Должностные инструкции главного бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:45, доклад

Описание работы

Задачи:

· Адаптация счетов и системы ведения учета к технологии работы текущей компьютерной бухгалтерской системы.

· Анализ операций, трендов, издержек, доходов, вытекающих финансовых обязательств и гарантий с целью определения будущих доходов и издержек посредством компьютера.

· Анализ записей финансовых проводок с целью определения правильности и точности бухгалтерских записей, используя компьютер.

Работа содержит 1 файл

Должностные инструкции главного бухгалтера.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

 
 

 

Должностные инструкции главного бухгалтера

Задачи:

     ·  Адаптация счетов и системы ведения учета к технологии работы текущей компьютерной бухгалтерской системы.

     ·  Анализ операций, трендов, издержек, доходов, вытекающих финансовых обязательств и гарантий с целью определения будущих доходов и издержек посредством компьютера.

     ·  Анализ записей финансовых проводок с целью определения правильности и точности бухгалтерских записей, используя компьютер.

     ·  Оценивать, определять количество и проводить инвентаризацию собственности компании, определять правильность отражения ее на бухгалтерских счетах.

     ·  Проводить аудит контрактов и готовить отчет с целью подтверждения правильности расчетов прежде, чем контракт будет оплачен.

     ·  Рассчитывать и отслеживать налоговую за должность, гарантировать соблюдение налоговых платежей, подготовку налоговой отчетности и других налоговых требований и представлять компании в налоговых органах.

     ·  Разрабатывать, внедрять, модифицировать и обеспечивать первичными данными бухгалтерскую информационную систему.

     ·  Разрабатывать, поддерживать и анализировать бюджет и формировать периодическую отчетность о расхождении запланированных издержек организации от текущих.

     ·  Управлять деятельностью сотрудников, отвечающих за ведение бухгалтерских книг и бухгалтерских учет.

     ·  Устанавливать надлежащий и соответствующий специфике организации план счетов.

     ·  Прогнозировать будущие доходы и расходы организации и предоставлять информацию управлению организации.

     ·  Формировать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, график амортизации основных средств и других финансовых отчетов, использую калькулятор или компьютер.

     ·  Разрабатывать формы и инструкции для сотрудников, отвечающих за ведение бухгалтерских книг и бухгалтерских учет.

     ·  Формировать отчет для управления организации об использовании ресурсов, налоговой стратегии и финансовых прогнозах.

     ·  Обеспечивать деятельность организации необходимыми финансовыми документами.

     Основные функции:

     ·  Консультировать клиентов по финансовым вопросам.

     ·  Анализировать финансовое состояние контрагента.

     ·  Анализировать бюджет.

     ·  Анализировать финансовые данные.

     ·  Анализировать финансовую информацию по прогнозируемым доходам и издержкам.

     ·  Оценивать, определять количество и проводить инвентаризацию собственности компании.

     ·  Компилировать данные в финансовую отчетность.

     ·  Рассчитывать финансовые результаты.

     ·  Рассчитывать налоги.

     ·  Руководить финансовыми исследованиями.

     ·  Вести переговоры с налоговыми инспекторами.

     ·  Определять налоговые обязательства организации соответственно действующему законодательству.

     ·  Разрабатывать бюджет организации.

     ·  Разрабатывать и поддерживать бюджетную базу данных.

     ·  Управлять и координировать финансовую деятельность.

     ·  Оценивать финансовые риски.

     ·  Осуществлять расчеты с персоналом.

     ·  Заполнять необходимые формы.

     ·  Следовать налоговому законодательству.

     ·  Инспектировать книги бухгалтерского учета и систему ведения учета на предмет эффективности и приемлемости.

     ·  Отслеживать бухгалтерские записи.

     ·  Отслеживать записи организационных издержек.

     ·  Формировать прогноз доходов.

     ·  Получать необходимую финансовую информацию от контрагентов.

     ·  Предоставлять общий финансовый анализ.

     ·  Готовить аудиторскую отчетность или рекомендации.

     ·  Готовить финансовую отчетность.

     ·  Готовить периодическую отчетность о расхождении запланированных издержек от текущих.

     ·  Готовить налоговую отчетность.

     ·  Использовать бухгалтерскую и финансовую информационную систему.

     ·  Использовать современную бухгалтерскую терминологию.

     ·  Использовать компьютер с целью ввода, доступа и обработки финансовой информации.

     ·  Использовать технологии анализа стоимости и эффективности.

     ·  Использовать статистические методы анализа издержек.

     ·  Подтверждать банковские и финансовые транзакции.

     ·  Разрабатывать административные процедуры и инструкции пользователей.

ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА  

I. Общие положения

1. Финансовый  менеджер относится к категории  руководителей.

2. На должность  финансового менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 

3. Финансовый  менеджер должен знать:

3.1. Законодательные  и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.2. Состояние  и перспективы развития финансовых  рынков и рынков сбыта продукции  (товаров, услуг, работ).

3.3. Принципы  организации финансовой работы  на предприятии.

3.4. Порядок  составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов  денежных средств, планов реализации  продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли.

3.5. Систему  финансовых инструментов, обеспечивающих  управление финансовыми потоками.

3.6. Основы  управления собственным капиталом  предприятия.

3.7. Методы  оценки финансовых активов, доходности  и риска.

3.8. Основы  управления оборотным капиталом,  модели формирования собственных  оборотных средств.

3.9. Принципы  определения предпринимательского риска.

3.10. Порядок  краткосрочного и долгосрочного  кредитования предприятия, привлечения  инвестиций и заемных средств,  использования собственных средств.

3.11. Правила  выпуска и процедуру приобретения  ценных бумаг.

3.12. Порядок  распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений. 

4. Назначение  на должность финансового менеджера  и освобождение от должности  производится приказом руководителя  предприятия.

5. Финансовый  менеджер подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

6. На  время отсутствия финансового  менеджера (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности выполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за ненадлежащее  исполнение возложенных на него обязанностей.    

     II. Должностные обязанности  

     Финансист:

1. Управляет  финансовыми средствами предприятия  с целью получения прибыли.

2. Разрабатывает  проекты перспективных и текущих  финансовых планов, прогнозных балансов  и бюджетов денежных средств.

3. Разрабатывает  нормативы оборотных средств  и проводит мероприятия по  ускорению их оборачиваемости.

4. Разрабатывает  мероприятия по управлению структурой  капитала и определяет цену  капитала.

5. Анализирует  финансово-экономическое состояние предприятия и результаты его деятельности.

6. Проводит  мероприятия, направленные на  обеспечение платежеспособности  предприятия, предупреждение образования  и ликвидацию неиспользуемых  материально-технических ресурсов, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции (товаров), укрепление финансовой дисциплины.

7. Обеспечивает  выполнение финансового плана  и бюджета, плана по прибыли  и другим финансовым показателям.

8. Разрабатывает  методы регулирования финансовых результатов производственной деятельности предприятия (определение оптимальных вариантов формирования элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, пр.).

9. Управляет  активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовые инвестиции (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.); маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия).   
 

     III. Права  

     Финансист имеет право:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.

2. Запрашивать  от структурных подразделений  предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Взаимодействовать  с руководителями всех структурных  подразделений по вопросам финансово-экономической  деятельности предприятия.

4. Давать  руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.

5. Подписывать  финансовые документы.

6. Визировать  все документы, связанные с  финансово-экономической деятельностью  предприятия (планы, прогнозные  балансы, отчеты, пр.).

7. Самостоятельно  вести переписку со структурными  подразделениями предприятия, а  также со сторонними организациями,  налоговыми органами, органами государственной  власти и местного самоуправления  по финансовым вопросам.  

     IV. Ответственность 

     Финансист несет ответственность:

1. За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Должностные инструкции главного бухгалтера