Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях :ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

Работа содержит 1 файл

бухгалтерское дело.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    2. Расчеты с работниками по  оплате труда.

    3. Материально-производственных запасов.

    4. Расчеты с поставщиками и  подрядчиками.

    5. Расчеты с покупателями и  заказчиками.

    6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.

    7. Учет производственных затрат  и издержек обращения (в торговых  организациях).

       Если объем работ на участке  является значительным, вместо 1-го  рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более  работников.

       Если организация осуществляет  валютные операции, целесообразно  организовать отдельное рабочее  место, бухгалтер, который будет  заниматься исключительно этими  операциями. При этом следует  иметь в виду, что для проведения  операций с наличной валютой обособленная касса создаваться не может –все операции с наличными деньгами должны производиться в одной кассе.

       В некоторых крупных организациях (например, в торговых холдингах)  в штат бухгалтерии вводится  должность бухгалтера-ревизора, который  подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

       Группа для формирования отчетности (включая статистическую и налоговую), как правило, не создается,  так как практически не может  работать постоянно, а только  в периоды подготовки годовой  и промежуточной отчетности. В крупных организациях практикуется разработка и утверждение внутреннего распорядительного документа, в котором определяются объем работ по подготовке отчетных данных, сроки выполнения работ и ответственный за выполнение по каждому рабочему месту или группе бухгалтерских работников.

       При необходимости в штат бухгалтерии  может вводится должность заместителя  главного бухгалтера, через которого  осуществляется взаимодействие  главного бухгалтера с работниками  и группами.

       Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:

    1. Ведение бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  действующего законодательства  РФ.

   2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

   3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

       Кроме того, в обязанности бухгалтерских  служб входит:

   1. Контроль за правильным и  экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов.

   2. Обеспечение сохранности денежных  средств в процессе их получения,  хранения и использования.

   3. Контроль за сохранностью материальных  ценностей в местах хранения  и эксплуатации.

   4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс.

   5. Начисление и выплата в установленные  сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками  по иным основаниям.

   6. Своевременное       проведение     расчетов,   возникающих     в    процессе    осуществления предпринимательской деятельности.

   7. Своевременное проведение расчетов  с налоговыми органами.

   8. Участие в проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

   9. Проведение инструктажа материально-ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении.

   10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-

       вычислительных работ.

   11. Составление и представление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки бухгалтерской  и налоговой отчетности.

   12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.

   13. Хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного дела.

             Функции и должностные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета

1. формирование  доходов и расходов от обычной, операционной. внереализационной и чрезвычайной деятельности, в том числе калькуляция полной себестоимости преданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

2. формирование  финансового результата организации.

Функции и должностные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам налогового учета

1. Формирование доходов и расходов от реализации и внереализационной деятельности, а следовательно, и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета.

2. Расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет: налога на имущество предприятия, транспортного налога, налога на добавленную стоимость.

З. Иные вопросы, связанные с налогообложением.

Функции и должностные  обязанности работников учета труда и заработной платы

1. Начисление  заработной платы, пособий, единого социального налога, страховых и накопительных платежей в Пенсионный фонд РФ, сбора от несчастных случаев на производстве.

2. Ведение  лицевых счетов работников, налоговых карточек, реестра и карточек индивидуальных сведений, начисленных сумм единого социального налога и обязательных пенсионных платежей.

З. Учет расчетов по исковым заявлениям с  работниками (алименты, штрафы и т. п.).

4. Формирование  отчетности е соответствии с  рабочим планом счетов, а также  отчетностей по вышеперечисленным  налогам и сборам.

5. Ведение  соответствующих регистров налогового  учета. 

 Функции и должностные обязанности работников отдела учета фактов хозяйственной деятельности по кассе 

1 - Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов.

2. Ведение  журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

З. Ведение  кассовой книги и составление  отчетов кассира.

4. Учет  расчетов с подотчетными лицами и депонированных сумм.

5. Формирование  сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов компании и ведение соответствующих регистров налогового учета.

 Функции и должностные обязанности работников отдела учета банковских фактов хозяйственной деятельности

1.Оформление платежных документов на перечисление различных сумм кредиторской задолженности.

2. Работа  с системой «Клиент—Банк»

З. Регистрация платежных документов в журнале регистрации платежных документов.

4. Контроль  за правильностью списания и зачисления денежных средств на расчетные и другие счета в банках.

5. Формирование  сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.

6. Ведение  соответствующих регистров налогового учета. 

Функции и должностные обязанности работников  отдела учета текущих расчетов и обязательств

1. Учет  расчетов с контрагентами организации.

2. Выписка  исходящих счетов-фактур и регистрация входящих счетов-фактур в журналах регистрации

З. Формирование книги покупок и книги продаж, а также соответствующих проводок за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.

4. Ведение  соответствующих регистров налогового учета.

 Функции и должностные обязанности работников отдела внутренней бухгалтерии

1. Отражение в учете поступлений движения, использования и выбытия материальных ценностей и внеоборотных активов для целей бухгалтерского учета и налогообложения

2. Формирование  сводных проводок на своем  участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.

 З.  Ведение соответствующих регистров налогового учета. 
 

Информация о работе Бухгалтерское дело