Финансовый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель финансового анализа - оценить финансовые состояния хозяйствующего субъекта на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению.
Задачи финансового анализа:
Дать оценку финансовых результатов;
Оценить имущественные положения;
Исследовать состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;
Оценить динамику оборачиваемости оборотного капитала;
Проанализировать финансовую устойчивость, ликвидность баланса, платежеспособность и деловую активность.

Содержание

Введение 5
1 Общая часть 7
1.1 Информационная база и пользователи информацией 7
2 Расчетная часть 9
2.1 Анализ прибыли от продаж 9
2.2 Анализ рентабельности продукции 12
2.3 Анализ рентабельности производства 15
2.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 16
2.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств 19
2.6 Анализ платежеспособности 21
2.7 Анализ ликвидности баланса 22
2.8 Оценка показателей ликвидности 24
2.9 Анализ показателей финансовой устойчивости 26
2.10 Анализ порога рентабельности (точки безубыточности) 27
Заключение 29
Литература 31
Приложение: Форма №1 «Баланс»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по фин.ан-зу.doc

— 356.50 Кб (Скачать)


  Содержание

                                                                                                                              Лист                                                                                                           

Введение           5 

1 Общая часть   7                                               1.1 Информационная база и пользователи информацией   7                                                                                                                                      

2 Расчетная часть         9                                                                                 

2.1 Анализ прибыли от  продаж       9  

2.2 Анализ рентабельности продукции      12  

2.3 Анализ рентабельности производства     15  

2.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей   16

2.5 Анализ оборачиваемости  оборотных средств    19

2.6 Анализ платежеспособности       21

2.7 Анализ ликвидности баланса       22

2.8 Оценка показателей ликвидности      24

2.9 Анализ показателей финансовой устойчивости    26

2.10 Анализ порога рентабельности (точки безубыточности)  27  

Заключение          29  

Литература          31   Приложение: Форма №1 «Баланс»                          Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Роль финансового анализа  в современных условиях

 

В новых условиях хозяйствования, когда жесткая конкурентная борьба, когда происходят технологические  изменения, изменения форм собственности, когда внедряются информационные технологии, обработки экономической информации, когда происходят нововведения в бухгалтерском учете и налогообложении и все это на фоне инфляции, особую значимость имеет финансовый анализ, более того меняются курсы валют, учетные ставки Центрального банка и все это на фоне финансового кризиса. В этих условиях менеджерам приходиться отвечать на следующие вопросы:

  1. Какова стратегия и тактика хозяйствующего субъекта.
  2. Как рационально организовать финансовую деятельность для дальнейшего «процветания».
  3. Как повысить эффективность финансовых ресурсов.
  4. Какими финансовыми коэффициентами можно оценить финансовое состояние предприятия (ФСП).

На все эти вопросы  отвечает финансовый анализ, который  дает полную характеристику финансового  состояния.

Финансовое состояние - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, эта характеристика его финансовой конкурентоспособности, выполнения обязательств перед государством и хозяйствующими субъектами.

Цель финансового анализа - оценить финансовые состояния хозяйствующего субъекта на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению.

Задачи финансового  анализа:

  1. Дать оценку финансовых результатов;


  1. Оценить имущественные положения;
  2. Исследовать состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;
  3. Оценить динамику оборачиваемости оборотного капитала;
  4. Проанализировать финансовую устойчивость, ликвидность баланса, платежеспособность и деловую активность.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ финансового состояния на примере хозяйствующего субъекта Нефтекамской МУЭС ОАО «Башинформсвязь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Общая часть

 

    1. Информационная база и пользователи информацией

 

Информационной базой ФБ является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. При составлении финансовой отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс в организации осуществляется исходя из принимаемой ими учетной политики организации.

В курсовой работе источником анализа является ф.№1 «Баланс» и ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках». Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, а в ф.№2 выручка от реализации продукции (ВРП) также представлено в нетто-оценке (без налогов и акцизов).

При составлении финансовой отчетности должны быть использованы требования положений по бухгалтерскому учету об изменениях в учетной политике, движении денежных средств, об операциях в иностранной валюте, о доходах и расходах организации.

Пользователь бухгалтерской  отчетности – юридическое и физическое лица, заинтересованные в информации об организации.

Финансовая отчетность в РФ представляет интерес для  двух групп внешних пользователей  и одной группы внутренних пользователей.

Внешние пользователи:

  1. Пользователи непосредственно заинтересованные в деятельности организации. К ним относятся:
    1. государство в лице налоговых органов;
    2. существующие и потенциальные кредиторы;
    3. поставщики и покупатели;
    4. собственники хозяйствующего субъекта;
    5. внешние служащие, которые интересуются с точки зрения заработной платы и перспектив работы на данном предприятии.
  2. опосредственно заинтересованные. К ним относятся:

а)  аудиторские фирмы;

б)  консультанты по финансовым вопросам;

в)  биржа ценных бумаг;

г)  законодательные органы;

д)  юристы;

    1. средства массовой информации (СМИ);
    2. государственные органы по статистике;
    3. профсоюзы.

К внутренним пользователям  отчетности относятся:

  • высшее руководство организации;
  • управляющие соответствующих уровней.

Бухгалтерская отчетность должна быть публичной, осязаемой, достоверной  и более того преуспевающие фирмы  печатают в СМИ бухгалтерскую отчетность, чтобы привлечь инвесторов, поставщиков, покупателей и квалифицированных работников.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетная часть

 

2.1 Анализ прибыли от  продаж

 

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности                     хозяйствующего субъекта в общем виде представляет разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытка от различных хозяйственных операций. Велико значение прибыли:

  • основной источник развития, расширения, обновления производственной базы;
  • источник социальных благ для сотрудников предприятия;
  • из нее выплачивается дивиденд по акциям;
  • по ее величине кредиторы оценивают возможности хозяйствующего субъекта возвратить заемные средства, а инвесторы могут судить о целесообразности инвестиций;
  • важнейший источник формирования бюджетов всех уровней;
  • выполняет стимулирующую функцию.

Источником анализа прибыли от продаж является ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках».

Задачи анализа:

  1. Проследить динамику от продаж;
  2. Выявить факторы, которые повлияли на эту динамику;
  3. Выявить резервы по увеличению прибыли от продаж;
  4. Разработать организационно технические мероприятия по максимизации прибыли.

 

Таблица 1-Исходные данные для анализа

 

Показатели

Условные обозначения

Прошлый год

Фактическая РП в базисных ценах и Сп

Отчетный год

1

2

3

4

5



Продолжение таблицы 1

 

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации  продукции, т.р.

 

ВРП

 

2856171

 

113963448/3584,45*100

 

3179385

 

3824958

2. Затраты на производство  и РП, т.р.

 

Сп

 

102378083

 

3824958*3584,45/100

 

           137103707

 

113963448

3. Убыток от продаж, т.р.

 

П

 

-99521912

 

          -133924322

 

-110138490

4. Снижение  прибыли,  т.р.

 

∆П

 

x

 

x

   -10616578


 

Примечание: определение затрат на 1 рубль ВРП в базисном периоде:

З = Сп/ВРП*100 = 102378083/2856171= 3584,45     [1.стр.63]    (1)

На изменение прибыли  от продаж влияют четыре фактора:

  1. Влияние изменения объема реализованной продукции (РП) определяется путем умножения процента изменения объема РП прибыли от продаж за отчетный период на прибыль прошлого года. Сущность этого фактора заключается в следующем: с увеличением объема РП прибыль от продаж увеличивается, то есть зависимость обратная.
  2. Влияние изменения полной себестоимости определяется путем разницы между полной себестоимостью отчетного периода и полной себестоимостью пересчитанного в базисных ценах. Сущность – зависимость обратная, то есть с увеличением полной себестоимости прибыль от продаж уменьшается.
  3. Влияние изменения продажных цен определяется путем разницы между ВРП отчетного периода и ВРП пересчитанного в базисных ценах. Сущность – зависимость прямая, с увеличением продажных цен прибыль от продаж также увеличивается.

 


Влияние изменения структуры РП определяется как разность между прибылью пересчитанной в базисных ценах и прибылью прошлого года и исключается влияние первого фактора. Сущность – если в структуре РП присутствует высокорентабельное производство, то прибыль от продаж увеличивается, а если же имеется низко-рентабельное производство, и, более того убыточное, то прибыль от продаж уменьшается.

Сумма четырех факторов должна соответствовать отклонению по прибыли от продаж (∆П).

 

Таблица 2-Расчет влияний факторов

 

Наименование факторов

Расчет факторов

Влияние факторов, т.р.

1

2

3

1. Изменение РП

3824958/2856171*100-100=33,9

33,9*(-99521912)/100

-33737928,17

2. Изменение Сп

113963448-137103707

-23140259,00       (+23140259,00)

3. Изменение продажных цен

3824958-3179385

+645573,00

4. Изменение структуры  РП

-133924322+99521912+33737928,17

-664481,83

Общее влияние факторов

-10616578


 

Вывод: за отчетный период, хозяйствующий субъект допустил снижение прибыли от продаж на 10616578 т.р. по сравнению с прошлым годом. На это повлияли следующие факторы:

  • увеличение ВРП на 33,9%, снизило прибыль от продаж на 33737928,17 т.р., так как в прошлом году наблюдался убыток;
  • уменьшение прибыли от продаж на 664481,83 т.р., говорит о том, что в структуре РП присутствовало низко-рентабельное, а может быть убыточное производство.

 

Таким образом, эти суммы выносим на резерв, и она составит 34402410 т.р.


(33737928,17+664481,83).

Тем не менее, были положительные  факторы, в частности:

  • снижение себестоимости на 23140259 т.р., увеличило прибыль от продаж на эту же сумму;
  • увеличение продажных цен на готовую продукцию, увеличило прибыль от продаж на 645573 т.р.

Расчеты произведены верно, так как сумма четырех факторов соответствует отклонению по прибыли от продаж (-10616578=-10616578).

Информация о работе Финансовый анализ предприятия