Бухгалтерский учёт и расчёт налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, но создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Цель работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Содержание

Введение 5
1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 7
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет 7
1.2 Налог на добавленную стоимость (НДС) 13
1.3 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 20
1.4 Единый социальный налог 25
1.5 Налог на прибыль организаций 37
1.6 Транспортный налог 41
1.7 Налог на имущество организации 42
2. Учет расчетов с бюджетом в Межрайонной ИФНС Росси №7 по
Кемеровской области
2.1 НДФЛ 51
2.2 ЕСН 52
2.3 Налог на имущество организации 55
2.4 Транспортный налог 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А Стандартные налоговые вычеты 59
Приложение Б Ставки ЕСН 60
Приложение В Справка по доходам физических лиц 64
Приложение Г Декларация по ЕСН 65
Приложение Д Декларация по взносам на ОПС 75
Приложение Е Декларация по уплате налога на имущество предприятия 80
Приложение Ж Декларация по уплате транспортного налога 84

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Б.У..doc

— 6.15 Мб (Скачать)

 

Начисленная сумма налога на прибыль не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Перечисление налога в бюджет отражается:

Дебет 68 Кредит 51.

Уплата налога на прибыль  может производиться ежеквартально  или ежемесячно.

Уплата налога за прошедший  квартал должна быть произведена  до 28-го числа месяца, следующего за этим кварталом.

Уплачивать налог ежеквартально  могут:

-организации, у которых  выручка за предыдущий год  не превышала в среднем 3 млн.  рублей в квартал;

-бюджетные учреждения;

- иностранные организации;

-некоммерческие организации, у которых нет доходов от коммерческой деятельности;

-участники договора  о совместной деятельности (в  части налогов с доходов, полученных  от этой деятельности);

-фирмы, передавшие  свое имущество 8 доверительное  управление (в части налогов с  доходов, полученных от этой деятельности);

- вновь созданные предприятия  в течение 1 квартала с даты  государственной регистрации.

Все остальные-организации  и предприятия должны уплачивать налог ежемесячно. При этом уплата налога может производиться одним из двух способов:

-исходя из прибыли,  фактически полученной за прошедший  месяц;

-исходя из прибыли,  полученной за предыдущий кварта (равными долями в размере 1/3 суммы налога за предыдущий  квартал}.

Фирмы, которые используют первый способ, должны перечислять  налог в бюджет не позднее' 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

Фирмы, которые используют второй способ, должны уплачивать налог ежемесячно не позднее 28-го числа каждого месяца.

По итогам каждого  отчетного периода следует рассчитать общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Разница должка быть доплачена не позднее 28-го числа по окончании отчетного периода.

Если же сумма уплаченных авансовых платежей оказалась Больше суммы налога, подлежащего уплате  бюджет, те предприятие может падать в налоговую инспекцию заявление с просьбой зачесть сумму переплаты  в счет предстоящих платежей или вернуть ее.

Сроки представления  в налоговую инспекцию деклараций по налогу; на прибыль установлены с.о.:

-за 1 квартал - до 28 апреля;

-за полугодие - до 28 июля;

-за 9 месяцев - до 28 октября;

-за год - до 28 марта.

Если в отчетном периоде  предприятие получило убыток либо вообще не имеет доходов и расходов, оно  все равно должно сдать налоговую  декларацию.

 

 

 

 

1.6 Транспортный налог

 

Учет расчетов с бюджетом включает уплату с 1 января 2003 г. транспортного налога, заменившего ранее действовавшие налоги, образующие дорожные фонды налогов на пользователей автомобильных дорог (налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на приобретение автотранспортных средств).

Исходной базой ставок налогообложения отдельных видов  транспортных средств являются:

-мощность двигателя  или валовой вместимости конкретного  транспортного средства;

-категория транспортного  средства в расчете на одну лошадиную силу его мощности двигателя;

-одна регистровая,  тонна транспортного средства, или  единица транспортного средства. Так, самая низкая налоговая  ставка - 2 руб. с каждой лошадиной  силы установлена для мотоциклов  и мотороллеров с мощностью  двигателя до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно. Самая же высокая налоговая ставка установлена для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) — 50 руб.с каждой лошадиной силы. Законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз. Следовательно, предельные значения ее могут быть для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л. с. от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована и исходя из срока полезного использования автомобиля:

-с года выпуска  которых прошло более 7 лет;

-с года выпуска  которых прошло менее 7 лет.

Сумма налога (если иное не предусмотрено законодательством) исчисляется как произведение налоговой базы на налоговую ставку конкретного транспортного средства.

Сумму транспортного  налога юридические лица исчисляют  самостоятельно, а физические лица получают такую информацию из налоговых органов. Последние получают необходимые сведения для расчета размера транспортного налога из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На сумму начисленного транспортного налога в журнале-ордере №8 или в отдельной машинограмме составляется бухгалтерская проводка:

Дебет 20

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

субсчет 1 «Расчеты по транспортному налогу»

 

 

1.7 Налог на имущество  организации

 

Правовой основой данного  налога является гл. 30 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый  орган по местонахождению указанных  объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого  имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение  на территориях разных субъектов  Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и  в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества иностранных организаций, указанного в п. 2 ст. 375 НК РФ, принимается  равной инвентаризационной стоимости  данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган  субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2%. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Информация о работе Бухгалтерский учёт и расчёт налогов