Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:02, курс лекций
Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях :ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
2. Расчеты с работниками по оплате труда.
3. Материально-производственных
4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
5. Расчеты с покупателями и заказчиками.
6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
7. Учет производственных затрат
и издержек обращения (в
Если объем работ на участке
является значительным, вместо 1-го
рабочего места создается
Если организация осуществляет
валютные операции, целесообразно
организовать отдельное
В некоторых крупных
Группа для формирования
При необходимости в штат
Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:
1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.
3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит:
1. Контроль за правильным и
экономным расходованием
2. Обеспечение сохранности
3. Контроль за сохранностью
4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс.
5. Начисление и выплата в
6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
7. Своевременное проведение
8. Участие в проведении
9. Проведение инструктажа
10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-
вычислительных работ.
11. Составление и представление
в установленном порядке и
в предусмотренные сроки
12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.
13. Хранение документов в
Функции и должностные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета
1. формирование доходов и расходов от обычной, операционной. внереализационной и чрезвычайной деятельности, в том числе калькуляция полной себестоимости преданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
2. формирование
финансового результата
Функции и должностные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам налогового учета
1. Формирование доходов и расходов от реализации и внереализационной деятельности, а следовательно, и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета.
2. Расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет: налога на имущество предприятия, транспортного налога, налога на добавленную стоимость.
З. Иные вопросы, связанные с налогообложением.
Функции и должностные обязанности работников учета труда и заработной платы
1. Начисление заработной платы, пособий, единого социального налога, страховых и накопительных платежей в Пенсионный фонд РФ, сбора от несчастных случаев на производстве.
2. Ведение лицевых счетов работников, налоговых карточек, реестра и карточек индивидуальных сведений, начисленных сумм единого социального налога и обязательных пенсионных платежей.
З. Учет расчетов по исковым заявлениям с работниками (алименты, штрафы и т. п.).
4. Формирование
отчетности е соответствии с
рабочим планом счетов, а также
отчетностей по
5. Ведение
соответствующих регистров
Функции
и должностные обязанности
работников отдела учета
фактов хозяйственной
деятельности по кассе
1 - Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов.
2. Ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
З. Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира.
4. Учет расчетов с подотчетными лицами и депонированных сумм.
5. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов компании и ведение соответствующих регистров налогового учета.
Функции и должностные обязанности работников отдела учета банковских фактов хозяйственной деятельности
1.Оформление платежных документов на перечисление различных сумм кредиторской задолженности.
2. Работа с системой «Клиент—Банк»
З. Регистрация платежных документов в журнале регистрации платежных документов.
4. Контроль за правильностью списания и зачисления денежных средств на расчетные и другие счета в банках.
5. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
6. Ведение
соответствующих регистров налогового
учета.
Функции и должностные обязанности работников отдела учета текущих расчетов и обязательств
1. Учет расчетов с контрагентами организации.
2. Выписка исходящих счетов-фактур и регистрация входящих счетов-фактур в журналах регистрации
З. Формирование книги покупок и книги продаж, а также соответствующих проводок за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
4. Ведение соответствующих регистров налогового учета.
Функции и должностные обязанности работников отдела внутренней бухгалтерии
1. Отражение в учете поступлений движения, использования и выбытия материальных ценностей и внеоборотных активов для целей бухгалтерского учета и налогообложения
2. Формирование
сводных проводок на своем
участке за месяц в
З.
Ведение соответствующих регистров
налогового учета.