Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 09:24, дипломная работа
Целью данного дипломной работы является проведение анализа финансового состояния организации, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.
Предметом дипломной работы – является финансовое состояние хозяйствующего субъекта в аспекте финансовой устойчивости.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1. Значение и сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 9
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 11
2 Анализ финансового состояния Бардымского районного потребительского общества 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Бардымского райпо 17
2.2. Структурный анализ активов и пассивов предприятия Бардымское райпо 25
2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса Бардымского райпо. 30
2.4 Анализ финансовой устойчивости Бардымского райпо 35
3. Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия 39
3.1 Сущность и понятие факторинга 39
3.2. Возможность применения факторинга в Бардымском райпо 43
3.3 Экономический эффект от внедрения факторинга в Бардымском Райпо 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55
К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия, и динамичности его развития относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста.
При анализе рентабельности используются следующие основные показатели, используемые в странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида: рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна — сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчете можно использовать либо общую прибыль отчетного периода, либо чистую прибыль.
Бардымское районное потребительское общество (Бардымское Райпо) по своей организационно правовой форме является потребительским обществом и развивается как самостоятельное структурное подразделение системы Пермского края потребительского союза.
Первое потребительское общество на территории Бардымского района было образовано в селе Барда в конце 1925 года. В последующие годы потребительские общества были образованы и других населенных пунктах.
Бардымское райпо является хозяйственной многоотраслевой организацией. Занимается торговлей, общественным питанием, производством, товаров народного потребления, ведет заготовки сельхозпродуктов и сырья, строительство и ремонт объектов, осуществляет автотранспортные перевозки, оказывает бытовые услуги населению.
Бардымское районное потребительское общество - это торговая организация, главной целью которой является удовлетворение материальных и иных потребностей населения в товарах и услугах. Бардымское райпо находится в с. Барда Пермского края. В аграрном районе очень сложное экономическое положение, связанное с простоем сельскохозяйственного комплекса, от которого главным образом зависит жизнедеятельность района. В связи с этим предприятия района находятся в условиях неблагоприятной внешней среды (взаимные неплатежи, срывы поставок и т. д.). У них существует множество финансовых и других проблем, которые необходимо анализировать для выявления ключевых, и возможности воздействовать на них. В силу всего выше перечисленного необходимо детально рассмотреть все стороны и аспекты финансовой деятельности данного предприятия.
Бардымское районное потребительское общество - это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства путем объединения его членами - пайщиками паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Общество - юридическое лицо, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и рублевые банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты юридического лица.
Пайщиками являются граждане и юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые по договору в общество.
Членство пайщиков в обществе является добровольным. Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица.
а) Граждане или юридические лица, желающие стать пайщиками, после ознакомления с уставом общества подают в совет общества заявление в письменной форме о приеме в общество. В заявлении гражданина должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, место жительства и паспортные данные. Граждане, не имеющие самостоятельного заработка, а также получающие государственные пособия, пенсию или стипендию, сообщают об этом в заявлении. В заявлении юридического лица должны быть указаны его наименование, место нахождения и банковские реквизиты. К заявлению прилагаются копии свидетельства о регистрации и устава юридического лица.
б) Заявление о приеме в общество должно быть рассмотрено в течение 30 дней советом общества.
Пайщики имеют право:
Если
до истечения срока расчета
Пайщики обязаны:
Пайщик может быть исключен из потребительского общества решением общего собрания уполномоченных потребительского общества в случаях неисполнения им без уважительных причин своих обязанностей, установленных Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и настоящим уставом общества, совершения действий, наносящих ущерб обществу, в этом случае советом общества пайщик должен быть извещен в письменной форме не позднее, чем за 20 дней советом общества о причинах вынесения на общее собрание общества вопроса о его исключении из общества и приглашен на указанное общее собрание, на котором ему должно быть предоставлено право высказать свое мнение. В случае отсутствия пайщика без уважительной причины на общем собрании общества оно вправе принять решение о его исключении из общества.
В соответствии с уставными целями и задачами общество обладает следующими правомочиями:
Рисунок
2.1 – Организационная структура
управления Бардымского райпо
Управление обществом осуществляют общее собрание уполномоченных общества, совет общества и правление общества.
Высшим органом общества является общее собрание уполномоченных общества. Свои полномочия высшего органа общее собрание осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.
В период между общими собраниями уполномоченных общества управление в обществе осуществляет совет общества в пределах компетенции, предусмотренной статьей 19 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и настоящим уставом.
Исполнительным органом является правление общества.
Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельности, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества.
Бардымское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации в РФ» с учетом изменений и дополнений внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 г. № 54- ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом утвержденным 20.11.1992 года, новым измененным Уставом утвержденным протоколом № 1 от 18.02.2003 года.
Целью Бардымского райпо является удовлетворение материальных, социальных и иных потребностей населения.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
Имеет 60 магазинов с торговой площадью 3881 кв. метров, 8 предприятий общественного питания на 164 посадочных мест, 1 хлебокомбината, 21 единиц автотранспорта, большие складские помещения с емкостью 100 тонн. Обслуживает райпо 20,7 тысячи человек. В райпо работает 300 человек, в том числе: в торговой отрасли 189 человек, в общественном питании 35 человек, в производственной отрасли 19 человек, в заготовках 10, на автотранспорте 26 человек.
Информация о работе Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия