Бухгалтерский учёт предприятия ООО «Народные окна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:13, реферат

Описание работы

Для достижения поставленных целей (качественного и бесперебойного) осуществления выполняемых услуг за время работы на предприятии созданы все условия: имеются производственные мастерские, склады для хранения материалов, офисное помещение. На предприятии укомплектован штат высококвалифицированных работников со специальным стажем по данному виду деятельности. ООО «Народные окна» относится к субъектам малого предпринимательства, является коммерческой организацией, действующей согласно Гражданского Кодекса РФ. Деятельность ООО «Народные окна» регламентируется Налоговым Кодексом РФ на основании юридического лица. Главной целью деятельности общества является получение прибыли и удовлетворение потребностей промышленных предприятий в оказании платных услуг.

Содержание

Организация бухгалтерского учета организации ООО «Народные
окна»………………………………………………………………………………. 7
Учет и анализ основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций……………………………………………………………………… 14
Учет материально-производственных запасов………………………….... 22
Учет труда и заработной платы……………………………………………. 28
Учет готовой продукции и ее продаж……………………………………... 37
Учет и анализ денежных средств, расчетных, кредитных операций организации……………………………………………………………………… 44
Учет и анализ собственного капитала…………………………………….. . 53
Бухгалтерская отчетность организации …………………………………… 56
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….. 60

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ Ольга (содержание).doc

— 403.50 Кб (Скачать)
  1. изготовление для собственных нужд продукции, имеющей технико-экономические параметры основных средств;
  2. строительство объектов основных средств подрядным способом на основании договора подряда;
  3. вклад в уставной капитал;
  4. получение унитарным предприятием основных средств, переданных им государственными и муниципальными органами власти;
  5. другие хозяйственные факты поступления объектов основных средств в собственность хозяйствующего субъекта, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Основные средства приобретаются для передачи в эксплуатацию (полезное использование), формирования запаса (резерва), сдачи за плату во временное пользование (временное владение и пользование). При этом в первоначальную стоимость объектов основных средств, приобретенных для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, льготируемых по уплат налога на добавленную стоимость (НДС), включается покупая (договорная) стоимость с учетом НДС с последующим списанием суммы налога путем начисления в принятом порядке сумм амортизации указанного имущества.

К операциям, следствием которых является изменение первоначальной стоимости  принятых к бухгалтерскому учету  основных средств, относятся:

  • переоценка (дооценка, уценка), периодически проводимая в соответствии с установленным порядком;
  • достройка, дооборудование объектов основных средств;
  • реконструкция, модернизация;
  • частичная ликвидация.

Первоначальная стоимость  выполненных и сданных работ  по достройке, дооборудованию, модернизации, реконструкции и другим качественным улучшениям (отделимым и неотделимым) основных средств формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств».

 

 

 

 

3 Учет материально-производственных  запасов

 

  Производственные запасы представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для выполнения строительных работ. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных строительно-монтажных работ. 
          Для правильной организации учета материалов большое значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета. 
           В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе строительного производства, их подразделяют на следующие группы: 
• основные строительные материалы; 
• покупные полуфабрикаты; 
• конструкции, изделия и детали; 
• вспомогательные материалы: топливо, тара, запасные части. 
          Основные строительные материалы - это те материалы, которые вещественно входят в производимую продукцию, образуя ее материальную основу (цемент, кирпич, металл, глина, лес и т.п.). 
           Покупные полуфабрикаты - комплектующие изделия, конструкции и детали, материалы, прошедшие определенные стадии обработки и комплектации, но не являющиеся еще готовой строительной продукцией, приобретенные предприятием. В изготовлении строительной продукции они выполняют такую же роль, как и основные строительные материалы, то есть составляют ее материальную основу. 
          К конструкциям, изделиям и деталям относят железобетонные, бетонные, металлические, деревянные, пластмассовые конструкции и изделия, столярные изделия, закладные детали, санитарно-технические и электротехнические изделия, рельсы, шпалы, трубы и т.д. 
          Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. 
         Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное {на отопление). 
Тара и тарные материалы - это активы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). 
          Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей строительных машин, механизмов и оборудования. 
          Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета. 
          Учет материально-производственных запасов строительные организации осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01 (30) по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
          К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; таможенные пошлины; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов; затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов. 
           Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. 
          Для учета материалов используется счет: 10 «Материалы». 
Приобретение материалов можно производить с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».  
           Материалы, не принадлежащие организации на праве собственности учитываются забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку». 
           Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости (п. 25 ПБУ5/01 (30)). Для учета резерва предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». 
           Подрядные строительно-монтажные организации учитывают основные строительные материалы, конструкции и детали согласно Плану счетов бухгалтерского учета на счете 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы». Необходимо обратить внимание на то, что предприятия-застройщики используют субсчет 8 «Строительные материалы» счета 10. 
           Если по условиям договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязанности по обеспечению строительства оборудованием, учет такого оборудования ведется на отдельном субсчете счета 10, открываемом в соответствии с правом введения дополнительных субсчетов, предусмотренным Планом счетов бухгалтерского учета. 
           Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат на их приобретение (за исключением суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных ПБУ 5/01 (30). 
           В соответствии с п. 15 ПБУ 5/01 (30) при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: 
• по себестоимости единицы запасов; 
• по средней себестоимости; 
• по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). 
           При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют: 
• счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков с транспортно-заготовительными расходами, отраженными на счетах поставщиков,  
• счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг посредников;  
• счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм; 
• счет 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства; 
• счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов. 
           Если синтетический учет материальных ценностей ведется по учетным ценам, помимо счета 10 на всех предприятиях используют счета 15 и 16. 
В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым на строительное предприятие поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60, 23, 71 в зависимости от того, откуда они поступили, от характера расходов по заготовке и их доставке на предприятие. Материальные ценности, фактически поступившие на предприятие, списываются по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счета 10. 
           Сумму разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути. 
          Возможен вариант учета заготовления материальных ценностей без сальдо по счету 15. В этом случае в конце месяца по дебету счета 10 и кредиту счета 15 отражают стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со склада поставщика (без принятия к учету материалов на складе получателя). В начале следующего месяца эти суммы сторнируют, и они числятся в учете по дебету счета 15. Выявленный в конце месяца остаток на счете 15 списывают на счет 16, и счет 15 сальдо не имеет. 
           Израсходованные или реализованные материальные ценности списывают на счета издержек производства и реализации с кредита материальных счетов по учетным ценам. 
          Счет 16 предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот вариант используют только в том случае, если на счете 10 синтетический учет ведут по учетным ценам. 
           Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или других счетов пропорционально стоимости израсходованных материальных ценностей по учетным ценам. 
          Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. 
          Принятые в переработку как давальческое сырье, но не оплачиваемые подрядчиком материалы учитываются у него на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» по ценам, предусмотренным в договоре без налога на добавленную стоимость. 
          Перечень работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, установлен Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции. К нетитульным временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров, складские помещения и навесы при объекте строительства, настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроснабжения, и другие подсобные предметы, включенные в перечень статей накладных расходов. 

4 Учет труда и заработной  платы

 

Под оплатой труда  согласно ст. 129 ТК РФ понимается система  отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в согласовании с законами, другими нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь “заработная  плата” – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, трудности, количества, свойства и Критерий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются: 
- чёткий учет личного состава работников, отработанного ими времени и размера выполняемых работ; 
- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; 
- учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами общественного страхования, фондами обязательного мед страхования и пенсионным фондом РФ; 
- контроль за оптимальным внедрением трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда употребления; 
- правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Различают основную и  доп оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от обычных критерий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.

К доборной заработной плате  относятся выплаты за непроработанное  время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и публичных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Основными формами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. 1-ые две формы оплаты труда имеют свои системы: обычная повременная, повременно-премиальная, ровная сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

Заработок рабочих определяют умножением часовой либо дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов либо дней.

При повременно-премиальной  системе оплаты труда к сумме  заработка по тарифу добавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке либо к другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.

При прямой сдельной системе  оплата труда рабочих осуществляется за число единиц сделанной ими  продукции и выполненных работ  исходя из жестких сдельных расценок, установленных с учетом нужной квалификации.

Сдельно-премиальная  система оплаты труда рабочих  предугадывает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных Высококачественных характеристик (отсутствие брака, рекламации и т.п.). При сдельно- прогрессивной системе оплата увеличивается за выработку сверх нормы. При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и остальных рабочих осуществляется в процентах к заработку Главных рабочих обслуживаемого участка.

Размеры доплат и условия  их выплаты компании устанавливают без помощи других и фиксируют их в коллективном договоре (положение об оплате труда). При всем этом размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством.

Оплата часов сверхурочной работы. Сверхурочные работы допускаются в исключительных вариантах и с разрешения профкома организации. Работа в сверхурочное время оплачивается за 1-ые два часа более чем в полуторном размере, а за следующие часы — более чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превосходить для каждого работника 4 часов в течение 2-ух дней подряд и 120 ч в год. Компенсация сверхурочных часов отгулом не допускается.

Работа в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха либо, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается более чем в двойном размере.

Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 11 месяцев  непрерывной работы на данном предприятии. За работником, находящимся в отпуске, сохраняют его средний заработок.

Пособия по временной  нетрудоспособности выплачивают рабочим  и служащим за счет отчислений на соц  страхование. Основанием для выплаты  пособий являются больничные листы, выдаваемые целебными учреждениями и подписанные профсоюзным органом. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка: при непрерывном стаже работы до 5 лет — 60% заработка; от 5 до восьми лет — 80% заработка, от восьми лет и поболее — 100% заработка.

Формы первичной учетной  документации по учету труда и  его оплаты обязательны для внедрения  юридическими лицами всех форм принадлежности, за исключением экономных организаций.

Приказ (распоряжение) о  приеме работника(ов) на работу (форма № Т-1 и -1a) используются для дизайна и учета принимаемых на работу по трудовому договору (договору). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в компанию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, также условия приема на работу и характер грядущей работы (по совместительству, в порядке перевода из иной организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Подписанный управляющим организации либо уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книгу вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии раскрывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма  № Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книги, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и остальных документов, предусмотренных законодательством, также сведений, сообщенных о себе работником.

Штатное расписание (форма №Т-3), (Приложение Г) применяется для дизайна структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит список структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) управляющего организации либо уполномоченным им лицом.

Приказ (распоряжение) о  переводе работника(ов) на другую работу (форма № Т-5 и -5а) употребляются для, дизайна и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются управляющим организации либо уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книгу.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) (форма № Т- 6 и -6а) используются для дизайна и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в согласовании с законодательством, коллективным Контрактом, нормативными актами организации, трудовым договором 
(контрактом). Составляются работником кадровой службы либо уполномоченным лицом, подписываются управляющим организации либо уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и делается расчет, заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (форма  № Т-7) предназначен для отражения  сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков — сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.

Приказ (распоряжение) о прекращении  деяния трудового договора 
(Договора) с работником(ами) (форма № T-8 и 8а) используются для дизайна и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются управляющим организации либо уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книге, делается расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении деяния трудового контракта (договора) с работником».

Приказ (распоряжение) о  направлении работника(ов) в командировку (форма № Т-9 и № Т-9а) используются для дизайна и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются управляющим организации либо уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, также цели, время и места командировок.

Приказ (распоряжение) о  поощрении работника(ов) (форма №  Т-11 и -11а) используются для дизайна и учета поощрений за успехи в работе. 
Составляются на основании представления управляющего структурного подразделения организации, в каком работает работник. Подписываются Управляющим организации либо уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответственная запись в трудовую книгу работника.

Табель учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) используют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 — лишь для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) либо расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Форма № Т-13 применяется  в критериях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть сделаны с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля Меняется в согласовании с принятой технологией обработки данных.

Табельный учет обхватывает  всех работников организации. Каждому  из их присваивается определенный табельный  номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в каждодневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их обстоятельств, также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Для определения суммы  заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, нужно найти сумму заработка работников в месяц и произвести из данной суммы нужные удержания. Эти расчеты создают Традиционно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, не считая того, служит и документом для выплаты заработной платы в месяц.

Расчетно-платежная ведомость  объединяет в себе две утвержденные формы -расчетную и платежную ведомости (Приложение Д).

Информация о работе Бухгалтерский учёт предприятия ООО «Народные окна»