Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:02, курс лекций
Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях :ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
При ориентации на МСФО
регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработки состояла в гармонизации национальных систем учета и отчетности для повышения потребительских качеств представляемой финансовой отчетности организациями, в первую очередь транснациональными корпорациями.
Как свидетельствует мировая практика, переход к использованию МСФО является постепенным и целенаправленным процессом, так как возникает необходимость реализации широкого круга мероприятий, делающих этот процесс реальным (коррективы в законодательстве, пересмотр нормативной базы бухгалтерского учета).
Основные направления реформы
учета в стране определены
Концепцией бухгалтерского
российской и международной практики, тенденций развития бухгалтерского учета, были сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета в ближайшие 10 – 15 лет.
Концепция бухгалтерского
Концепция является основой
1. Обеспечить заинтересованных
2. Быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету.
3. Быть в основе принятия
4. Помогать потребителям
Концепция не заменяет никакие
нормативные акты по
Если какое-либо положение
Основы организации бухгалтерского дела и нормативное регулирование бухгалтерского учета
Важнейшей предпосылкой
организации и экономному расходованию средств на ведение бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным
законом «О бухгалтерском
Органы, которым федеральными законами
предоставлено право
1. Планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению.
2. Положения (стандарты) по
3. Другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.
При разработке нормативных
документов нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В регулировании
Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной Думы действует экспертный совет, который разрабатывает проекты законов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и проводит экспертизы законопроектов, содействует их реализации.
В работе Экспертного и
В настоящее время систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России составляют документы четырех уровней.
Первый уровень – законодательный. Составляют законы, указы президента, постановления правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.
К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации,
-Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Он определяет
особенности организации
-Положение по ведению бух учета бух отчетности от 29. 07.1998г.№34-н
Оно дает
единые более конкретные нормативы
по основам бухгалтерского учета и отчетности,
дополняет и конкретизирует правила оценки
следующих статей бухгалтерской отчетности:
капитальные финансовые вложения; основные
средства и нематериальные активы; сырье,
материалы, готовая продукция и товары;
проведение аудита; публичность и периодичность
бухгалтерской отчетности: формирование
незавершенного производства и расходов
будущих периодов; образование капитала
и резервов; своевременность расчетов
с разными дебиторами и кредиторами;
-Гражданский Кодекс Российской Федерации I и II части 1998 г. с дополнениями
В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм,;
- Налоговый Кодекс 25 глава
, в котором
сделана попытка установить
-Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»,
-Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и -Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 22-Ф3 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства,
Он определяет
правовые основы введения применения
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства — юридических
и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица (индивидуальных предпринимателей);
Второй уровень -нормативный. Составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения и к определенному веду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
. В настоящее время утверждены и применяются на практике следующие положения:
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ"(ПБУ 1/2008 Утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ДОГОВОРОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА" (ПБУ 2/2008) Утверждено приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
-Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. № 96н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;
-ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "
-Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № Ин;
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. №91н;
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ РАСХОДОВ