Директ-костинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методологии учета затрат по системе директ-костинг и разработка рекомендаций по совершенствованию учета затрат на предприятии.
Для достижения данной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
• раскрыта сущность и определено понятие метода учета затрат по системе директ-костинг;
• рассмотрены основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции по системе директ-костинг;
• рассмотрены перспективы и проблемы применения системы «директ-костинг» в отечественной практике;
• изучены аналитические возможности системы «директ-костинг» на примере производственного предприятия;
• предложены пути по снижению себестоимости продукции

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

    Другой  способ определения критической  точки – метод маржинального  дохода. Он использует концепцию маржинальной прибыли. Данный метод является альтернативным математическому методу или его разновидностью.

    Маржинальная  прибыль рассчитывается как разница  между выручкой от реализации и переменными  затратами, то есть

                                       МП = В – ПЗ,                                                              (5)

    где   МП – Маржинальная прибыль.                 

    Таким образом, в состав маржинальной прибыли  входят и постоянные издержки. Организация  так должна реализовать свою продукцию (работы, услуги), чтобы полученным маржинальным доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

    Если  из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли (прибыли до налогообложения):

                                               ОП = МП – ПОЗ,                                                (6)

    где   ОП – операционная прибыль.

    Поскольку в точке равновесия прибыли нет, то формула 6 преобразуется следующим образом:

                                                 мд * х = ПОЗ.                                                   (7)

    То  есть критическая точка может  быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

    Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции  будет следующее:

                                               ТБ = ПОЗ / мд.                                                    (8)

    На  рисунке 3 представим график маржинальной прибыли /24/.

    При маржинальном подходе менеджер получает информацию о постоянных расходах, возмещаются ли они общей маржой или нет, а также о величине маржинального дохода от каждого вида продукции и о маржинальности каждого продукта.

    Для принятия перспективных решений  полезным оказывается расчет маржинальности продукции. Это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном отношении к выручке (цене). Для  этого выполняют следующий расчет:

                                             МП / В * 100 %.                                                    (9)

    Анализ  критической точки с поправкой  на фактор прибыли, может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Бухгалтер может для различных альтернативных планов производства рассчитать соответствующую величину возможной прибыли.

Денежные

единицы,                                                                                                           

в тысячах                                               1

рублей

       

                                 2             

                                                                  4                       3        

                                                                                                                                               

                                                                                     Объем производства,

                                                                                     в единицах продукции

    Рис. 3 - Маржинальная прибыль

 

      1 – Выручка от реализации;

      2 – Суммарные затраты;

      3 –Постоянные затраты;

      4 – Область маржинальной прибыли.

    Таким образом, объем реализации продукции, который бы обеспечивал получение  целевой величины прибыли, можно  рассчитать по следующей формуле:

                                   Хцел = (ПОЗ + Пцел) / (ц – пр),                                     (10)

       где  Хцел – целевой объем продаж, в единицах;

               Пцел – целевая прибыль.

    При использовании маржинального подхода  данное уравнение будет иметь  вид:

                                      Хцел = (ПОЗ + Пцел) / мд.                                          (11)

    Уровень маржинальной прибыли (в процентах) рассчитывается по формуле:

                                               Умп = мд / ц * 100.                                              (12)

    Необходимо  учитывать, что проиллюстрированные  выше формулы и зависимости справедливы  лишь для определенной масштабной базы. Вне этого диапазона анализируемые показатели (совокупные постоянные издержки, цена реализации единицы продукции и удельные переменные затраты) уже не считаются постоянными. Любые результаты расчетов по вышеприведенным формулам и сделанные на основании этих расчетов выводы будут неправильными. Продолжая анализ, можно еще определить кромку безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки. Кроме того, уровень кромки безопасности можно выразить в процентном исчислении, воспользовавшись следующей формулой:

                КБ  = Впл (руб.) – ТБ (руб.) / Впл  (руб.) * 100 %,                     (13)

       где   КБ  – кромка безопасности, в процентах;

                Впл  –  планируемая выручка от реализации продукции (руб.);

                ТБ  –  точка безубыточности  (руб.).

    Рассмотренные зависимости позволяют решать и  другие аналитические задачи. Так, задавшись  условием о предполагаемом объеме продаж можно установить размер минимальной цены реализации, максимальной суммы переменных и постоянных затрат, которые может выдержать организация. В итоге рассмотрения маржинального подхода к анализу безубыточности производства можно сказать, что маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведение рекламной компании и других маркетинговых операций.

    Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности. Экономическая модель была нами представлена в первом пункте данной части. Бухгалтерская модель безубыточности – это график линейной зависимости совокупного дохода и совокупных издержек от изменения объема производства. Основанием для анализа служит расчет точки безубыточности. Зона прибыли и убытков распространяются направо и налево от критической точки (см. рис. 4) .

    На  графике (см. рис. 4) представлена точка безубыточности (В) и приемлемый диапазон объемов производства. При этом линия АК показывает постоянные затраты, АД – совокупные издержки, отрезок КД характеризует величину переменных затрат, МК – постоянных затрат, ОС – выручку от реализации продукции. Бухгалтерская модель показывает изменение совокупных издержек и доходов при уровне производства, который запланирован на будущее.

Совокупные                                                                               С

доходы и рас-  

ходы, тысяч                               1                    2                                   Д   

рублей                                                  В

                                                                                                                      К

                                                                                      3

                             0                                                                     

                                                                                       М Объем реализации, штук     

    Рис. 4 - График безубыточности

        1 – область убытков

    2 – область прибыли

    3 – масштабная база

    Каждое  предприятие стремится максимизировать прибыль, но невозможно продавать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени для того, чтобы продавать большее количество товаров, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Для того, чтобы определить максимально возможную прибыль, необходимо в графике точки безубыточности ввести кривую спроса (см. рис. 5). 

В тысячах

рублей                                               1

                                                                                                         2

                 

       

         

                                                                         Объем реализации, в единицах    

    Рис. 5 - Оптимальная цена

                                                   

    1 –  Оптимальная цена

    2 –  Кривая спроса.

    Точка оптимальной цены продажи продукции  определяет объем продаж, позволяющий  предприятию получать максимальную прибыль.   
 
 
 
 

    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-экономическая характеристика МП «Городской торгово-экономический комплекс»

     2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия

    Муниципальное  предприятие «Городской сервисно-торговый комплекс» расположен в городе Благовещенске, где осуществляет свою активную деятельность более 10 лет. Создано на основании Постановления Главы Администрации Амурской области 25.11.1993 года.

    Учредителем предприятия является Комитет по управлению имуществом города Благовещенска. Основное направление деятельности предприятия – оказание платных услуг рынка, розничная торговля, оказание бытовых услуг населению.        

    В силу экономико-географического положения  предоставление торговых мест осуществляется и иностранным частным предпринимателям и торговым фирмам.

    Предприятие имеет три крупных торговых центра:

  1. Торговый центр «Центральный» (Красноармейская);
  2. Торговый центр №1. (Микрорайон);
  3. Торговый центр №2 (Ленина-Чайковского);

          Сеть микрорынков:

     4.  Микрорынок №1 (Горького-Трудовая)

     5.  Микрорынок №2 «Колосок»

     6.  Микрорынок №3 (Калинина-Забурхановская)

     7.  Микрорынок №4 Ленина-Мухина

     8.   Микрорынок №5 Лазо-Амурская

     9. Автомобильный рынок

    Так же, предприятие осуществляет свою собственную коммерческую деятельность, в данном направлении можно выделить  основные пути развития:

Информация о работе Директ-костинг