Бухгалтерский учёт и расчёт налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, но создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Цель работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Содержание

Введение 5
1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 7
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет 7
1.2 Налог на добавленную стоимость (НДС) 13
1.3 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 20
1.4 Единый социальный налог 25
1.5 Налог на прибыль организаций 37
1.6 Транспортный налог 41
1.7 Налог на имущество организации 42
2. Учет расчетов с бюджетом в Межрайонной ИФНС Росси №7 по
Кемеровской области
2.1 НДФЛ 51
2.2 ЕСН 52
2.3 Налог на имущество организации 55
2.4 Транспортный налог 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А Стандартные налоговые вычеты 59
Приложение Б Ставки ЕСН 60
Приложение В Справка по доходам физических лиц 64
Приложение Г Декларация по ЕСН 65
Приложение Д Декларация по взносам на ОПС 75
Приложение Е Декларация по уплате налога на имущество предприятия 80
Приложение Ж Декларация по уплате транспортного налога 84

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Б.У..doc

— 6.15 Мб (Скачать)

6) организации - в отношении  объектов жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

7) организации - в отношении  объектов социально-культурной сферы,  используемых ими для нужд  культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

8) организации - в отношении  объектов мобилизационного назначения  и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или) не  используемых в производстве; испытательных  полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;

9) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации - в отношении  космических объектов;

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество государственных  научных центров;

16) научные организации  Российской академии наук, Российской  академии медицинских наук, Российской  академии сельскохозяйственных  наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 НК РФ.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной  организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384 и 385 НК РФ.

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого имущества иностранной  организации, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Налог на имущество физических лиц. Порядок взимания установлен Законом  РФ от 9 декабря 1991 г. "О налогах  на имущество физических лиц".

Плательщики налогов  на имущество - физические лица, имеющие  в собственности объекты налогообложения, определяемые данным Законом. 
Закон выделяет две группы объектов налогообложения: 
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; 
2) моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог с имущества  первой группы исчисляется с его  инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в размере, не превышающем 0,1%.

Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.

Исчисление налогов  производится налоговыми органами.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также  по приобретенным транспортным средствам  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или  приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права  на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это  право.

На сумму начисленного налога на имущество составляется бухгалтерская  проводка:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

     субсчет  «Расчеты по налогу на имущество  организации»

 

 

 

 

 

2.Учет расчетов с  бюджетом в Межрайонной ИФНС России №7 по КО

 

2.1 НДФЛ

 

В соответствии с действующим  законодательством по труду из сумм начисленной оплаты труда  работников Межрайонной ИФНС России №7 по КО (далее налоговая) в пользу бюджета удерживается подоходный налог. Рассмотрим методику его начисления за I квартал 2006 года (см. также прил.В):

1. Сумма начисленной  заработной платы за I квартал 2006 года составляет 2978904 рублей.

2. Сумма стандартных  вычетов  составляет 670904 рублей.

   Таким образом  вычисляется налоговая база:

   2978904 – 670904 = 2308000 (рублей)

3. Из полученной базы  исчисляют налог на доходы  физических лиц (13%):

    2308000 * 0,13 = 300040 (рублей).

Отражение на счетах начисления НДФЛ:

1.Начислена заработная  плата:

   Дебет 20,23,25

   Кредит 70 - 2978904 рублей

2.НДФЛ начислен:

   Дебет 70

   Кредит 68.4 - 300040 рублей

3.НДФЛ перечислен в  бюджет:

    Дебет 68.4

    Кредит 51 - 300040 рублей

 

 

 

 

2.2 ЕСН

 

В налоговой фонд оплаты труда за I квартал 2006 года составил 2654179 руб. Из этой суммы 49478 руб. – зарплата двух инвалидов. Рассмотрим  исчисление ЕСН на примере заполнения декларации (см. также прил.Г).

Если не принимать во внимание льготу по выплатам инвалидам, то база по ЕСН будет равна 2654179 руб. Эту сумму нужно записать по строке 0100 в графах с 3 по 6 налоговой декларации. Ни у одного сотрудника суммарная зарплата с начала года не превысила 100 000 руб., поэтому пониженных ставок ЕСН у организации не будет. Таким образом, начисленная с налоговой базы сумма ЕСН за I квартал 2006 года составит:

– в федеральный бюджет 530835 руб. (2654179руб. x 20%);

– в ФСС – 76645руб. (2642961руб. x 2,9%);

– в ФОМС –  29196руб. (2654179руб. x 1,1%) и 53083 руб. (2654179руб. x 2%).

Эти суммы нужно указать  по строке 0200.

В Пенсионный фонд платежи  нужно начислить со всей суммы зарплаты, так как льготы по ЕСН на этот платеж не влияют. В графе 3 строки 0300 нужно записать 371585 руб. (2654179 руб. * 14%). Зарплату двух инвалидов следует указать в строке 0400,она равна 49478 руб. за 3 месяца. А в строке 500 – рассчитать ту сумму платежей в федеральный бюджет, которую не придется платить из-за предоставленной льготы. Эта сумма составит в графе 3  2968 руб. (49478 руб. x 20% – 49478руб. x 14%). А в графах 4, 5, 6 показатели  исчисляются умножением сумм налоговых льгот, отраженных по строке 0400 в соответствующих графах, на ставки налога, установленные статьей 241 Кодекса в части долей налога, исчисляемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, к налоговой базе на каждое физическое лицо, нарастающим итогом с начала года не превышающей 100 000 рублей:

в ФСС – 49478 * 2,9% = 1435 руб.

в ФФОМС – 49478 * 1,1% = 545 руб.

в ТФОМС – 49478 *2% = 989 руб.

По строке 0600 отражаются суммы начисленных авансовых платежей по налогу в федеральный бюджет и внебюджетные фонды за отчетный период, рассчитанные:

- по графе 3 как разница  строк 0200, 0300, 0500;

- по графам 4, 5, 6 как  разница строк 0200 и 0500.

Отчисления в ФБ – 530835 – 371585 – 2968 = 156282

                     в ФФОМС: 29196 – 545 = 28651

                     в ТФОМС: 53083 – 989 = 52094

Также имеет место  заполнение строки 0700 "Расходы, произведенные  на цели государственного социального  страхования за отчетный период, всего". По строке ФСС  эта сумма равна 89009 руб. Таким образом, с учетом этой суммы определяется сумма налога, подлежащая уплате в ФСС: 76645 – 1435 – 89009 = - 13799 руб.

Так как ни у одного сотрудника зарплата не превысила 100 000 руб., фонд оплаты труда попадет в  строку 010 раздела 2.1 «Распределение налоговой базы». А на отдельной странице раздела 3 «Выплаты в пользу работников, являющихся инвалидами...» нужно указать сведения об инвалидах, работающих в налоговой.

Отражении на счетах:

1.Начислен  ЕСН   в федеральный бюджет:

Дебет 20,25,26,44

Кредит 69-1 - 156282

2. Начислен ЕСН в  ФСС

Дебет 20,25,26,44

Кредит 69-2 -  - 13799 руб.

3.Начислен ЕСН в  территориальный ФОМС:

 Дебет 20,25,26,44

Кредит 69-3 - 52094

4. Начислен ЕСН в  федеральный ФОМС:

Дебет 20,25,26,44

Кредит 69-4 – 28651 руб.

5.Перечислен ЕСН в федеральный бюджет:

Дебет 69.1

Кредит 51 – 156282

6. Перечислен ЕСН в  ФСС:

Дебет 69.2

Кредит 51 -  - 13799 руб.

7.Перечислен ЕСН в  территориальный ФОМС:

Дебет 69.3

Кредит 51 -  52094

8. Перечислен ЕСН в  федеральный ФОМС:

Дебет 69.4

Кредит 51 - 28651 руб.

Теперь рассмотрим расчет налог на обязательное пенсионное страхование:

В налоговой фонд оплаты труда за I квартал 2006 года составил 2654179 руб. Из этой суммы 1259106 руб. – з/п сотрудников, родившихся  в 1966 году и старше, 1395073 руб. – з/п сотрудников, родившихся в 1967 году и моложе.

Т.к. лица 1966 года рождения и старше не платят накопительную часть трудовой пенсии, то их взносы на ОПС составят (тариф – 14%): 1259106*14% = 176275 руб.

Взносы лиц 1967 года рождения и моложе делятся на страховую  часть (10%) и накопительную (4%):

1395073*10% = 139507 руб.

1395073*4% = 55803 руб.

Таким образом, авансовые  платежи составляют:

- на накопительную  часть: 55803 руб.

- на страховую часть трудовой пенсии: 139507 + 176275 = 315782 руб.

Отражение на счетах:

1. Начислены взносы  на страховую часть пенсии  –

Дебет 20

Кредит 69.5 - 315782 руб.

2. Начислены взносы на накопительную часть пенсии –

Дебет 20

Кредит 69.6 - 55803 руб.

3. Перечислены взносы  в ПФР – страховая часть:

Дебет 69.5

Кредит 51 -  315782 руб.

4. Перечислены взносы  в ПФР – накопительная часть

Дебет 69.6

Кредит 51 - 55803 руб.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и расчёт налогов