Бухгалтерский управленческий учет на примере строительной организации

Автор: a*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, доходы и расходы организации, процесс их получения и финансовые результаты, являются для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.

Работа содержит 1 файл

К распечатке.docx

— 109.11 Кб (Скачать)

          В предыдущем году соотношение доли внереализационных доходов и                   внереализационных расходов составляло (в процентах) 0,1:1,9; в отчетном году - 1:1,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном  выражении   превышение  расходов   над   доходами   является 

Соотношение доходов и расходов организации

Таблица 5.1      

Показатели Прошедший

период

Отчетный

период

 
Отклонение
Превышение  доходов над расходами по обычным  видам деятельности, тыс. руб. 447369 648959 201590,0
То  же в процентах к расходам по обычным  видам деятельности 10,8 10,0 -0,8
Превышение  операционных доходов над операционными  расходами, тыс. руб. 26260 88730 62470,0
То  же в процентах к операционным расходам 87 15,4 6,7
Превышение  внереализационных доходов  над внереализационными

расходами

-81022 -7186 73836,0
То  же в процентах к внереализационным расходам -94,0 -83 85,7

ощутимым. В предыдущем и отчетном годах  оно составляло соответственно 81022 и 4186 тыс. руб., т. е. доходами не перекрыто 94% и 8,3% внереализационных расходов, что снизило прибыль до налогообложения. Если принять процент налогового бремени в предыдущем и отчетном годах соответственно на уровне ставки налога на прибыль (24%), то потери чистой прибыли равны:

              - в предыдущем году: 81 022 - (1 - 0,24) = 61 576,72 тыс. руб.;

              - в отчетном году: 4186 - (1 - 0,24) = 3181,36 тыс. руб.

          Эти потери снижают возможности организации в финансировании расширенного воспроизводства и выплате дивидендов. Наиболее существенной                   частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж,                   поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования. Для                   этого используются методы горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются финансовые коэффициенты - рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж. Можно использовать разные варианты построения аналитических таблиц, позволяющих реализовать цели анализа (таблицы 5.2, 5.3, 5.4, 5.5). Из приведенных данных видно, что полные затраты на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) увеличивались более высокими темпами (55,6%). чем объем продаж (54,6%). Удельный вес расходов по обычным видам деятельности в выручке, выраженный в процентах, - это затраты на рубль продаж, выраженные в копейках (90,3 коп. в предыдущем году и 90,9 коп. в отчетном году). Доля прибыли от продаж в выручке от продаж, выраженная в процентах, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж. Увеличение затрат на рубль продаж (0,6 коп.) одновременно указывает на снижение прибыли - на 0,6 коп. в расчете на один рубль продаж и рентабельности на 0,6 процентного пункта, что в данном случае объясняется существенным изменением величины коммерческих и управленческих расходов. В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли изменения, обусловленные значительным приростом коммерческих (212,4%) и управленческих (133,4%) расходов.

          Когда увеличение этих расходов оправдано стратегией развития                  организации и связано с активным продвижением товаров на рынке, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Но главный аспект анализа при изучении этих статей - целесообразность увеличения коммерческих и управленческих расходов, соответствие темпов роста этих расходов темпам роста объема продаж.

Анализ  прибыли от продаж

Таблица 5.2

Показатели В тыс. руб Темп  прир

гр.3/гр.1 - 100

Структура, %
Пред

год

Отч

год

Откл

гр. 2-гр. 1

Пред

год

Отч

год

Откл

гр. 6-гр. 5

А 1 2 3 4 5 6 7
Выручка от продажи продукции 4597656 7106689 2509033 54,6 100,0 100,0 0,0
Себестоимость продукции 3716532 5373764 1657232 44,6 80,8 75,6 -5,2
Валовая прибыль 881124 1732925 851801 96,7 19,2 24,4 5,2
Коммерческие  расходы 90715 283401 192686 212,4 2,0 4,0 2,0
Управленческие  расходы 343040 800665 457525 133,4 7,5 11,3 3,6
Прибыль от продажи 447369 648959 201590 45,1 9,7 9,1 -0,6

          В нашем примере увеличение  коммерческих и управленческих                расходов снизило прибыль от  продаж и прибыль до налогообложения.  Если считать допустимыми темпы роста коммерческих и управленческих расходов на уровне темпов роста выручки от продаж, то неоправданное увеличение составило:

              - по коммерческим расходам:

143 155,6 тыс.  руб. (283 401 - 90 715 х 1,546),

              - по управленческим:

270 225,2 тыс.  руб. (800 565 - 343 040 х 1,546).

          Следовательно, уменьшение чистой прибыли в отчетном году произошло за счет:

              - увеличения коммерческих расходов:

143 155,6 х (1 - 0,165) = 119 534,9 тыс.

              - увеличения управленческих расходов:

270 225,2 х (1 - 0,165) = 225 638 тыс. руб.

          Прирост производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) составляет 44,6%, что снизило долю производственной себестоимости в                   объеме продаж с 80,8 до 75,6%. В результате повысился коэффициент валовой прибыли (доля валовой прибыли в выручке от продажи) с 19,2 до 24,4%. Показатель валовой прибыли введен в отчет о прибылях и убытках для повышения аналитичности бухгалтерской информации. Он является расчетным показателем и определяется как разность между выручкой от продажи товаров,                  продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент (норма) валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости продукции. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости. Как коэффициент покрытия, он характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих операционных расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Величина коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политике организации. Для внешнего пользователя бухгалтерской информации возможности проведения детального анализа абсолютной и относительной величины валовой прибыли ограниченны. Но оценка этих показателей в динамике необходима. Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли (чистая прибыль/выручка от продажи). В таблице 5.3 представлены показатели рентабельности ОАО за два смежных года [25]. 

Коэффициенты  рентабельности

Таблица 5.3

Показвтели Алгоритм  расчетов Пред

год

Отч

год

Коэффициент валовой прибыли Валовая прибыль/Выручка  от продаж 19,2 24,4
Рентабельность  текущей деятельности Прибыль от продажи/Расходы  по обычным видам деятельности 10,8 10,0
Рентабельность  продаж по прибыли от продаж Прибыль до налогообложения/Выручка  от продажи 9,7 9,1
Общая рентабельность Прибыль от налогообложения/Выручка  от продажи 8,5 10,3
Рентабельность  продаж по чистой прибыли Чистая прибыль/Выручка  от продаж 7,5 8,6

          Сравнительный анализ заключается также в сравнении показателей отчета о прибылях и убытках анализируемой организации со среднеотраслевыми значениями и показателями отчетов других организаций. Это помогает оценивать стратегию компаний и эффективность управленческих решений ее руководства.

          Объем продаж анализируемой организации оценивается с позиций                   его роста (снижения) в течение нескольких периодов в сравнении с продажами основных конкурентов и лидеров в данной отрасли или на соответствующем

сегменте  рынка. Оценка устойчивости показателей  роста продаж дополняется оценкой  доли объема продаж анализируемой компании, так как не исключено, что увеличение продаж сопровождается падением доли продаж на                рынке. В сравнительном анализе  необходимо учитывать неодинаковые условия

Структура отчета о прибылях и убытках, %

Таблица 5.4

Наименование  показателей Год,  предшеств. предыдущ Предыдущ.

год

Отч.

год

Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности 100,0 100,0 100,0
                 - в том числе от продажи  собственной продукции 83,0 88,0 86,0
                - работ и услуг 0,1 0,1 0,2
Товарооборот  в продажных ценах 16,9 11,8 13,8
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг 71,6 80,8 75,6
в том  числе проданных:

              - собственной продукции

 
59,4
 
69,3
 
62,2
              - работ и услуг 0,1 0,1 0,2
Товарооборот  в продажных ценах 16,9 11,8 13,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, товаров  и услуг 71,6 80,8 75,6
в том  числе проданных:

              - собственной продукции

 
59,4
 
69,3
 
62,2
              - работ и услуг 0,1 0,1 0,1
Товарооборот  в покупных ценах 12,1 11,4 13,3
Валовая прибыль 28,4 19,2 24,4
Коммерческие  расходы 0,9 2,0 4,0
Управленческие  расходы 6,5 7,5 11,3
Прибыль (убыток) от продаж 21,0 9,7 9,1
Прочие  доходы и расходы
Проценты  к получению 0,5 0,1 0,01
Проценты  к уплате 0,1 0,1 0,1
Доходы  от участия в других организациях 0,02 0,02 0,02
Прочие  операционные доходы 14,1 7,0 9,3
Прочие  операционные расходы 18,1 6,4 8,0
Внереализационные доходы 0,2 0,1 1,1
Внереализационные расходы 0,5 1,9 1,2
Прибыль (убыток) до налогообложения 17,1 8,5 10,3
Текущий налог на прибыль 0,9 1,1 1,7
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 16,3 7,5 8,6
Чистая  прибыль (убыток) 16,3 7,5 8,6

деятельности  разных компаний, например сезонность, географическое положение.

Динамика  показателей отчета о прибылях и  убытках

Таблица 5.5

Наименование  показателей Год,  предшеств. предыдущ Предыдущ.

год

Отч.

год

Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности 1959390 234,6 362,7
                 - в том числе от продажи  собственной продукции 1626294 240,1 376,0
                 - работ и услуг 1371 315,4 1018,2
Товарооборот  в продажных ценах 331725 163,4 294,7
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг 1402442 265,0 383,2
в том  числе проданных:

              - собственной продукции

1164026 273,9 379,7
              - работ и услуг 981 261,5 872,6
Товарооборот  в покупных ценах 237435 221,6 398,4
Валовая прибыль 556948 158,2 311,1
Коммерческие  расходы 18272 496,5 1551,0
Управленческие  расходы 127360 269,3 628,6
Прибыль (убыток) от продаж 411316 108,8 157,8
Прочие  доходы и расходы
Проценты  к получению 8969 41,9 7,4
Проценты  к уплате 1080 520,1 625,1
Доходы  от участия в других организациях 13 223,3 325,6
Прочие  операционные доходы 275576 117,4 241,0
Прочие  операционные расходы 353731 83,6 161,0
Внереализационные доходы 3534 147,0 2260,8
Внереализационные расходы 8818 977,7 987,6
Прибыль (убыток) до налогообложения 335829 116,9 217,5
Текущий налог на прибыль 16953 288,8 712,0
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 318876 107,8 191,2

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет на примере строительной организации