Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении комплексного экономического анализа конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Подобрать литературу и литературно – правовую базу.
2) Проанализировать подобранную литературу, нормативно – правовой базы.
3) Сбор источников информации по предприятию за 2008 – 2010гг.
4) Определить сущность и экономическое содержание прибыли;
Рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
Разработать пути максимизации прибыли.

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………4
1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО ТФК «БРИСК»….7
1.1 Краткая характеристика ООО ТФК «БРИСК»……………………………7
1.2 Факторный анализ прибыли и рентабельности……………………………20
2 Пути максимизации прибыли предприятия…………………………………26
2.1 Финансовые методы повышения прибыли……………...…………………26
2.2 Расчет экономического эффекта разработанной программы мер…...…...31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение А……………………………………………………………………39
Приложение Б……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КХЭД.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     Из  таблицы 2.8 видно, что более доходной продукцией в ООО ТФК «БРИСК» являются автомобили марки ВАЗ 211440, т.е. автомобили отечественного производства. Существенное влияние на изменение рентабельности оказали такие факторы, как повышение цены, так и повышение себестоимости продукции. 
 
 
 

2 Пути максимизации  прибыли предприятия 

2.1 Финансовые методы  повышения эффективности  хозяйственной деятельности 

      Анализ  взаимосвязи между затратами, объемом  производства (продаж) и прибылью является мощным инструментом управления, который  позволяет менеджерам достаточно быстро и легко принимать экономически обоснованные решения по планированию и осуществлять контроль за поведением затрат и расходов. Сущность анализа соотношения “затраты - объем - прибыль” заключается в установлении того, как изменения в объеме продаж влияют на изменения в затратах, расходах и прибыли.5 Управленческие модели, основанные на изучении этой взаимосвязи рассматривают, как анализ безубыточности производства.

      Анализ  безубыточности предполагает, что суммарные  затраты и расходы периода  независимо от того, относятся они на себестоимость или вычитаются из доходов при определении финансового результата, должны быть разделены на переменные и постоянные.

      Цель  анализа точки безубыточности состоит  в нахождении такого объема продаж, который обеспечит предприятию  нулевой финансовый результат.

      Для расчета точки безубыточности применяются  три метода:

  • метод уравнения;
  • метод маржинального дохода;
  • метод графического изображения.

      - метод уравнения:

     В предпринимательской деятельности анализ точки безубыточности служит основой для планирования желаемой прибыли. Для различных альтернативных планов производства менеджер может рассчитать соответствующий объем продаж, необходимый для получения желаемой величины прибыли.

            Рассчитаем точку безубыточности методом маржинального дохода для ООО ТФК «БРИСК».

      Используя формулу (14), определим маржинальный доход: 

      Маржинальный  доход = 71922 – 52264 = 19658 тыс. руб.  

      Таким образом, чтобы достичь точки  безубыточности ООО ТФК «БРИСК»  необходимо реализовать 192 автомобиля, средняя цена которых должна быть равна 194 тыс. руб. или на общую сумму, равную 37371 тыс. руб.

      В 2010 г. руководство ООО ТФК «БРИСК»  планирует увеличить прибыль  до 11000 тыс. руб. Для того, чтобы рассчитать объем продаж, необходимый для  получения желаемой прибыли в  единицах продукции и в денежном выражении, используем формулу (17) и (18) соответственно: 

             Объем продаж,                     

      необходимый для получения          10277 + 11000     

           желаемой прибыли            =   ─────────── = 398 шт.

        (в единицах продукции)                      53,5                       

              Объем продаж,                     

      необходимый для получения           10277 +11000     

           желаемой прибыли            =   ─────────── = 77371 тыс.  руб.

       (в денежном выражении)                      0,275 

      Для достижения желаемой прибыли в размере 11000 тыс. руб. в 2010 году ООО ТФК «БРИСК»  необходимо реализовать автомобили в количестве 398 шт. по средней цене 194 тыс. руб. или на общую сумму, равную 77371 тыс. руб.

     Анализ  взаимосвязи “объем - затраты - прибыль” используется также для определения  влияния изменения переменных, постоянных затрат и расходов, дохода от продаж на величину финансового результата (прибыль / убыток). Решение проблемы максимизации или прироста прибыли зависит от сокращения тех или иных затрат и расходов. При решении этих взаимосвязанных задач выявляется степень чувствительности прибыли к изменению дохода от продаж. Для измерения степени чувствительности прибыли используются показатели производственного (операционного) рычага. Эффект производственного рычага заключается в том, что любое изменение дохода от продаж приводит к более сильному изменению прибыли.

     С точки зрения максимизации прибыли более выгодным является:

  • высокий производственный рычаг в случае устойчивого роста объемов реализации;
  • низкий производственный рычаг в случае прогнозируемого снижения объемов реализации, либо трудно прогнозируемого объема реализации.
 

     Для ООО ТФК «БРИСК» значение рычага 2,1% говорит, что при изменении  выручки от реализации на 1% прибыль  предприятия увеличится на 2,1%.

     В условиях нестабильной экономики и  неустойчивого роста объемов  реализации данный размер производственного  рычага является достаточным.

     При увеличении объемов реализации предприятие, имеющее высокий производственный рычаг, имеет возможность более  высокими темпами повышать прибыль, чем предприятия с низким производственным рычагом. Однако необходимо помнить, что  производственный рычаг, как и любой другой рычаг, может действовать в обратную сторону, т.е. он связан с производственным риском. При снижении объемов реализации темп снижения прибыли будет более высоким у предприятия, имеющего высокий производственный рычаг.

     Таким образом, чем больше производственный рычаг, тем выше зависимость предприятия (с точки зрения получаемой прибыли) от объемов реализации продукции.

     Преимуществом высокого уровня производственного  рычага считается то, что предприятие  с таким уровнем рычага является менее чувствительным к изменению продажной цены единицы продукции, так как переменные затраты и расходы относительно невелики, и при растущей конкуренции менеджер может снизить цену до уровня, едва превышающего величину переменных затрат и расходов на единицу продукции, и при этом покрыть их.

     Постоянные  затраты и расходы не принимаются  во внимание, так как они присутствуют даже при нулевых продажах и в  данном случае являются нерелевантными.

     Данное  преимущество высокого уровня производственного рычага часто учитывается менеджерами при решении проблемы: принять или нет специальный заказ на продукцию по цене ниже обычной. Другим преимуществом считается то, что с каждой проданной единицы продукции за порогом рентабельности эффект на прибыль будет возрастать.

     Недостатком высокого уровня производственного  рычага является то, что предприятие  становится более чувствительным к  изменению уровня продаж, так как  при неправильно прогнозируемых объемах продаж уровень снижения прибыли может значительно превышать уровень снижения продаж.

     Преимуществом низкого уровня производственного  рычага является то, что предприятие  менее чувствительно к изменению  уровня продаж и при его снижении эффект на прибыль невелик, а в  качестве недостатка можно отметить то, что предприятие становится более чувствительным к изменению продажной цены.

     Величина  производственного рычага зависит  от структуры текущих затрат - величины переменных и постоянных затрат в  себестоимости продукции. Чем больше переменных затрат в составе затрат (себестоимости реализованной продукции), тем ниже производственный рычаг.

     Управление  производственным рычагом заключается  в изменении структуры затрат - изменении доли переменных и постоянных затрат.

     В составе затрат на производство продукции  достаточно сложно выделить элементы, которые могут переводиться из разряда постоянных в переменные или наоборот.

     Для предприятий с высоким уровнем  производственного рычага даже незначительное изменение дохода от продаж может  привести к существенному изменению  прибыли.

     Сложившаяся структура капитала ООО ТФК «БРИСК» обеспечивает нормальную доходность. Другие варианты структуры капитала дают значительно большую доходность, о чем свидетельствует снижение дифференциала рычага. Это, в свою очередь, может привести к резкому возрастанию предпринимательского риска. 
 
 
 
 

2.2 Расчет экономической обоснованности разработанной программы 

     Деятельность  организации может финансироваться  из различных источников. Если источником финансирования выступает заемный  капитал, то у организации возникает эффект финансового рычага или финансового левереджа (от английского слова leverage — рычаг).6

      Результаты вычислений свидетельствуют о следующем: посредством привлечения заемного капитала ООО ТФК «БРИСК» в 2009 году увеличил рентабельность собственного капитала на 27,0%, что представляется весьма важным с точки зрения собственника, поскольку на каждый вложенный рубль собственных средств предприятие получило дополнительно 27,0 копеек чистой прибыли.

     Расчет  эффекта финансового рычага, приведенный  в таблице 3,4, описывается следующей формулой: 

     DFL = [(1 – T)(RA – RR) – RP] D / E, (21)

где RR ставка процента по заемному капиталу в пределах ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной на коэффициент 1,1, %;
  RP ставка процента по заемному капиталу, превышающая ставку рефинансирования ЦБ, увеличенную на коэффициент 1,1, %.
 
 
 
 

Таблица 3.4 - Расчет эффекта финансового рычага

Показатели Варианты  структуры финансового  капитала
Собственный капитал, тыс. руб. 3358
Заемный капитал, тыс. руб. 1100
Операционная прибыль, тыс. руб. 5422
Ставка  процента по заемному капиталу, % 15
Ставка  рефинансирования ЦБ, увеличенная на коэффициент 1,1, % 12,1

(11% · 1,1)

Сумма процентов по заемному капиталу в  пределах ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной на коэффициент 1,1, тыс. руб. 133
Ставка  налога на прибыль, % 20
Налогооблагаемая  прибыль, тыс. руб. 5289 (5422-133)
Сумма налога на прибыль, тыс. руб. 1057,8
Ставка  процента по заемному капиталу, превышающая  ставку рефинансирования ЦБ, с учетом коэффициента 1,1, % 2,9

(15% - 12,1%)

Сумма процентов по заемному капиталу, превышающая  ставку рефинансирования ЦБ, увеличенную  на коэффициент 1,1, тыс. руб. 32
Чистая  прибыль, тыс. руб. 4199,2

(5289-1057,8-32)

Чистая  рентабельность собственного капитала, % 25,0

(4199,2 · 100%/ /3358)

 

     Подставляя  данные таблицу 3.4 в формулу (21), получим:

     FL = [(1 – 0,2)(5257 · 100% / 4458 – 12,1%) –  2,9%] 1100 / 3358 = 26,8%.

     Результаты  вычислений, представленные формулой (21), свидетельствуют о том, что  российские особенности налогообложения прибыли в части отнесения процентов по банковским кредитам уменьшают эффект финансового рычага на 0,2%. В этом случае ООО ТФК «БРИСК» на каждый рубль вложенных в деятельность организации собственных средств получат уже не 27,0 копейки, а 26,8 копейки дополнительной чистой прибыли. На первый взгляд, такая разница представляется незначительной. Но чем выше процент кредитования организации, тем ниже будет эффект финансового рычага, получаемый ею посредством привлечения заемных средств.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг