Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении комплексного экономического анализа конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Подобрать литературу и литературно – правовую базу.
2) Проанализировать подобранную литературу, нормативно – правовой базы.
3) Сбор источников информации по предприятию за 2008 – 2010гг.
4) Определить сущность и экономическое содержание прибыли;
Рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
Разработать пути максимизации прибыли.

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………4
1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО ТФК «БРИСК»….7
1.1 Краткая характеристика ООО ТФК «БРИСК»……………………………7
1.2 Факторный анализ прибыли и рентабельности……………………………20
2 Пути максимизации прибыли предприятия…………………………………26
2.1 Финансовые методы повышения прибыли……………...…………………26
2.2 Расчет экономического эффекта разработанной программы мер…...…...31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение А……………………………………………………………………39
Приложение Б……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КХЭД.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

 г)  управляющей подсистемы (нормативы  по психологии и социологии  менеджмента, разработке и принятию  стратегического управленческого  решения). Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и по времени. 

 Нормативами  функционирования компонентов внешней  среды организация не управляет,  но она должна иметь банк  этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов ее внешней среды. Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выраженных нормативов, тем выше эффективность экономического анализа на всех уровнях управления. 

 Суть  количественного подхода заключается  в переходе от качественных (обобщенных) к количественным оценкам при  помощи инженерных расчетов, математических  и статистических методов, экспертных  оценок, системы баллов и др. В  экономическом анализе важно применять наиболее точные методы анализа, прогнозирования и оптимизации управленческого решения.  

 Применение  различных подходов в экономическом  анализе имеет некоторые особенности.  Так, на длительный период весьма  трудно прогнозировать состав и требования нормативных актов различного уровня, социально-психологические особенности жизни коллектива, ситуации, при которых будут реализовываться тактические управленческие решения. Только для условий правового государства с развитыми и устоявшимися рыночными отношениями можно с достаточной точностью спрогнозировать изменения параметров этих подходов. Для экономики с формирующимися рыночными отношениями необходимо выбирать наиболее рациональные подходы с учетом их особенностей, относящихся скорее к организации разработки товаров, но не к их прогнозируемым параметрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Факторный анализ  прибыли и рентабельности 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.3

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). 

П = ∑ [VPПобщ · Удi i - Сi)]   (1) 

     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

          Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли.

     Если  увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли  возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции обратно пропорциональна  прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы  прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен прямо  пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные  в таблице 2.1.4

     Таблица 2.1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель Базовый период, 2008 г. Данные базового периода, пересчитанные на объем  продаж отчетного периода  
 
Отчетный  период, 2009 г.
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) ∑(VРПi0 · Цi0) =

298 · 182, 98 =

54 528

∑(VРПi1 · Цi0) =

372 · 182,98 =

68 069

∑(VРПi1 · Цi1) =

372 · 193,36 =

71 929

Полная  себестоимость реализованной продукции (З) ∑(VРПi0 · Сi0) =

298 · 159,09 =

47 409

∑(VРПi1 · Сi0) =

372 · 159,09 =

59 181

∑(VРПi1 · Сi1) =

372 · 168,12 =

62 541

Прибыль (П) 7 119 8 888 9 388
 

     В ООО ТФК «БРИСК» его величина составляет: 

     Iрп = VРП1 / VРП0 = 372 / 298 = 1,25. 

     Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 25% и составить 8 890 тыс. руб. (7 112 · 1,25).

     Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  базовом уровне себестоимости и  цен. Для этого из условной выручки  нужно вычесть условную сумму  затрат: 

     ∑(VРПi1· Цi0) - ∑(VРПi1 ·С i0) = 68 069 – 59 181 = 8 888 тыс. руб. 

     Требуется подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого  из фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму затрат: 

     ∑(VРПi1· Цi1) - ∑(VРПi1 ·С i0) = 71 929 – 59 181 = 12 748 тыс. руб. 

     Порядок расчета данных показателей в  систематизированном виде представлен  в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Расчет влияния факторов первого  уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции по ООО ТФК «БРИСК»

Показатель  прибыли Факторы Порядок расчета Прибыль, тыс. руб.
Объем продаж Структура продаж Цены  Себесто-имость
П0 t0 t0 t0 t0 В0 – З0 7 119
Пусл 1 t1 t0 t0 t0 П0 - Iрп 8 899
Пусл 2 t1 t1 t0 t0 Вусл - Зусл 8 888
Пусл 3 t1 t1 t1 t0 В1 - Зусл 12 748
П1 t1 t1 t1 t1 В1 – З1 9 388
 

     По  данным таблицы 2.2 можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора. Изменение  суммы прибыли за счет:

  • объема реализации продукции;
 

     ΔПVРП = Пусл 1 – П0 = 8 890 – 7 119 = + 1 771 тыс. руб.; 

     
  • структуры товарной продукции;
 

     ΔПстр = Пусл 2 – Пусл 1 = 8 888 – 8 890 = – 11 тыс. руб.; 

     
  • отпускных цен;
 

     ΔПц = Пусл 3 – Пусл 2 = 12 748 – 8 888 = + 3 860 тыс. руб.;

  • себестоимости реализованной продукции
 

     ΔПс = П1 – Пусл 3 = 9 388 – 12 748 = – 3 360 тыс. руб.

      Итого: + 2 260 тыс. руб. 

     Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  обусловлен в основном увеличением  среднереализационных цен. Рост суммы  прибыли на 1 771 тыс. руб. способствовали также изменения в объеме реализации продукции. А так как в общем объеме реализации уменьшился удельный вес высокорентабельных видов продукции, то это привело к снижению прибыли на 11 тыс. руб. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 3 360 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

     После этого необходимо детально изучить  причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

     Сравнительный анализ уровня цен на продукцию представлен  в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 – Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции Уровень цены, тыс. руб.
на  внутреннем рынке в стране импортера
ООО ТФК  «БРИСК» в среднем по отрасли конкурирующего  предприятия ООО ТФК «БРИСК» средний на рынке
ВАЗ 211440 255 230 250 285 277
Ford Focus 420 445 448 - -
 

     Данные  таблицы 2.4 показывают, что ООО ТФК  «БРИСК» проводит более гибкую ценовую  политику на внутреннем рынке. Это обусловлено тем, что на ввозимые автомобили марки ВАЗ на рынки других стран, в частности, на рынок Украины, в среднем пошлина составляет 30 тыс. руб. ООО ТФК «БРИСК» быстрее отреагировало на уменьшение спроса на автомобиль марки Ford Focus, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия и одновременно подняв цены на автомобили марки ВАЗ 211440, которые пользуются более высоким спросом. В итоге ООО ТФК «БРИСК» сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

     Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен.

     Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [10, с. 229].

     Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп): 

      Rз = Прп / Зрп. (4) 

     Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. 

Таблица 2.8 –  Факторный анализ рентабельности отдельных  видов продукции

Вид продукции Цена, тыс. руб. Себестоимость, тыс. руб. Рентабельность, % Изменение рентабельности, %
t0 t1 t0 t1 t0 усл. t1 общее в том  числе

за счет

цены себестоимости
ВАЗ 211440 240 255 209 222 14,8 22,0 14,9 +0,1 +7,2 -7,1
Ford Focus 407 420 354 365 15,0 18,6 15,1 +0,1 +3,6 -3,5

Информация о работе Финансовый анализ предприятия ООО ТФК «БРИСК» за период 2008-2010 гг