Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проведение аудита дебиторской задолженности дочерних и совместно контролируемых юридических лиц.
Задачами являются следующее:
- раскрытие сущности, понятия дебиторской задолженности и их характеристики порядок и сроки инвентаризации расчетов с дебиторами;
- рассмотреть учета дебиторской задолженности дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц и ее документальное оформление;
- анализ учета задолженности работников;
- анализ учета дебиторской задолженности по аренде, налогу на добавленную стоимость, резервам по сомнительным требованиям;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Сущность, понятие дебиторской задолженности и их характеристика...........5
1. 2 Понятие и роль проведения аудита ..................................................................9
1.3 Особенности аудита дебиторской задолженности......................................15
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТОО «АГРОФИРМА»
2.1 Начальная стадия аудиторской проверки на предприятии.........................19
2.2 Учет задолженности работников.......................................................................23
2.3 Организация аудита дебиторская задолженности на предприятии.................28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1 Классификация возможных нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами........................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................45
Материнское предприятие контролирует деятельность дочерних, а последние внучатых предприятий, которые перераспределяют часть своего дохода в их пользу.
Зависимые организации, в отличие от дочерних, являются своего рода филиалами и не имеют собственного уставного фонда, их балансы предназначены исключительно для внутреннего использования. Вместе с тем, зависимые организации обязаны самостоятельно вести бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности с формированием необходимых регистров учета, включая Главную книгу и баланс. В головном предприятии балансы зависимых организаций суммируются с основным и составляется общая консолидированная отчетность.
В СБУ 15 «Отражение в финансовой отчетности доли участия по совместной деятельности» и МСФО №31 «Финансовая отчетность о доли участия в совместной деятельности», приводится интерпретация понятия «совместно контролируемое юридическое лицо». В частности, подчеркивается, что «участник совместно контролируемого юридического лица в своих отдельных финансовых отчетах и консолидированной финансовой отчетности должен отражать свою долю участия, используя один из двух отчетных форматов для пропорциональной консолидации» (п.11).
Методика составления консолидированной отчетности представлена в СБУ 13 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние организации» и МСФО №27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций дочерние компании».
Вложение
имущества в организацию
Счета
1221, 1222, 1223 являются основными, активными,
сложными; аналитический учет по каждому
дочернему, зависимому и совместно – контролируемому
предприятию ведется отдельно. На крупных
предприятиях с большим объемом записей
аналитический учет по счетам 1221, 1222, 1223
может быть организован на карточках аналитического
учета расчетов с дебиторами и кредиторами,
записи в которые производятся на основании
дебетовых извещений (форма 280).
От кого | АО «Цемент» | Кому | ТОО «Крафт» | |||||
ИЗВЕЩЕНИЕ № 173 от 10 марта 2010 года | ||||||||
По вашему счету 321 за март 2010г произведены следующие записей | ||||||||
Проводка № 8 за март 2010 г | ||||||||
Содержание | Сумма, тенге | Дебет | Кредит | |||||
записей | по | по | счет | № | счет | № | ||
карточки | карточки | |||||||
дебету | кредиту | |||||||
Отпущены | ||||||||
материалы по | 21730 | 1310 | 194 | 3320 | 5 | 21730 | ||
накладной № | ||||||||
211 от 9 марта 2010 | ||||||||
Итого: | 21730 | Итого | 21730 | |||||
Приложение: Накладная 211 | Гл бухгалтер |
Остатки на начало и конец месяца, обороты за месяц, учтенные в карточках, в конце месяца переносятся в ведомость, итоги которой по корреспондирующим счетам записывают в Главную книгу. Записи в ведомость производят на основании дебетовых извещений и прилагаемых к ним первичных документов, подтверждающих хозяйственную операцию. Извещения должны приниматься сторонами в полном объеме. На не принятые суммы выписывается встречное извещение с приложением обоснованием отказа в приеме извещения в полной сумме или частично. Такой порядок позволяет обеспечить достоверность и упрощает процесс сверки данного вида расчетов. Основанием для выписки извещений служат первичные документы, копии которых прилагаются к извещению.
Материнское предприятие, кроме счетов 1220-1240 на которых отражается дебиторская задолженность дочерних организаций, будет вести расчеты и на счетах подраздела 64 «Кредиторская задолженность дочерним организациям» 3320 «Краткосрочная кредиторская задолженность дочерним организациям», 3330 «Краткосрочная кредиторская задолженность ассоциированным и совместным предприятиям», 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям»
На основании актов сверки расчетов по счетам 3320-3340 и 321-323 или 1220-1240, составленных между материнскими и дочерними организациями, дебиторская и кредиторская задолженность могут быть перекрыты:
-
дебет счетов подраздела 64 «Кредиторская
задолженность дочерним(
- кредит счетов подраздела «Дебиторская задолженность дочерних (зависимых) организаций», счета 1220-1240 – на сумму погашенной дебиторской задолженности.
Через
счета расчетов могут проводиться
расчеты не только материнского предприятия
и дочерних организаций, но и одного
дочернего организаций с
Счета
подраздела 32 «Дебиторская задолженность
дочерних (зависимых) организаций» дебетуются
в корреспонденции с кредитом
соответствующих счетов раздела 7 «Доходы»
на суммы, на которые предъявлены
расчетные документы
Аудит
дебиторской задолженности
В
процессе аудиторской проверки дебиторской
задолженности устанавливают:
- дату возникновения задолженности;
-
правильность ведения учета
-
строгое соблюдение сроков
-
объективность создания
-
состояние претензионной
-
результаты взыскания
- тождественность остатков дебиторской задолженности в балансе, в
2.1
Начальная стадия
аудиторской проверки
на предприятии
Договор на проведение аудиторской проверки юридически отражает и фиксирует интересы сторон. Однако, есть существенные отличия от договоров, используемых в предпринимательстве. В нем присутствует интерес 3-й стороны – пользователя информации – потенциального потребителя информации о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.
Аудитор несет ответственность не только перед клиентом, но и перед заинтересованными пользователями при нанесении им ущерба в результате некачественной проверки. Аудитору при составлении договора необходимо стремиться правильно сформулировать потребности клиента и учесть собственные интересы. Качество проведения аудиторской проверки, бесконфликтность взаимоотношений аудитора с клиентом во многом зависят от четкости составления договора на проведение аудита.
Учитывая специфику аудита в Казахстане, следует в договоре на аудиторскую проверку отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского заключения или определить сроки представления клиентом документов, необходимых для проверки, поскольку часты случаи, когда клиенты приглашали аудитора, а бухгалтерский отчет еще не готов к проверке, что очень осложняет работу. Целесообразно для аудитора предусматривать в договоре пункт, обязывающий клиента оказывать помощь аудитору в ходе проверки, также выделять работников для оказания помощи при проведении инвентаризации, предоставлять транспорт и гостиницы аудитору в случае необходимости его выезда в командировку.
Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля клиента, как критерий для планирования проверки.
Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.
Аудитор должен тщательно
Задачи планирования аудита:
. установление этапов и сроков работы с клиентом;
. определение затрат;
.
рациональное использование
. подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
. определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
- распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;
.
создание условий для
. обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:
1. Предварительное планирование.
2. Сбор общих сведений.
3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.
4.
Оценка существенности
5.
Ознакомление с системой
6. Разработка общего плана аудита и программы аудита.
Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом.
Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая от того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются:
.
обсуждение с работниками
. посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов, которые предоставляют возможность убедиться в наличии и сохранении активов, составить представление об условиях производства;
- внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние: деловая печать, газеты, аналитические отчеты по отраслям, сравнение с основными конкурентами и среднеотраслевые показатели, государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов предприятия, протоколы, заседания совета директоров, правления, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов.
Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, т.е. важно иметь представление об отрасли клиента. Важно получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная политика, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов (юристов, налоги).