Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:06, реферат
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известых мировой
практике, характеризуются тем, что представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемого осударственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений,так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.
з)
налоги должны предоставлять
больше свободы
инвестициям,
научно-техническому прогрессу.
Налоговая
система может преследовать
обязательно могут согласовываться между собой. Возникают противоречия,
поэтому
и необходимо добиваться
принцип
равенства налогообложения
системы и ведет к нарушению принципа нейтральности, а регулирующая
функция налогов может нарушить принцип равенства и справедливости.
Существует
два подхода к реализации
Первый
- основывается на принципе
Справедливой налоговой системой считается та, при которой налоги,
уплачиваемые плательщиками, соответствуют пользе, получаемой от услуг
государства, или, прямо говоря, справедливость налоговой системы зависит
от
структуры государственных
Второй подход основан на принципе способности платить, в соответствии с
которым налоговая проблема рассматривается сама по себе независимо от
политики государственных расходов, то есть при данной потребности в
налоговых
поступлениях каждый
преимущества, так и недостатки. Каждая из налоговых систем содержит
элементы двух подходов.
При
построении налоговой системы
следует также принять во
следующие
наблюдения:
а)
универсальный налог на
акцизы
влияют;
б) подоходный налог влияет на выбор между нынешним и будущим
потреблением, а универсальный не оказывает такого воздействия на
потребление;
в)
частичный налог на доходы
капиталов нарушает
г) при росте налоговых ставок эффективность налоговой системы сначала
повышается
и достигает своего максимума,
а потом начинает снижаться;
д)
расходы прогрессивного
пропорционального.
Общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, вмещающих субъект, объект, источник, единицу налогообложения, льготы и налоговую ставку.
Субъекты налога выступают или в виде налогоносителя, или конечного
налогоплательщика, формально не несущего юридической ответственности, но фактически являющегося плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.
Объектом или предметом налогообложения выступают различные виды
доходов, товаров и услуг, а также разные формы накопленного богатства
или
имущества. Отдельные формы
рента,
процент) имеют
налогообложения и источник налога не всегда совпадают. Принцип равенства и справедливости распределения налогового бремени, составляющий базу теории конкретного построения налогов, лежит в основе построения налоговых ставок или величины налога на единицу налогообложения.
В зависимости от принципа и характера предмета налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (абсолютная сумма на единицу
налогообложения)
или процентными. Процентные
могут
быть пропорциональными и
Украине
должна содействовать, прежде
всего, росту объемов
созданию
условий, облегчающих
капитала.
Еще
15 лет назад американский
реформы в США, Лаффер доказал, что налоговые ставки воздействуют на
деловую активность (или налоговую базу), непосредственно влияя на
экономические
стимулы. Поэтому ставки
балансовой прибыли должны быть на уровне 30-35 %, что отвечает интересам производителей и о чем свидетельствует мировая практика.
Предприятиям и предпринимателям, занимающимся торгово-посреднической
деятельностью, необходимо установить налоги в размере 35-40 %, а налог
на добавленную стоимость - 18-20 %.
Налоги - наиболее адекватный свободе хозяйственной деятельности метод
взаимоотношений государства как с предприятиями, так и с населением,
наиболее
демократичный способ
налоговая
система должна учитывать
страны.
Следовательно, необходимо
квалифицированную
налоговую службу дня контроля
и своевременной уплаты
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,
организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.
Специфика
этих отношений как части
во-первых, возникают в распределительном процессе, непременном
участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием
централизованного
фонда денежных средств,
удовлетворение
общегосударственных
Бюджетные отношения характеризуются большим разнообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования. На формах бюджетных отношений сказываются методы ведения хозяйства и социально-культурного обслуживания граждан, а также задачи, решаемые государством на каждом из исторических этапов его развития.
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для нужд расширенного воспроизводства в масштабах всего общества, удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления. Возникновение бюджетных отношений немыслимо вне государства; но, бучи связанными с государством, они тем не менее являются элементом базиса, а не надстройки. Бюджетные отношения – это органическая часть экономической структуры общества; их функционирование объективно предопределено тем, что нужна материально-финансовая база для осуществления государством его функций.
В
процессе функционирования
соответствующие им материально-вещественное воплощение; они
материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем
сложную
организационную структуру.
государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики;
методов
хозяйствования на
решаемых
обществом экономических и
намечаемых
структурных сдвигов в
специфических формах.
Совокупных
бюджетных отношений по
бюджетного
фонда страны составляет
Бучи экономической формой существования реальных, объективно
обусловленных
распределительных отношений,
общественное
назначение - по удовлетворению
государственно-
- государственный бюджет является особой экономической формой
перераспределительных
отношений связанной с
национального дохода в руках государства и с использованием с целью
удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его
государственно-
- с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода,
реже - национального богатства между отраслями народного хозяйства,
территориями страны, сферами общественной деятельности;
пропорции
бюджетного перераспределения
воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом
историческом этапе его развития;
- область бюджетного распределения занимает центральное место в составе
государственных
финансов, что обусловлено ключевым
положением бюджета в
Государственный бюджет на 1995 г., представленный правительством на
рассмотрение
Верховного Совета Украины,
Международного Валютного Фонда, с учетом его требований и, в частности,
того, что дефицит нашего бюджета не превысит норм, допустимыми