Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:06, реферат
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известых мировой
практике, характеризуются тем, что представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемого осударственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений,так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.
получения доходов (прибыли), и в том числе - о предоставлении
определенных льгот.
В-третьих,
сочетание интересов
граждан
и обеспечение поступления
уровней
и государственные целевые
Обязанности и ответственность в системе налогообложения обусловлены
также
действием двух
и гибкости. Принцип стабильности системы означает, что она должна
носить
устойчивый характер при
бюджетного года, если иное не предусмотрено 3законодательством Украины. В условиях рынка такая стабильность требуется на более длительное время.
В
целях стабилизации налоговых
отношений установлено, что
предусматривающий изменение размеров налогов и других обязательных
платежей, обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда он
улучшает положение лица или снимает с него ответственность). Никто не
может
нести ответственность за
не признавались правонарушением.
Под гибкостью налогового законодательства понимается способность
налоговой
системы быстро
разнообразных вопросов, возникающих в налоговой политике государства,
без
нарушения стабильности
ответственность банков и других кредитных учреждений за нарушение
законов
о налогах, устранило
штрафа
к должностным лицам
регламентировало
права, обязанности и
налоговых инспекций с учетом действующего законодательства Украины.
Принцип
гибкости обеспечивается
устанавливающего
полное или частичное
физических от обязанностей по уплате налогов и других обязательных
платежей,
что, в очередь, создает
наиболее
необходимых приоритетных для
общества направлений
Современная
налоговая система
плательщиков: вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о
финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее сохранность; в
сроки,
установленные
налоговые
инспекции и другие
отчетность и другие документы и сведения, связанные с исчислением и
уплатой налогов и других обязательных платежей; своевременно и в полном
размере
уплачивать налоговые суммы и
осуществлять другие
платежи,
допускать служебных лиц
помещений,
которые используются с целью
получения доходов или связаны
с содержанием объектов
обязательных
платежей.
Среди
мер ответственности в
занимают
санкции как эффективный
экономического
и административного
Санкции предусматривают взыскание с нарушителя определенной денежной
суммы в бюджет и призваны усилить экономическую ответственность за
эффективность хозяйственной деятельности, а также за исполнение законов
о
налогообложении. Наиболее
законодательству,
регламентирующие порядок
применения
штрафных санкций к
гражданам, внесены в Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине". Размер финансовых санкций, применяемых к предприятиям,
значительно уменьшен. До принятия нового закона финансовые санкции
применялись к предприятию в виде штрафа в двухкратном (200 %), а при
повторном нарушении в течение года - в десятикратном (1000 %) размере от
суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода); за отсутствие учета
прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного
порядка, а также за непредставление налоговой декларации, отчетов,
расчетов
и других документов для
обязательных платежей в бюджет взыскивался дополнительный штраф в
размере 50 % положенной суммы налога или других обязательных платежей.
В новом законе размер основного штрафа в названных случаях сократился до 500 % (в 2 раза), в дополнительного - до 10 % (в 5 раз). Кроме того,
дополнительный
штраф не применяется к
бухгалтерского
учета, связанного с
ответственность
в подобных случаях
предприятий, виновных в этих нарушениях. В результате усиливается
персональная ответственность работников за финансовую деятельность
предприятия.
Принципиальные изменения в законодательстве объясняются следующими
основными причинами. Во-первых, ранее принятые законы о налогах исходили
из неправильной посылки о том, что, чем выше размер штрафа, тем больше
денежных средств поступает в бюджет, и в связи с этим главной цепью
финансовых санкций было сосредоточение на фискальной функции
налогообложения
- пополнении доходной части
Донецке,
одном из крупнейших
Приведем данные о финансовых санкциях, применяемых к предприятиям по
действующим законодательствам Украины и России. В РФ при сокрытии
(занижении) дохода (прибыли) взыскиваются вся сумма недоплат и штраф в
размере
этой суммы, при повторном
размере
указанной суммы (ее
умышленном
сокрытии доходов,
объектов налогообложения и за ведение такого учета с нарушением
установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверенный период, взыскивается дополнительный штраф в размере 10 % денежной суммы налога. Как видим, по новому Закону Украины, размер финансовых санкций, применяемых к предприятиям, приближается к размерам, установленным законодательством Российской Федерации, чем намечается интеграция налоговых систем обеих стран.
Для создания оптимальных налогов наиболее важными являются следующие
требования:
а)
налоговая структура должна
политики
с целью стабилизации, оздоровления
и подъема экономики страны;
б) налоговая система должна быть справедливой, не допускать
произвольного
толкования, быть понятной
в) налоги должны по возможности не влиять на принятие различными лицами
экономических
решений или такое влияние
должно быть минимальным;
г) сокращение издержек налогами на содержание администрации и соблюдение
налогового
законодательства;
д)
использование налоговой
социально-экономической
цели необходимо свести к минимуму;
е)
ставки налогов не должны
странах;
ж) система налогов должна иметь минимум необоснованных льгот, быть
увязанной
с общей политикой