Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 09:24, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломной работы является проведение анализа финансового состояния организации, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.

Предметом дипломной работы – является финансовое состояние хозяйствующего субъекта в аспекте финансовой устойчивости.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1. Значение и сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 9
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 11
2 Анализ финансового состояния Бардымского районного потребительского общества 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Бардымского райпо 17
2.2. Структурный анализ активов и пассивов предприятия Бардымское райпо 25
2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса Бардымского райпо. 30
2.4 Анализ финансовой устойчивости Бардымского райпо 35
3. Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия 39
3.1 Сущность и понятие факторинга 39
3.2. Возможность применения факторинга в Бардымском райпо 43
3.3 Экономический эффект от внедрения факторинга в Бардымском Райпо 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

    Содержание 

 

       Введение

 

     В сложившихся условиях экономического финансового кризиса деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

     Анализ  финансового состояния дает возможность  оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли и т. д.

     Следует отметить, что наличие большого числа  оригинальных и интересных изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает потребности на специальную методическую литературу, в которой последовательно шаг за шагом воспроизводилось бы комплексная логически целостная процедура финансового анализа применительно к Российским экономическим условиям.

     Предприятия несут полную материальную ответственность  за свои действия. Это определяет другую особенность финансового управления: требуется глубокий анализ финансового состояния не только своего предприятия, но и предприятий-конкурентов и деловых партнеров.

     Проблемам анализа финансового состояния  и устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики нашли свое отражение в научных трудах Шеремет А.Д., Баканов М.И., , Ковалев В.В., Балабанов И.Т. и других отечественных и зарубежных авторов, но вопрос финансового состояния и устойчивости остается актуальным.

     Актуальностью темы является то, что в условиях современных финансовых отношений, когда каждое предприятие стремиться выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции и для этого необходимо устойчивое финансовое состояние.

     Целью данного дипломной работы является проведение анализа финансового состояния организации, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.

     Предметом дипломной работы – является финансовое состояние хозяйствующего субъекта в аспекте финансовой устойчивости.

     Объектом  исследования является Бардымское районное потребительское общество

       Одной  из самых главных   задач предприятия является оценка  финансового и хозяйственного положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности. Источниками анализа положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета.

     Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
  • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
  • характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.

        В конечном результате после  анализа будет описано действительное  состояние Бардымского районного потребительского общества и даны общие рекомендации по выявленным недостаткам при принятии управленческих решений. С помощью анализа финансово-хозяйственной деятельности в данном дипломной работе характеризуется размещение и использование средств организации, методы пополнения собственного оборотного капитала, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов Бардымского районного потребительского общества).

     В анализе финансового состояния  предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка   финансовой   устойчивости;   анализ   платежеспособности   кредитоспособности предприятия и т.д.

       В силу всего выше перечисленного  необходимо детально рассмотреть  все стороны и аспекты финансовой  деятельности данного предприятия. 
 

 

       Глава 1. Теоретические  основы анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

1.1. Значение и сущность  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

    В современной рыночной экономике  бухгалтерский учет делится на 2 отрасли: финансовый учет и хозяйственный (управленческий) учет (см. рис. 1).

    Финансовый  учет решает проблемы взаимоотношений  предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации.

    Управленческий  учет состоит из систематического традиционного  учета, направленного на выработку  управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия; в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета, собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии. Поэтому управленческий учет называют внутренним в отличие от финансового – внешнего

    Субъектами  анализа выступают как непосредственно  заинтересованные, так и опосредовано заинтересованные в деятельности предприятия  пользователи информации.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Примерная  схема содержания анализа хозяйственной  деятельности 

    К первой группе пользователей относятся  собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация (руководство).

    Каждый  субъект анализа изучает информацию со своих позиций, исходя из своих  интересов. Следует отметить, что  только руководство предприятия  может углубить анализ, используя не только данные отчетности, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

    Вторая  группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации. Это, прежде всего, аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и другие.

    Итак, субъектами внутреннего управленческого  анализа являются только руководство  и привлекаемые ими аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и так далее.

    Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный,  но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях  любого коммерческого   дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированный на рынок.

    Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности.

    Особенностями внешнего финансового анализа, по мнению Шеремета, являются:

    1) множественность субъектов анализа  пользователей информации о деятельности  предприятия;                           

    2) разнообразие целей и интересов  субъектов анализа;

    3) наличие типовых методик анализа,  стандартов учета и отчетности;

    4) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

    5) ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

    6) максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

    Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть все секреты успеха фирмы.

    Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

  1. анализ абсолютных показателей прибыли;
  2. анализ относительных показателей рентабельности;
  3. анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  4. анализ эффективности использования заемного капитала;
  5. экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

    Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности.

    Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

    Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и прочие.

    Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системы внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета) иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Информация о работе Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия