Дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение проведение аудита дебиторской задолженности дочерних и совместно контролируемых юридических лиц.
Задачами являются следующее:
- раскрытие сущности, понятия дебиторской задолженности и их характеристики порядок и сроки инвентаризации расчетов с дебиторами;
- рассмотреть учета дебиторской задолженности дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц и ее документальное оформление;
- анализ учета задолженности работников;
- анализ учета дебиторской задолженности по аренде, налогу на добавленную стоимость, резервам по сомнительным требованиям;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Сущность, понятие дебиторской задолженности и их характеристика...........5
1. 2 Понятие и роль проведения аудита ..................................................................9
1.3 Особенности аудита дебиторской задолженности......................................15
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТОО «АГРОФИРМА»
2.1 Начальная стадия аудиторской проверки на предприятии.........................19
2.2 Учет задолженности работников.......................................................................23
2.3 Организация аудита дебиторская задолженности на предприятии.................28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1 Классификация возможных нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами........................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................45

Работа содержит 1 файл

дебиторская задолженность.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

      Материнское предприятие контролирует деятельность дочерних, а последние внучатых предприятий, которые перераспределяют часть своего дохода в их пользу.

      Зависимые организации, в отличие от дочерних, являются своего рода филиалами и  не имеют собственного уставного  фонда, их балансы предназначены  исключительно для внутреннего  использования. Вместе с тем, зависимые  организации обязаны самостоятельно вести бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности с формированием необходимых регистров учета, включая Главную книгу и баланс. В головном предприятии балансы зависимых организаций суммируются с основным и составляется общая консолидированная отчетность.

      В СБУ 15 «Отражение в финансовой отчетности доли участия по совместной деятельности»  и МСФО №31 «Финансовая отчетность о доли участия в совместной деятельности», приводится интерпретация понятия  «совместно контролируемое юридическое лицо». В частности, подчеркивается, что «участник совместно контролируемого юридического лица в своих отдельных финансовых отчетах и консолидированной финансовой отчетности должен отражать свою долю участия, используя один из двух отчетных форматов для пропорциональной консолидации» (п.11).

      Методика  составления консолидированной  отчетности представлена в СБУ 13 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние организации» и МСФО №27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций дочерние компании».

      Вложение  имущества в организацию подразумевает  потерю права единоличного распоряжения этим имуществом. Имущество становится активом организации, и все партнеры выступают совладельцами. Поэтому  необходимо в договоре описать методы распределения прибыли и убытков по каждому партнеру. Отдельные моменты, характеризующие эти виды собственности, нашли полное отражение в Гражданском кодексе Республики Казахстан (статья 228-234).

      Счета 1221, 1222,  1223 являются основными, активными, сложными; аналитический учет по каждому дочернему, зависимому и совместно – контролируемому предприятию ведется отдельно. На крупных предприятиях с большим объемом записей аналитический учет по счетам 1221, 1222, 1223 может быть организован на карточках аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами, записи в которые производятся на основании дебетовых извещений (форма 280). 
 

От  кого АО  «Цемент»     Кому ТОО  «Крафт»  
                 
    ИЗВЕЩЕНИЕ № 173 от 10 марта 2010 года    
                 
По  вашему счету 321 за март 2010г произведены следующие записей          
             
        Проводка  № 8 за март 2010 г
Содержание Сумма, тенге Дебет Кредит  
записей по по счет счет  
        карточки   карточки  
  дебету кредиту          
Отпущены              
материалы по 21730   1310 194 3320 5 21730
накладной №              
211 от 9 марта 2010              
               
Итого: 21730       Итого 21730
                 
    Приложение: Накладная 211 Гл бухгалтер  
 
 

      Остатки на начало и конец месяца, обороты  за месяц, учтенные в карточках, в  конце месяца переносятся в ведомость, итоги которой по корреспондирующим счетам записывают в Главную книгу. Записи в ведомость производят на основании дебетовых извещений и прилагаемых к ним первичных документов, подтверждающих хозяйственную операцию. Извещения должны приниматься сторонами в полном объеме. На не принятые суммы выписывается встречное извещение с приложением обоснованием отказа в приеме извещения в полной сумме или частично. Такой порядок позволяет обеспечить достоверность и упрощает процесс сверки данного вида расчетов. Основанием для выписки извещений служат первичные документы, копии которых прилагаются к извещению.

      Материнское предприятие, кроме счетов 1220-1240 на которых отражается дебиторская  задолженность дочерних организаций, будет вести расчеты и на счетах подраздела 64 «Кредиторская задолженность дочерним организациям» 3320 «Краткосрочная кредиторская задолженность дочерним организациям», 3330 «Краткосрочная кредиторская задолженность ассоциированным и совместным предприятиям», 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям»

      На  основании актов сверки расчетов по счетам 3320-3340 и 321-323 или 1220-1240, составленных между материнскими и дочерними  организациями, дебиторская и кредиторская задолженность могут быть перекрыты:

      - дебет счетов подраздела 64  «Кредиторская  задолженность дочерним(зависимым)  организациям», счета 3320-3340;

      - кредит счетов подраздела  «Дебиторская  задолженность дочерних (зависимых)  организаций», счета 1220-1240 – на  сумму погашенной дебиторской задолженности.

      Через счета расчетов могут проводиться  расчеты не только материнского предприятия  и дочерних организаций, но и одного дочернего организаций с другим. В этом случае извещения выписываются в трех экземплярах: по каждому для  трех участвующих в расчетах сторон.

      Счета подраздела 32 «Дебиторская задолженность  дочерних (зависимых) организаций» дебетуются в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов раздела 7 «Доходы» на суммы, на которые предъявлены  расчетные документы покупателям, и счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» подраздела 63 «Расчеты с бюджетом» на сумму налога на добавленную стоимость.

    Аудит дебиторской задолженности необходимо начинать с проведения инвентаризации (сверки) расчетов с покупателями и  заказчиками с целью выявления достоверности и реальности сальдо дебиторской задолженности по состоянию на определенную дату, как правило, на первое число месяца. Аудируемый субъект обязан самостоятельно проводить сверку взаиморасчетов между предприятиями и организациями не реже одного раза в квартал.

    В процессе аудиторской проверки дебиторской  задолженности устанавливают: 
- дату возникновения задолженности;

    - правильность ведения учета дебиторской  задолженности по датам образования  и отражение их в балансе  в разделах «Долгосрочные активы», «Текущие активы»;

    - строгое соблюдение сроков исковой  давности и списание дебиторской  задолженности на убытки или  за счет резервов по сомнительным  долгам;

    - объективность создания резервов  по сомнительным долгам одним  из следующих методов: а) метод процента от объема реализации продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг; б) метод учета счетов по срокам оплаты;

    - состояние претензионной работы, выявление причин отказа, неудовлетворения (упущен срок предъявления претензии  по вине бухгалтерии или юриста, розыск дебитора, доказательства о том, что дебитор поставлен в известность опосредовано, через средства связи, передача дел в суд);

    - результаты взыскания безнадежной  задолженности, образованной в  прошлые периоды;

      - тождественность остатков дебиторской задолженности в балансе, в

  2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТОО «АГРОФИРМА»

 

   2.1 Начальная стадия аудиторской проверки  на предприятии 
 

   Договор  на  проведение  аудиторской  проверки  юридически  отражает  и фиксирует интересы сторон. Однако, есть существенные отличия  от  договоров, используемых в предпринимательстве. В нем присутствует интерес  3-й  стороны –  пользователя  информации  –  потенциального  потребителя   информации   о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого  экономического  субъекта.

   Аудитор  несет  ответственность  не  только  перед  клиентом,  но  и   перед заинтересованными  пользователями  при  нанесении  им  ущерба  в  результате некачественной  проверки.  Аудитору при составлении договора   необходимо стремиться   правильно   сформулировать   потребности   клиента   и   учесть собственные   интересы.   Качество    проведения    аудиторской    проверки, бесконфликтность взаимоотношений аудитора с клиентом во  многом  зависят  от четкости составления договора на проведение аудита.

       Учитывая специфику аудита в  Казахстане, следует в договоре  на  аудиторскую проверку отразить возможность аудитора  отказаться  от  выдачи  аудиторского заключения  или  определить   сроки   представления   клиентом   документов, необходимых для проверки, поскольку часты случаи, когда  клиенты  приглашали аудитора,  а  бухгалтерский  отчет  еще  не  готов  к  проверке,  что  очень осложняет работу. Целесообразно  для  аудитора  предусматривать  в  договоре пункт, обязывающий клиента оказывать помощь аудитору в ходе проверки,  также выделять работников  для  оказания  помощи  при  проведении  инвентаризации, предоставлять транспорт и гостиницы  аудитору  в  случае  необходимости  его выезда в командировку.

   Программа проведения аудиторской проверки. Оценка  системы  внутреннего контроля клиента, как критерий для планирования проверки.

   Планирование  –  процесс,  позволяющий  наиболее  рационально  выполнять аудит и одновременно уменьшать риск  необнаруженных  существующих  ошибок  в финансовой отчетности клиента.

     Аудитор должен тщательно планировать  свою деятельность по трем  основным причинам: это дает  аудитору  возможность  получить  достаточное  количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в  разумных  пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

       Задачи планирования аудита:

   . установление этапов и сроков  работы с клиентом;

   . определение затрат;

   . рациональное использование рабочего  времени специалиста;

   . подготовка адекватной  рабочей   группы  специалистов  для   работы  с клиентом;

   .  определение  разделов  аудита,  имеющих  наибольшее  значение   для формирования аудиторского мнения;

   - распределение между специалистами разделов  аудита,  обязанностей  и ответственности;

   . создание условий для  осуществления   последовательного  контроля  за аудитом;

   . обеспечение  взаимодействий  с  бухгалтерией  аудиторской   фирмы  по вопросам финансового планирования.

   Планирование  аудита состоит из 6 основных этапов:

   1. Предварительное планирование.

   2. Сбор общих сведений.

   3. Сбор информации о правовых  обязанностях клиента.

   4. Оценка существенности аудиторского  риска.

   5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного  контроля и оценка риска контроля.

   6. Разработка общего плана аудита и программы аудита.

   Предварительное   планирование   осуществляется   на   начальной   фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии  начать  или продолжить  аудит  для  клиента,  установление  причин,  по которым клиент обосновывает  свой  заказ  на  аудит,  подбор   персонала   для   выполнения аудиторских  обязанностей  (формирование  штатов),  заключение  договора   с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом.

   Сбор  общих сведений – общая информация о  предприятии,  необходимая  от того, чтобы в дальнейшем сделать  обоснованное  заключение  о  достоверности отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются:

   . обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, несвязанным  с  ведением  учета,  которое позволит получить информацию «из первых рук»;

   . посещение  и  осмотр  основных  участков,  производственных  единиц, складов, которые предоставляют возможность  убедиться  в наличии и сохранении   активов,   составить    представление    об    условиях производства;

   - внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние:  деловая печать, газеты, аналитические отчеты  по  отраслям,  сравнение  с  основными конкурентами   и   среднеотраслевые   показатели,    государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов  предприятия,  протоколы,  заседания   совета   директоров, правления, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов.

   Следует  ознакомиться   с   историей   развития   предприятия,   видами деятельности, т.е. важно  иметь  представление  об  отрасли  клиента.  Важно получить информацию о политике предприятия в различных  областях  (кредитная политика,  учетная  политика),  узнать  степень   ответственности   и   прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих  право  менять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор должен  решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций  отдельных  специалистов (юристов, налоги).

Информация о работе Дебиторская задолженность