Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении комплексного экономического анализа конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Подобрать литературу и литературно – правовую базу.
2) Проанализировать подобранную литературу, нормативно – правовой базы.
3) Сбор источников информации по предприятию за 2008 – 2010гг.
4) Определить сущность и экономическое содержание прибыли;
Рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
Разработать пути максимизации прибыли.

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………4
1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО ТФК «БРИСК»….7
1.1 Краткая характеристика ООО ТФК «БРИСК»……………………………7
1.2 Факторный анализ прибыли и рентабельности……………………………20
2 Пути максимизации прибыли предприятия…………………………………26
2.1 Финансовые методы повышения прибыли……………...…………………26
2.2 Расчет экономического эффекта разработанной программы мер…...…...31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение А……………………………………………………………………39
Приложение Б……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КХЭД.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     - кредитный отдел является самостоятельным  структурным подразделением, действует на основании уставов, приказов, нормативных актов банков, представленных в ООО ТФК «БРИСК». Основными направлениями кредитного отдела являются:

     1) автокредитование;

     2) ипотечное кредитование;

     3) кредиты, выдаваемые на развитие  малого и среднего бизнеса;

     4) кредитование населения (на неотложные  нужды);

     - отдел по страхованию является  самостоятельным структурным подразделением. Основными направлениями работы  данного отдела являются:

     1) страхование жизни и имущества;

     2) страхование автогражданской ответственности.

     Структура управления на предприятии представлена на рисунке 2.1.2

       Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.  

 Каждая  наука имеет свой предмет. Под  предметом экономического анализа  понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов. 

В соответствии с положениями части 1 НК РФ (ст.11) организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. 

 Характерной  чертой экономического анализа  является не только выявление  тенденций и закономерностей функционирования и развития организации, резервов, упущенных возможностей, но и разработка практических предложений и рекомендаций по совершенствованию их деятельности. Однако выявить отклонения от глобальных тенденций нарушения экономических закономерностей, диспропорции в работе отдельных организаций нелегко. Только экономист, хорошо знающий и тонко понимающий общие законы экономического развития, сумеет правильно и своевременно заметить проявление общих тенденций, определенных закономерностей в каждом конкретном случае. Как врач по отдельным симптомам, не известным подчас самому больному, может определить болезнь человеческого организма, так и хороший экономист по незаметным еще для других признакам сможет уловить перебои в деятельности организации и своевременно принятыми мерами предотвратить хозяйственные и финансовые потери. Постоянное и пристальное изучение экономики организации, ежедневное наблюдение за ходом выполнения заказа-плана с использованием всех источников информации создают необходимые условия для выявления скрытых резервов, а раскрытие и использование их без хорошо поставленного экономического анализа невозможно. 

 Правильно  раскрыть и понять основные  причины, или, как в анализе  принято называть, факторы, оказавшие  влияние на ход выполнения плана, правильно установить их действие и взаимодействие - значит правильно понять ход всей хозяйственной деятельности анализируемого объекта. В процессе анализа не только вскрывают и характеризуют основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряют степень их воздействия. 

 Значимость  экономического анализа в управлении  организацией, сложность исследуемых  явлений и процессов предопределяют  разнообразие научного аппарата. Анализ теории и практики экономического  анализа позволил установить множество используемых научных подходов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, предметного, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного и др. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует только один из аспектов экономического анализа.  

 При  системном подходе любая система  (объект) рассматривается как совокупность  взаимосвязанных элементов, имеющая  выход (цель), вход, связь с внешней  средой, обратную связь. Системный подход способствует адекватной постановке проблем и выработке эффективной стратегии их разрешения. В виде системы может выступать любая организация, ее подразделение, отдел, и т.д. 

 Системный  анализ представляет собой совокупность  определенных методов и практических приемов решения разнообразных проблем на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении. 

 Можно  выделить следующие важнейшие  принципы системного подхода (системного анализа):  

1) процесс  принятия решений начинается  с определения важнейших проблем  и четкого формулирования конкретных  целей системы;  

2) при  рассмотрении проблемы в целом  следует выявлять все последствия  и взаимосвязи каждого частного решения;  

3) определить  и исследовать возможные альтернативы  путей разрешения проблемы и  достижения цели;  

4) цели  отдельных подсистем должны быть  согласованы с целями всей  системы;  

5) в  процессе анализа целесообразно  прейти от абстрактного к конкретному (от формулировок - к количественным оценкам);  

6) необходимо  выявлять связи между элементами  системы, исследовать их взаимодействие. 

 При  применении комплексного подхода  должны учитываться технические,  экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости, и другие (например, политические, демографические) аспекты деятельности и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов анализа, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование. Например, при проектировании новых производств показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное внимание, поэтому производства сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых или реорганизации старых структур не всегда учитываются социальные и психологические аспекты. Эффективность инвестиционных проектов будет низкой, либо отрицательной, если при блестящем решении технических проблем будут упущены экологические аспекты. 

Интеграционный  подход к экономическому анализу  нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:  

 а)  между отдельными подсистемами  и компонентами системы стратегического  менеджмента (формирование стратегии  организации, оперативное управление  реализацией выработанной стратегии);  

 б)  между стадиями жизненного цикла  объекта управления (маркетинг, организационно-технологическая  подготовка производства, производство  и т.д.);  

 в)  между уровнями управления по  вертикали (страна, регион, город,  организация, ее подразделения);  

 г)  между субъектами управления  по горизонтали (планирование  производства и снабжения, организация  производства, кадровое, энергетическое, информационное, финансовое обеспечение  и др.). 

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию экономического анализа на потребителя. Выбор стратегии организации должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуги, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, а также механизма действия закона конкуренции. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении организации. 

 В  этом случае приоритетами выбора  критериев экономического анализа  целесообразны следующие:  

1) повышение  качества товаров в соответствии  с нуждами потребителей;  

2) экономия  ресурсов у потребителей за  счет повышения качества товаров;  

3) экономия  ресурсов при производстве товаров за счет реализации фактора масштаба, научно-технического процесса, совершенствования системы менеджмента.  

 Сущность  функционального подхода к экономическому  анализу заключается в том,  что потребность рассматривается  как совокупность функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. После установления функций создаются несколько альтернативных товаров для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат за жизненный цикл товара на единицу его полезного эффекта. Цепочка развития товара: потребности, функции, показатели будущего товара, изменение структуры системы. 

 В  настоящее время широко применяется  предметный подход, при котором  объектом анализа является существующий товар. При этом товар совершенствуется путем доработки по результатам маркетинговых исследований, анализа научно-технического прогресса в заданной области, замечаниям и предложениям потребителей, и перед конструкторами ставится задача достигнуть по важнейшим показателям качества мирового уровня.  

 У  данного подхода существует ряд  недостатков. Во-первых, сами конструкторы  не заинтересованы в проведении  широкого и глубокого анализа  мирового рынка, в установлении  для себя трудных задач. Мировой  уровень потребностей к моменту использования товара у потребителя объективно могут спрогнозировать не конструкторы, а маркетологи. Во-вторых, допустим, конструкторы очень постарались и нашли лучший мировой образец. Однако этот образец проектировался вчера и несет в себе технические идеи вчерашнего дня. Технический прогресс не стоит на месте, и поскольку еще нужно время на разработку, освоение и производство нового образца, за этот период мировые достижения в данной области уходят далеко вперед. Применяя предметный подход, инвесторы и менеджеры всегда только догоняют вчерашний день и никогда не выйдут на мировой уровень.  

Динамический  подход предполагает рассмотрение организации  в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных организаций (например, за 10 лет) и прогноз ее развития (например, на 5 лет). 

Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление  производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными затратами на единицу полезного эффекта, по сравнению с лучшим аналогичным товаром на данном рынке. 

 Элементами  воспроизводственного подхода являются: 

1) применение  опережающей базы сравнения при  планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого товара, базы, отвечающей достижениям научно-технического прогресса в данной области на момент приобретения товара потребителем, базы, удовлетворяющей требованиям потребителей не к моменту планирования или разработки товара, а к моменту его приобретения потребителем;  

2) трактовка  закона экономии времени как  экономии суммы прошлого, живого  и будущего труда за жизненный  цикл товара на единицу его  полезного эффекта;  

3) рассмотрение  во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпуска;  

4) обеспечение,  по возможности, пропорционального  по качеству и количеству развития  элементов внешней среды системы  стратегического менеджмента (макросреды, инфраструктуры региона, микросреды организации). 

Процессный  подход рассматривает процессы экономического анализа как взаимосвязанные. При  этом анализ является суммой взаимосвязанных  непрерывных действий по маркетингу, планированию, организации производства, учету и контролю, мотивации, регулированию и др. 

 Сущность  нормативного подхода заключается  в установлении нормативов по  всем подсистемам экономического  анализа: 

 а)  целевой подсистемы (нормативы качества  и ресурсоемкости товара, параметры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей природной среды);  

 б)  обеспечивающей подсистемы (нормативы  эффективности использования ресурсов, обеспеченности работников всем  необходимым и др.);  

 в)  функциональной подсистемы (нормативы  по всем функциям воспроизводственного  процесса); 

Информация о работе Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг