общественных  процессах позволяет четко очертить  границы финансовой

 деятельности, умело оценить складывающуюся  финансовую ситуацию,

 предвидеть  последствия ее развития в  ту или иную сторону. Вместе с тем

 раскрываются  принципы организации финансовых  отношений в разных сферах  жизнедеятельности общества, освещаются  подходы к практическому

 использованию  финансов. Это дает возможность  определить формы и методы наиболее эффективного их использования, показать возможные пути усиления воздействия финансов на экономику и социальную сферу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

О внесении изменений и дополнений к Закону Украины “О государственном

 бюджете  на 1994 г.” // Голос Украины №239 16 декабря 1994 г.

 О  усилении контроля за поступлением  налогов и других обязательных

 платежей. // Урядовий Кур’ер №181-182 с.7

 О  государственном бюджете Украины  на 1994 г. // Голос Украины 18 февраля

1994 г.  с.3

 О  государственном бюджете Украины на 1992 г. // Голос Украины 8 июля

1992 г.

Мартынова Т. Страсти по бюджету. // Украинские деловые новости 1995 г.

 №7  с. 1,17

 Гальчинский  А. Главное требование к бюджету  1995 г. - реальность //

 Голос  Украины №39 28 февраля 1995 г.

 Симоненко  В. Все опять повторится сначала?! К разработке плана и бюджета

 на 1995 г. // Голос Украины №19 31 января 1995 г.

 Соколовский  С. Бюджет Украины на 1995 год:  правительство вынуждено идти

 на  непопулярные меры // Киевские ведомости  3 февраля 1995 г. 

 Калашников  А. Бюджетный дефицит и государственный долг Украины //

 Финансовый  Киев №20 18 июля 1994 г.

 Лунина  И. Проблемы региональной бюджетной  политики Украины // Экономика

 Украины  1994 г.№8 с.30-37.

 Тарасов  О. Бюджет - 1994: проблемы те же, “враг”- иной. // Финансовая

 Украина  19 января 1994 г.

Лунина  И. Проблемы формирования и использования  бюджета Украины //

 Экономика  Украины №8 1993 с.35-42.

 О  государственном бюджете Украины  на 1993 г. // Демократическая Украина

22 апреля 1993 г.

Литвинов  В. Построение системы бюджетного регулирования в Украине //

 Организация  и регулирование экономики К. 1992 г. с.17-23.

Эмиссии в Украине: Киев, Харьков, Ровно, Днепропетровск // Украинский

 биржевой  вестник №6 1994 г.

 Панасюк  Б. Реализация экономической политики  государства в плане на 1995

 г. // Экономика Украины №11 1994 г.

Панасюк Б. Государственное регулирование  экономики // Экономика Украины

 №1 1994 г.

 Шокун  В. Монетарный обзор финансового  положения страны // Экономика

 Украины  №8 1994 г.

Информация о работе Финасы в Украине