Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:06, реферат
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известых мировой
практике, характеризуются тем, что представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемого осударственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений,так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.
международными правилами. МВФ оговаривал дефицит в размере от 3 до 4 % ВВП, но в эти рамки наши финансисты не могли уложиться даже по самым оптимистическим прогнозам - в документе фигурирует цифра предполагаемого дефицита в 7.3% ВВП.
Как мы помним, бюджеты 1992 и 1993 годов планировались с дефицитом в
несколько процентов, а бюджет 1994 года вообще беспрецедентно в истории
мирового
сообщества был принят
реальный
дефицит оказывался в
Невыполнение государственного бюджета в Украине стало уже правилом.
Изначальная
нереальность принимаемых
утверждение, допущение их перетасовок на протяжении финансового года,
эмиссионное
покрытие дефицита финансовых
средств свидетельствуют о том,
Главной
причиной невыполнения трех
Далее.
Сегодня не будет
как такового нет, поскольку при его формировании учитывается только тот
продукт (да и то не в полном объеме), который создается в
государственном
секторе экономики. И не
многоукладность, при которой де-факто 50% национального дохода создается в частном секторе. Но этот сектор, в силу действующей дискриминационной политики, в значительной своей части находится на нелегальном положении, и поэтому огромная масса денег в купоно-карбованцах и СКВ минуют официальные финансовые канала и ни в какой мере способствует пополнению государственной казны.
Негативно
отражается на выполнении
по-прежнему
действуют старые системы
которые
ориентированы на изымание
производителя, что никак не способствует развитию предпринимательства.
Если учиться на ошибках, то нельзя подходить механически к разработке и
принятию госбюджета на 1995 год. Верховный Совет должен бы заслушать
исполнение предыдущих бюджетов, чтобы досконально выяснить все ошибки и пороки существующей системы, а заодно и назвать конкретных виновников провалов. С учетом же того, что в 1994 году, по сравнению с 1993, произошло более чем 40-процентное падение ВВП, принятие госбюджета на 1995 год вообще становится проблематичным. Этот бюджет будет очередной иллюзией, поскольку отсутствует главное условие составление консолидированного бюджета - четко выработанная и законодательно закрепленная налоговая база. У нас пока что принят только один закон – о налоге на прибыль, все остальные - в проектах. Нужно принимать цельную налоговую систему - простую и понятную, легко реализуемую. А сейчас даже этот единственный принятый закон действует в окружении ряда подзаконных актов и инструкций, все усложняющих.
Налоги - главный источник доходной части любого государственного
бюджета, и они призваны стимулировать производство. а не его
сворачивание.
Другим источником поступления в казну являются государственные ценные
бумаги. Однако этот инструмент у нас слабо развит в силу отсутствия
рыночной
Среды и недоверия граждан
к государству-банкроту. Делать ставку
на экспортный потенциал,
В России, осознав порочность такого курса, недавно отменили все
ограничения, равно как и все льготы на внешнеэкономическую деятельность.Не мешало бы и нам последовать примеру северных соседей. Еще одной предпосылкой для создания нормального консолидированного
государственного бюджета является стабильность национальной валюты. Но и здесь нам пока похвалится нечем.
Отсутствие свободного межбанковского валютного рынка также не
способствует укреплению бюджетной системы. Очевидная монополизация
валютно-финансового
рынка Украинской
которая находится под полным контролем Национального банка, позволяет
этому тандему играть на курсовых разницах на биржевых торгах. Более
того,
через эту монопольную
Всемирного банка и МВФ.
Прежде чем принимать госбюджет-95, нужно решить и такой коренной вопрос: как, в каком соотношении будут распределятся наличные поступления между регионами и центром, необходимо разграничить и сферы финансирования из бюджетов разных уровней. Нужно категорически запретить внесение каких-либо корректив в уже утвержденный бюджет и не допускать ни под каким предлогом новых денежных эмиссий. Госбюджет не будет выполнен и в том случае. если НБУ продолжит практику выдачи льготных кредитов.Основная функция НБУ - сохранение стабильности национальной денежной единицы, на ней он и должен сосредоточить все свои усилия. Исходя из всего вышесказанного, можно усомниться в возможности принятия консолидированного бюджета Украины на текущий 1995 год. без устранения названных препятствий и этот бюджет, даже в случая его принятия, как и три предыдущих, окажется иллюзией.
Есть
банальный выход из положения
- отказаться от принятия
бюджета
и перейти на квартальные
составлять
эти планы следует в
возможность избежать очередного искуса власть имущим прибегнуть к пустой
денежной эмиссии. Только это сегодня позволит выйти их бюджетного
тупика.
Хотя в нашем парламенте вряд
ли на такой выход решатся...
III. ОБЗОР ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
УКРАИНЫ.
Для определения основных направлений реформ нужно иметь объективную и системную картину финансового положения страны, а также результаты
действий основных причин , которые обусловили ее изменение на протяжении 1990-1993 годов.
Доходы консолидированного бюджета Украины возросли в 1993 году по
сравнению с 1990 г. в 1104 раз, в то время как расходы - в 1324 раза.
Доходная часть бюджета в 1990 г. была на 61.2 % сформирована за счет
поступлений
платежей от субъектов
доходов населения (налога с оборота и подоходный налог). В 1993 г. эти
показатели составили, соответственно, 64.2% и 38.8% ( с учетом того, что
НДС уплачивается 70% за счет населения и на 30% за счет субъектов
хозяйствования).
Более
значительные структурные
бюджета.
По сравнению с 1990 г. удельный
вес расходов на
народного хозяйства снизился более чем в два раза и составил в 1993 г.
22%. Наибольший
удельный вес в бюджете
социальную защиту населения -32.1%. Если принять во внимание новые
статьи налогов, которые были введены в 1991-1992 гг. (на оборону и
ликвидацию Чернобыльской аварии), то удельный вес расходов на
финансирование
социально-культурных
снизился в 1993 г. по сравнением с 1990 г. на 11.4%.
Основным финансовым ресурсом субъектом хозяйствования остается прибыль.По сравнению 1990 г. , ее объем увеличился в 1992 г. в 49 раз, а 1993 г. - в 1885 раз и составила 98771 млрд.крб. За период с 1990-1993 гг.
на
5.9% пунктов увеличилась в
промышленности
(за счет повышения ее
2.1 раза и составила в 1993 г. 35.8%). Одновременно повысилась, по
сравнению с 1990 г., часть прибыли, полученной банками в 1993 г. за счет
повышения процентной ставки. Если в 1990 г. средняя ставка по
краткосрочным кредитам была равной 5.4% годовых, то в декабре 1993 г. ее
уровень в коммерческих банках достиг 295.1% . За период с 1990-1993 гг.
изменилась также структура использования прибыли. Это касается, прежде
всего,
удельного веса прибыли,
уменьшилась
на 10.5 процентного пункта и
Одновременно увеличился на 12.1 процентного пункта удельный вес прибыли, которая направляется на развитие производства, повысился на 8.9
процентного
пункта часть, которая
Тяжелое
положение сложилось в
средствами. Их остатки в 1993 г. , по сравнению с 1990 г., выросли в
2152 раза,
в том числе остатки товарно-
раз, остатки средств на счетах и другие активы - в 998 раз. В следствие
спада
производства и товарного
снижения не только сверхнормативных запасов, но и самих запасов. Однако,
появилась другая проблема, и, к тому же, намного более острая -
отвлечение оборотных средств в расчеты: за период, который
анализируется,
дебиторская задолженность
2.6 раза больше, чем остатки товарно-материальных ценностей.
Темпы
роста дебиторской
1993 г.
опережали рост оборотных
задолженность Украины странам рублевой зоны в основном (на 82%)
увеличились за счет задолженности России. Именно этот факт спровоцировал
возникновение
дисбаланса между видами