Дистанционное банковское обслуживание

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных систем расчетов.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Автоматизированная банковская система………………………...4
1.1 Влияние информационных технологий на работу банков………………..4
1.2 Преимущества развития автоматизированной банковской системы…….6
1.3 Основные каналы банковского обслуживания клиентов…………………7
Глава 2. Дистанционное банковское обслуживание на примере Сбербанка России……………………………………..………………………..20
2.1 Сбербанк России…………………………………………………………...20
2.2 Инфомация о системе Сбербанк ОНЛАЙН……………………….……..21
2.3 Офис самообслуживания Сбербанка России…………………………….21
Глава 3. Проблемы внедрения ДБО...............................................................27
3.1 Проблемы внедрения офиса самообслуживания………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………….31
Приложение 1……

Работа содержит 1 файл

курсовая.конечный вариант.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     Автоматы  БИН-банк принимают не конверты с деньгами, как у Ситибанка, а непосредственно купюры. Это позволяет вносить наличные на счет в БИН-банке в режиме on-line. Положить на свой карточный счет наличные рубли, доллары или евро в купюрах любого номинала, сложенные в стопку в произвольном порядке. Купюры предварительно проверяются на подлинность, сортируются и пересчитываются. Подозрительные банкноты сразу возвращаются клиенту, после чего карточный счет пополняется на подсчитанную аппаратом сумму.

     [ 13 ]

    Создание  банков самообслуживания, так же как и виртуальных банков, должно рассматриваться как часть стратегии диверсификации каналов предоставления услуг частным вкладчикам. По этой причине они неразрывно связаны с другими каналами предоставления банковских услуг, например доступом к услугам банка с помощью телефона. 

     Терминалы самообслуживания – доходный бизнес 

    Зарубежный  опыт показывает, что банки самообслуживания могут быть развернуты в местах, связанных с работой и учебой (офисные комплексы и деловые центры, университетские городки), повседневной жизнью (аэропорты, вокзалы, супермаркеты, торговые комплексы, заправочные станции) и отдыхом (курорты, центры развлечений и досуга).

     В ближайшее время на железнодорожных вокзалах Москвы будут внедрены банковские офисы самообслуживания, значительно расширен перечень организаций - получателей платежей, внедрена услуга погашения кредитов через банкоматы и киоски самообслуживания.

     На  оплате коммунальных платежей и прочих услуг, оказывается, можно сколотить приличный капитал. По признанию банкиров, это очень доходный бизнес. Особенно когда он организован с учетом всех пожеланий клиента. То есть круглосуточно, на расстоянии «шаговой доступности» и с минимальными комиссиями. Именно так - без устали и перерывов на обед - проводят платежи населения различные автоматизированные устройства. Оснащать свои банкоматы дополнительными функциями банкиры стали еще в 2003 – 2004 году. Начинали они с оплаты сотовой связи, услуг провайдеров и коммерческого телевидения. Затем банкоматам стали доверять проведение коммунальных платежей. И сейчас наиболее нагруженные представители этого семейства проводят платежи за мобильную, междугороднюю и международную связь, интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги, погашают кредиты, пополняют вклады и картсчета.

     В сентябре 2003 года было предложено клиентам - держателям международных банковских карт услуги по оплате жилищно-коммунальных и сервисных платежей через банкоматы банка. В феврале 2005 года был введен сервис приема платежей за услуги мобильной связи сотовых операторов МТС, «Билайн» и «Мегафон-Москва». В 2007 году общее количество организаций - получателей платежей достигло 120. Однако населению не сразу пришелся по душе автоматизированный сервис. Только с 2006 года года люди стали активно пользоваться услугами автоматизированных устройств. Массовый спрос возник в 2006 году, когда в число организаций - получателей платежей вошли крупные региональные операторы сотовой связи, поставщики коммунальных услуг. В 2007 году услуга была востребована и популярна среди клиентов банка, обороты платежей стали ежемесячно расти. Причем, раскусив этот сервис, люди с удовольствием пользуются новыми предоставляемыми возможностями.

     Клиенты довольно быстро оценили удобство услуги. Они активно начинают пользоваться функцией оплаты сразу же, как только эта функция у банкомата появляется или начинает работать новый банкомат, принимающий платежи. По оценке специалистов, сервис приема платежей через банкоматы очень востребован, обороты по картам растут.

     Кроме того, тестовая работа банкоматов с  функцией cash-in показала, что спрос  на услугу по приему платежей наличными  вдвое выше, чем платежи с карточных счетов.

     По  признанию банкиров, наиболее часто через банкоматы оплачиваются сотовая связь и интернет. Доля данных платежей в общем объеме достигает 80%. Следом идут погашение кредитов и коммунальные платежи. В будущем клиенты хотят оплачивать свои счета через банкоматы не только с карточки, но и наличными. Хотят погашать кредиты различных банков, оплачивать коммунальные услуги без комиссий, через «автоматы» проводить операции между своими счетами. Они заинтересованы в расширении списка получателей платежей, в том числе и среди коммунальных служб. В этом направлении и будет идти развитие автоматизированного сервиса.

     Еще одно важное направление развития сервиса - расширение географии обслуживания.

     Для успешной работы необходимо значительное расширение перечня организаций - получателей платежей, внедрение услуги погашения кредитов через банкоматы и киоски самообслуживания не только с карточки, но и наличными, прием платежей наличными в депозитных блоках cash-in и кассах банка. Международный московский банк в 2007 году осуществил запуск проекта P2P - переводы с карты на карту Visa, а также переводы со счета на счет. Причины такой банковской активности - в рентабельности бизнеса. Терминалы самообслуживания - это бизнес, который приносит хорошие комиссионные доходы, а также помогает сделать бренд более узнаваемым. Комиссионный доход банка складывается из суммы комиссионного вознаграждения за перечисление платежей в оплату услуг поставщиков, выплачиваемого банку компаниями-провайдерами. Размер комиссий зависит от провайдера и колеблется в диапазоне от 0,7 до 3-4%. По словам банкиров, наиболее доходными операциями, проводимыми клиентами через АТМ, являются оплата услуг операторов сотовой связи и телекоммуникационных компаний, а также оплата всего спектра жилищно-коммунальных услуг. В будущем, по их мнению, основной доход будет приносить погашение кредитов. [ 12 ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. ДБО на примере  Сбербанка России

     2.1 Сбербанк России

Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы  страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный  в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный  универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 января 2011 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 48%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов).

Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.  
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.

Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный  банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность  и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.

2.2 Информация о системе Сбербанк Онлайн

В системе  Сбербанк ОНЛАЙН можно управлять своими вкладами и картами, совершать платежи и переводы через Интернет.

Для входа  в систему Сбербанк онлайн требуется ввести идентификатор пользователя и постоянный пароль, которые можно получить:

  • через устройства самообслуживания Сбербанка России с помощью банковской карты ;
  • через мобильный телефон, если Вы подключены к услуге Мобильный банк по картам.

     2.3 Офис самообслуживания  Сбербанка России

     Банковские  комплексы самообслуживания в перспективе будут получают всё более широкое распространение. С одной стороны, автоматизированные комплексы можно установить там, где нельзя открыть обычный банковский офис, при этом они совершают целый набор операций в режиме реального времени, круглосуточно и без выходных. С другой стороны, себестоимость операций в банковском комплексе значительно меньше, чем себестоимость аналогичных операций, совершенных при участии сотрудника, и это важно, учитывая задачу снижения издержек, которая стоит перед российскими банками и Сбербанком в частности. Новый комплекс — сделает услуги банка ещё более востребованными и доступными, а клиенты привыкнут к механическому чуду и станут доверять ему, как сотрудникам банка.

    Специфика создания банков самообслуживания в  каждом конкретном случае определяется стратегией банка на рынке предоставления услуг частным вкладчикам. Такая  стратегия необходима банкам для лучшего и более экономичного обслуживания клиентов и призвана обеспечить:

▪ удобство за счет лучшего доступа ко всем видам услуг;

▪ гибкость: клиент имеет выбор, как и где  производить операции;

▪ привлекательность  для клиентов, которые предпочитают высокий технологический уровень обслуживания;

▪ сохранение клиентов, которые становятся зависимыми от вариантов предоставления услуг  и оценивают их, сравнивая с  предложениями конкурентов;

▪ эффективность  за счет сокращения непроцентных расходов (люди, здания, вспомогательные службы).

    Для выработки стратегии необходимо переосмыслить каналы и технологию предоставления банковских услуг. При  этом очевидно, что с помощью банков самообслуживания могут быть реализованы  не все функции, а только те, автоматизация которых экономически выгодна банку в настоящее время.

     Многофункциональный банковский комплекс самообслуживания обеспечивает клиентам банка самый  полный спектр услуг.

     Банковский  комплекс самообслуживания позволяет  клиентам банка самостоятельно обменять валюту, снять наличные по пластиковой карте в рублях, в долларах и в евро, получить выписку по счёту, пополнить свой карточный счёт наличными денежными средствами в режиме реального времени, внести наличные денежные средства для погашения потребительского кредита, оплатить услуги операторов сотовой связи и спутникового телевидения. Особенностью комплекса является то, что он сразу пересчитывает внесённые наличные и определяет подлинность купюр.

     Широкий спектр операций, предоставляемых комплексом, обеспечивается наличием в комплектации, помимо стандартных модулей банкомата, модуля выдачи монет, а также приема и распознавания наличных банкнот.

     Специальное программное обеспечение позволяет подключить банковский комплекс к процессинговой системе любого банка по стандартному протоколу Diebold912 и ПО специализированного АРМ для удаленного управления и мониторинга валютообменных операций. Также реализовано автоматическое формирование бухгалтерских проводок по операциям валютообмена по окончании операционного дня.

     Возрастает интерес к проектам самообслуживания, который связан с активным развитием сферы банковских услуг для физических лиц, особенно с потребительским кредитованием. В планы по усовершенствованию предлагаемых услуг также входит добавление к существующим функциям комплекса новых возможностей по приёму срочных вкладов, осуществлению коммунальных платежей, предоставлению информационных услуг и другие.[ 15 ]

Информация о работе Дистанционное банковское обслуживание