Дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение проведение аудита дебиторской задолженности дочерних и совместно контролируемых юридических лиц.
Задачами являются следующее:
- раскрытие сущности, понятия дебиторской задолженности и их характеристики порядок и сроки инвентаризации расчетов с дебиторами;
- рассмотреть учета дебиторской задолженности дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц и ее документальное оформление;
- анализ учета задолженности работников;
- анализ учета дебиторской задолженности по аренде, налогу на добавленную стоимость, резервам по сомнительным требованиям;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Сущность, понятие дебиторской задолженности и их характеристика...........5
1. 2 Понятие и роль проведения аудита ..................................................................9
1.3 Особенности аудита дебиторской задолженности......................................15
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТОО «АГРОФИРМА»
2.1 Начальная стадия аудиторской проверки на предприятии.........................19
2.2 Учет задолженности работников.......................................................................23
2.3 Организация аудита дебиторская задолженности на предприятии.................28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1 Классификация возможных нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами........................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................45

Работа содержит 1 файл

дебиторская задолженность.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

      Предмет проверки:

      Дебиторская задолженность и реализация отражены в учете в соответствии с принятой учетной политикой.

      Дебиторская задолженность реально существует, отражена в учете верно и полно.

      Определить  основных дебиторов и преимущественный порядок расчетов с дебиторами.

      Получить  список дебиторов с указанием  сумм задолженности на конец года. Сделать выборку, включив в нее  наиболее значительные суммы, и проверить  наличие соответствующих договоров  и первичных документов.

      Убедиться, что остатки по счетам расчетов приведены  в балансе развернуто: по аналитическим  счетам, имеющим дебетовое сальдо – в активе, кредитовое – в  пассиве.

      Убедиться в том, что в конце года проведена  инвентаризация дебиторской задолженности.

      Убедиться, что дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие нереальные для взыскания долги списаны за счет соответствующего резерва сомнительных долгов или отнесены на финансовые результаты хозяйственной деятельности. При проверке отражения данных по расчетам с другими организациями учитывать сроки исковой давности, установленные законодательством.

      Убедиться в правильности отражения в учете  дебиторской задолженности в  иностранной валюте (использовать результаты проверки по разделу «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).

      Проверить правильность учета и документального  оформления:

      расчетов  с подотчетными лицами;

      расчетов  с персоналом по прочим операциям.

      Убедиться в том, что организация учета расчетов позволяет сгруппировать суммы дебиторской задолженности по срокам погашения: более чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение 12 месяцев после отчетной даты.

      Убедиться в правильности формирования статей баланса, содержащих сведения о дебиторской задолженности.

      Предмет проверки:

      Кредиторская  задолженность действительно имеет  место, отражена правильно и в  полном объеме.

      Определить  основных кредиторов и преимущественный порядок расчетов с кредиторами.

      Получить  список кредиторов с указанием сумм задолженности на конец года. Сделать выборку, включив в нее наиболее значительные суммы, и проверить наличие соответствующих договоров и первичных документов.

      Убедиться, что остатки по счетам учета расчетов приведены в балансе развернуто: по аналитическим счетам, имеющим дебетовое сальдо – в активе, кредитовое – в пассиве.

      Убедиться в том, что в конце года проведена  инвентаризация кредиторской задолженности.

      Убедиться в правильности отражения в учете  кредиторской задолженности в иностранной валюте (использовать результаты проверки по разделу «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).

      Проверить правильность отражения в учете  заемных средств, наличие соответствующих  договоров. Проверить правильность отнесения на соответствующие источники расходов по уплате процентов по заемным средствам, в том числе по кредитам банков.

      Проверить порядок учета авансов, полученных от покупателей и заказчиков. Убедиться  в том, что они включены в облагаемый оборот при расчете НДС в случае, если это предусмотрено налоговым законодательством. Иметь в виду, что авансы, полученные в счет предстоящего экспорта продукции (работ, услуг), подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

   Сбор  информации о правовых обязанностях клиента. С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами  клиента:  Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и  собрания акционеров,  в  которых  может  содержаться   информация   о  распределении полученной   прибыли,   объявление   дивидендов,   выплата   вознаграждений, подписание  контрактов  и  соглашений,   решение   об   участии   в   других предприятиях,  о  приобретении  собственности,  предоставлении  долгосрочных займов.

   Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и  риск  очень важно   учитывать   при    планировании    аудита.    Под    существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения  отдельной  статьи  или  финансового  показателя   в   отчетности, финансовых резервов в целом или максимально  допустимый  размер  ошибочности суммы, которая может  быть  показана  в  публикациях  финансовых  отчетов  и рассмотрении  как  несущественная,  т.е.   не   вводящая   пользователей   в заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление  о возможных пользователях информации и о  возможных  решениях,  которые  могут приниматься  на   его   основе   с   тем,   чтобы   определить   соотношение неправильности отчета и принятия этих решений. Суждение аудитора  о  степени существенности  достаточно  субъективно  и  требует  от  него  значительного профессионализма,  опыта  работы,  знания  специфики  деятельности  клиента, особенностей экономической и социальной среды.  В  начале  проверки  аудитор должен решить (на основе  внутрифирменных  стандартов),  какую  общую  сумму ошибки  можно  считать  существенной  или   материальной.   Существует   ряд факторов,  от  которых  зависит   предварительно   устанавливаемый   уровень существенности:

        . размер предприятия;

        . величина чистой прибыли до  налогообложения;

        . стоимость текущих активов;

        . общая стоимость активов;

        . объем текущих обязательств;

        . величина капитала.

       Уровень существенности устанавливается из этих показателей.

       Аудиторский риск заключается  в следующем: аудитор  приходит  к  выводу, что  финансовая  отчетность  составлена  правильно,  и  на  этом   основании выражает в аудиторском заключении мнение без оговорок, а в  действительности финансовая отчетность содержит существенные погрешности.

       Аудиторский риск – это   оценка  неэффективности  аудиторской   проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета клиента, неэффективность  системы внутреннего контроля клиента и невыявление ошибок клиента аудитором.

     Рабочий план счетов ТОО «Агрофирма» разработан в соответствии со спецификой деятельности предприятия. В нем открыты синтетические и аналитические счета, исходя из потребностей деятельности организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан и учредительными документами.  

     2.2 Учет задолженности работников

 

   Вся информация, подготовленная  и  собранная  аудитором  до  начала,  в процессе проверки, и по ее результатам,  является  аудиторской  информацией.

   Часть этой информации представляет собой документы  или  их  копии,  которые могут рассматриваться как аудиторские доказательства.

   Аудиторские доказательства – информация,  собранная  аудитором  в  ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения.

   Аудиторские доказательства должны  быть  релевантными  и  достаточными.

   Релевантность доказательств – их ценность для  решения  какой-либо  проблемы, а достаточность  в  каждом  случае  определяется  на  основе  оценки  СВК  и аудиторского риска. В любом  случае  аудитор  должен  быть  уверен,  что  им собрано достаточное количество доказательств (документов)  нужного  качества для составления объективного и обоснованного заключения.

   Краткосрочная дебиторская задолженность работников ТОО «Агрофирма» может возникать  по расчетам с командировочными и прочими подотчетными лицами, по возмещению материального ущерба, по расчетам за товары, проданные в кредит и по предоставленным займам.

   Эти расходы не всегда можно оплатить путем безналичных расчетов через  учреждения банков, в силу чего для их оплаты и осуществления других аналогичных расходов работникам выдают в подотчет согласно расчету, утвержденному руководителем предприятия, наличные деньги. [14,с.293]

   Предприятия выдают своим работникам в подотчет суммы, которые используются подотчетными лицами для приобретения в магазинах канцелярских товаров, бланков, оплаты почтовых переводов и других расходов, необходимых для хозяйственной деятельности предприятия, а также эти средства используют для оплаты командировочных расходов.

   Авансы  выдаются по необходимости в погашении расходов тем сотрудникам, на которых возложена обязанность осуществить расходы из подотчетных сумм и которых направляют приказом руководителя в командировки. Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командированным лицам, на оплату проезда (туда и обратно), суточных расходов и расходов по найму помещения, рассчитанных согласно сроку командировки. Отчетом об использованных суммах является авансовый отчет, который составляется не позднее 5 дней после выдачи денег на хозяйственные расходы или истечении срока командировки и представляется в бухгалтерию. Выдача последующих наличных средств подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

     Бухгалтерская служба ТОО «Агрофирма» удерживает из суммы оплаты труда работника не возмещенный им своевременно остаток аванса. Распоряжение об удержании подается не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата аванса. Пропустив этот срок, администрация теряет право на удержание соответствующих сумм в бесспорном порядке. В этом случае (если работник оспаривает основание или размер удержаний) взыскание сумм производится в судебном порядке.

     Проверенный авансовый отчет утверждается главным  бухгалтером и руководителем предприятия. Неправильно заполненные авансовые отчеты и приложенные к ним документы возвращаются подотчетным лицам для переоформления. На документах, приложенных к авансовым отчетам, проставляется штамп или надпись от руки «Оплачено» или «Погашено» с указанием даты (года, числа, месяца).

     Авансовым отчетом оформляются не только хозяйственные  расходы, но также и расходы на командировки. Командировкой считается  поездка работника предприятия  в другую местность для выполнения служебных заданий на определенный срок и по распоряжению руководителя этого предприятия. В командировку может быть направлен работник, связанный с предприятием трудовым договором.

     Отправка  работника в командировку оформляется  на основании приказа, в котором  указывается пункт назначения и  наименование учреждения, сроки и цель командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем, и делается отметка о дне отъезда.

     Регистрация работников, отбывающих в командировку и прибывающих в командировку на данное предприятие, ведется в специальных журналах согласно приложениям №1 и 2 «Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета», утвержденных постановлением Правительства РК от 22 сентября 2000 года №1428.

     Командированному  работнику возмещаются следующие  расходы, которые в дальнейшем предприятие  имеет право взять на вычеты при  расчете корпоративного подоходного  налога:

     - за каждый день нахождения в командировке оплачиваются суточные в размере, установленном Правительством Республики:

     для государственных учреждений за счет государственного бюджета - в размере 50% от МРП;

     - по найму жилого помещения  и проезду на основании предъявленных  документов, включая оплату расходов за бронь, а также за пользование постельными принадлежностями в поездах:

     для государственных учреждений - руководителям  и их заместителям сумма расходов не должна превышать 5 МРП в городах  Астане и Алматы, 4 МРП - в областных  центрах, 2 МРП - в районных центрах; прочим работникам - 4 МРП в городах Астане и Алматы, 3 МРП - в областных центрах, 2 МРП - в районных центрах;

     для прочих предприятий - по фактическим  расходам;

     - оплачиваются расходы по проезду автотранспортом (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэродрому, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии подтверждающих документов.

<

Информация о работе Дебиторская задолженность