Бухучет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение оптимального уровня издержек производства, увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение. Правовая база учета затрат и себестоимости продукции
1. Основы управления затратами на производство и реализацию
продукции
1.1. Понятие управленческого и бухгалтерского учета
1.2. Классификация затрат в управленческом учете
1.2.1. Понятие себестоимости и классификация затрат в целях принятия управленческих решений
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции
2.1. Понятие расходов организации и определение их величины
2.2. Признание расходов организации
2.3. Учет расходов по элементам затрат
2.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
2.5. Сводный учет затрат на производство
3. Методы учета затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции
3.1. Метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
3.2. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета
3.3. Отражение в бухгалтерской отчетности расходов организации
4. Учет затрат на производство продукции в условиях компьютерных технологий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовой проект мой.docx

— 169.39 Кб (Скачать)

Наряду с общими характеристиками указанным расходам свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы — условно-постоянными, т. е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования учитываются обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы».

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования можно осуществлять по каждому цеху (производству и др.) в отдельности по следующей номенклатуре статей:

  1. «Амортизация оборудования и транспортных средств»;
  2. «Эксплуатация оборудования» (стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды, стоимость потребленного топлива и всех видов энергии, услуги вспомогательных производств и т.п.);
  3. «Ремонт оборудования и транспортных средств»;
  4. «Внутризаводское перемещение грузов»;
  5. «Прочие расходы».

Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат цехов (форма № 12), которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомость производят на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам. Использование ЭВМ позволяет автоматизировать учетный процесс и получать идентичную ведомости формы № 12 готовую машинограмму.

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

Распределение косвенных расходов между объектами калькуляции  может осуществляться несколькими  способами: пропорционально основной заработной плате, нормативным или  плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов работы оборудования и др. При выборе способа распределения косвенных расходов организация должна учитывать специфику своей работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, квалификации учетных работников и другие факторы.

На другом субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением (цехом, производством и т.д.).

Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут также в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ — в соответствующей машинограмме по следующей номенклатуре статей:

  1. «Содержание аппарата управления цеха»;
  2. «Содержание прочего цехового персонала»;
  3. «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;
  4. «Содержание зданий, сооружений, инвентаря»;
  5. «Ремонт зданий, сооружений и инвентаря»;
  6. «Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство»;
  7. «Охрана труда»;
  8. «Прочие расходы».

Непроизводительные расходы

  1. «Потери от простоев»;
  2. «Потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах»;
  3. «Недостача материальных ценностей и незавершенного производства» (за вычетом излишков);
  4. «Прочие непроизводительные расходы»

Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности также в ведомости учета затрат цехов, а при автоматизированном учете — в соответствующей машинограмме по установленной организацией номенклатуре статей. По истечении месяца собранные в ведомости формы № 12 расходы списываются на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве».

В некрупных организациях можно отказаться от раздельного учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других общепроизводственных расходов. В этом случае организация устанавливает самостоятельно номенклатуру статей общепроизводственных расходов с выделением наиболее существенных расходов. Эти расходы целесообразно закрепить за центрами затрат и центрами ответственности для усиления контроля за ними.

Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». В финансовом учете их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела.

Расходы на управление организаций

1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;

2) «Командировки и перемещения»;

3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны»;

4) «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т. п.).

Общехозяйственные расходы

  1. «Содержание прочего общехозяйственного (не административно-управленческого) персонала»;
  2. «Амортизация основных средств»;
  3. «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера»;
  4. «Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования»;
  5. «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т. п.);
  6. «Подготовка кадров»;
  7. «Организованный набор рабочей силы»;
  8. «Прочие расходы».

Налоги, сборы и отчисления

  1. «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы».

Непроизводительные расходы

  1. «Потери от простоев»;
  2. «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);
  3. «Недостача материалов и продукции на заводских складах (за вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц);
  4.  «Прочие непроизводительные расходы».

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета обицехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственпых расходов (форма № 15), а при автоматизированном учете—в соответствующей машинограмме. Ведомость составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам. По окончании месяца общехозяйственные расходы распределяют и списывают на основное, вспомогательное и непромышленное производства и хозяйства и другие счета затрат.

Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные ведомости их распределения. В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляется бухгалтерскими записями:

Дебет счета 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся к основному производству)

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам)

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» (на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам и др.)

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

В составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для налогообложения, контроля затрат и других целей; командировочные, представительские расходы, подъемные в пределах норм, установленных законодательством РФ; расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах установленных тарифов.

Порядок учета командировочных расходов для целей налогообложения существенно изменился с 1 января 2002 г. С этого времени не подлежат нормированию расходы по найму жилого помещения. Нормированию подлежат лишь суточные и полевое довольствие.

Организации вправе устанавливать для работников большие суммы суточных и полевого довольствия. Однако для целей налогообложения суммы превышения в качестве расходов не признаются. Кроме того, суммы превышения по указанным выплатам считаются доходом работников и облагаются налогом на доходы.

Компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. № 92 и письмом Минфина РФ от 21 июля 1992 г. № 57. Указанным письмом установлены следующие требования для выплаты компенсации:

  1. если работа по роду производственной деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с должностными обязанностями работника;
  2. наличие приказа руководителя организации, устанавливающего размер и условия выплаты. Размер компенсации устанавливается в зависимости от интенсивности использования автомобиля и предусматривает возмещение затрат по эксплуатации автомобиля, его амортизации, стоимости горючесмазочных материалов, расходов на техническое обслуживание и технический ремонт;
  3. представление в бухгалтерию организации копии технического паспорта личного автомобиля;
  4. компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней;
  5. компенсация не выплачивается за время, когда личный автомобиль не эксплуатируется (за время нахождения в отпуске, командировке, за время болезни и по другим причинам).

При использовании для служебных  поездок личных легковых иномарок компенсация выплачивается в размерах, установленных для отечественных машин соответствующего класса.

Суммы начисленных компенсаций  за использование личных автомобилей отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Представительские расходы — это затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации или иного руководящего органа.

К представительским расходам относят затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, буфетным обслуживанием во время переговоров и оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Указанные расходы признаются налоговыми органами в пределах, утвержденных советом (правлением) смет на отчетный год. Общая сумма расходов по смете  и фактические расходы не должны превышать 4 % от расходов на оплату труда за отчетный период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Включение представительских расходов в себестоимость продукции  (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов. Организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности организации.

Расходы, по которым невозможно предоставить оправдательные документы (буфетное обслуживание и др.), принимаются к учету  по актам или докладным запискам с решением администрации организации о принятии их к учету.

Представительские расходы отражаются по счету 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Учет потерь от брака. Статья «Потери от брака» имеется, как правило, только в отчетных калькуляциях. Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам. В зависимости от характера дефектов, обнаруженных при оценке готовой продукции или полуфабрикатов, брак делят на исправимый и неисправимый (окончательный).

Информация о работе Бухучет затрат на производство и калькулирование себестоимости