Бухгалтерский учёт и расчёт налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, но создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Цель работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Содержание

Введение 5
1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 7
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет 7
1.2 Налог на добавленную стоимость (НДС) 13
1.3 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 20
1.4 Единый социальный налог 25
1.5 Налог на прибыль организаций 37
1.6 Транспортный налог 41
1.7 Налог на имущество организации 42
2. Учет расчетов с бюджетом в Межрайонной ИФНС Росси №7 по
Кемеровской области
2.1 НДФЛ 51
2.2 ЕСН 52
2.3 Налог на имущество организации 55
2.4 Транспортный налог 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А Стандартные налоговые вычеты 59
Приложение Б Ставки ЕСН 60
Приложение В Справка по доходам физических лиц 64
Приложение Г Декларация по ЕСН 65
Приложение Д Декларация по взносам на ОПС 75
Приложение Е Декларация по уплате налога на имущество предприятия 80
Приложение Ж Декларация по уплате транспортного налога 84

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Б.У..doc

— 6.15 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 85 с., 4 таблицы, 10 источников,  7 приложений.

 

 

     БЮДЖЕТ, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ, НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НАЛОГОВАЯ БАЗА, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ, ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.

 

Объектом исследования являются налоги, уплачиваемые в бюджет.

Цель работы – выявить  методы и способы исчисления налогов.

В процессе работы рассматривалось: понятие и сущность бюджета, классификация налогов, их принципы формирования и стратегия платежа.

В результате работы определены методы начисления таких налог как НДФЛ, НДС, ЕСН, транспортного, налога на имущество организации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

                 С.

    Введение  5

1. Бухгалтерский учёт  и расчёт налогов, поступающих в бюджет 7

    1.1 Характеристика  налогов, уплачиваемых в бюджет 7

    1.2 Налог на  добавленную стоимость (НДС) 13

    1.3 Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ) 20

    1.4 Единый социальный  налог  25

    1.5 Налог на  прибыль  организаций 37

    1.6 Транспортный  налог 41

    1.7 Налог на имущество организации 42

2. Учет расчетов с бюджетом в Межрайонной ИФНС Росси №7 по                                         

    Кемеровской области

    2.1 НДФЛ 51

    2.2 ЕСН 52

    2.3 Налог на имущество организации 55

    2.4 Транспортный  налог 56

    Заключение 57

    Список использованных  источников 58

    Приложение  А Стандартные налоговые вычеты 59

    Приложение  Б Ставки ЕСН 60

    Приложение  В Справка по доходам физических лиц 64

    Приложение Г Декларация по ЕСН 65

    Приложение  Д Декларация по взносам на ОПС 75

   Приложение Е Декларация по уплате налога на имущество предприятия 80        

    Приложение Ж Декларация по уплате транспортного налога                  84

 

 

 

 

Введение

 

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в  формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Бюджетные отношения  представляют собой финансовые отношения  государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Доходы бюджетов  формируются  на налоговой основе: предусмотренные  налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах - доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:

- обеспечить более  полную и своевременную мобилизацию  доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

- создать условия для  регулирования производства и  потребления в целом и по  отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и, в конечном счете, дезорганизует предпринимательство.

Основные положения  о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ и Налоговым кодексом РФ. Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам.

К налоговым органам  Российской федерации относятся  органы Государственной налоговой  службы, федеральные органы налоговой  полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, но создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и  условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

Цель работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Объектом исследования является Межрайонная ИФНС России №7 по Кемеровской области.

Задачи курсовой работы: основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом.

 

1. Бухгалтерский учёт  и расчёт налогов, поступающих  в бюджет

1.1 Характеристика налогов,  уплачиваемых в бюджет

 

С момента регистрации  организации в качестве юридического лица ее обязанности перед государством определяются в первую очередь правильностью, полнотой исчисления и своевременностью погашения различных налогов и сборов. Это один из важных участков бухгалтерии, от постановки работы которого во многом зависит финансовое положение организации. Каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер (ИНН). Он указывается на всех его отчетных документах и позволяет осуществлять оперативный контроль по расчетам с бюджетом. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей предусмотрена действующим налоговым законодательством. Данная процедура осуществляется соответственно по месту ее нахождения, месту нахождения ее структурных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения, принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Заявление о постановке на учет указанных налогоплательщиков в налоговый орган подается в  течение 10 дней после их государственной  регистрации, а в части подлежащего налогообложению по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества или транспортных средств - в течение 30 дней. Такой же срок установлен и для созданного обособленного подразделения организации. Заявление подается в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

За нарушение срока  постановки на учет в налоговом органе без осуществления предпринимательской  деятельности предусмотрен штраф от 5 до 10 МРОТ. Причем данный размер не корректируется по срокам, как это было установлено до 1 июля 2002 г. За ведение деятельности независимо от срока ее осуществления без постановки на учет в налоговом органе предусмотрен штраф в размере от 20 до 30 МРОТ. Только при наличии справки из налогового органа о постановке на учет банк вправе открыть организации расчетный счет, уведомив об этом в пятидневный срок налоговую инспекцию по месту ее регистрации. Уведомление осуществляется после заполнения и отправки отрывного талона к упомянутой справке.

Учет объектов налогообложения должен осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами, на основании которых организация самостоятельно исчисляет, своевременно и в полном объеме перечисляет в бюджет налоги и другие обязательные платежи. Налогоплательщики обязаны своевременно представлять в налоговые органы, необходимую бухгалтерскую отчетность, отдельные  налоговые расчеты и декларации.

Налоговые органы осуществляют текущий контроль за налогоплательщиками  в части полноты и своевременности  погашения ими обязательств перед бюджетом. С этой целью установлены критерии деления налогоплательщиков на крупнейших и остальных.

Для крупнейших налогоплательщиков такими критериями являются:

1.Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год. К ним отнесен один из следующих трех показателей:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по НДС по внутренним оборотам на сумму выше 1 млрд. руб., в том числе для предприятий связи - 300 млн. руб., а транспорта - 50 млн. руб.

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ф. № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (ф. № 2, строки 060 - 070) превышает 10 млрд. руб.

- активы (ф. № 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 300 млрд. руб.;

2. Отношения взаимозависимости между организациями исходя из правил ст. 20 НК РФ.

Организации, отвечающие критериям, указанным в п.1, будут  контролироваться на федеральном уровне.

На региональном уровне к крупнейшим налогоплательщикам отнесены, если:

-объем налоговых начислений у них будет в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. (для организаций транспорта — от 30 до 50 млн. руб.);

-пороговая сумма по выручке и активам у организации будет свыше 1 млрд. руб. (но не более. 10 млрд. руб.) и объем налоговых начислений по данным налоговой отчетности составит не менее чем 50 млн. руб.).

Наряду с указанными выше общими показателями для отдельных; 
налогоплательщиков (производители спирта этилового, спиртосодержащей пищевой и алкогольной продукции, табачных изделий и пр.) установлены абсолютные объемные показатели, соответствие которым дает основание относить их к крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне.    

Например, для производителей табачной продукции к таким показателям отнесены: 

-объем налоговых начислений  свыше 1 млрд. руб., или 

-объем производства  крутильных изделий свыше 8 млрд. шт.

Расчеты с бюджетом в  последнее время все в большей  степени приобретают односторонний характер. Поступления средств из бюджета имеют место лишь в части целевого финансирования в небольших объемах, а также дотаций на компенсацию разницы в ценах при закупке отдельных видов продукции для государственных нужд. Направление же средств в бюджет осуществляется в первую очередь налогоплательщиками - физическими и юридическими лицами - в виде платежей по отдельным видам налогов.

Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» в журнале-ордере № 8. В условиях ведения автоматизированного учета составляется соответствующая машинограмма по видам платежей. Размер их регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы доначисляются, излишне внесенные-засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.

Различают следующие  виды налогов и сборов:

-федеральные;

-региональные;

-местные.

Федеральные налоги включают:

-налог на добавленную  стоимость;

-акцизы;

-налог на доходы физических лиц;

-единый социальный  налог;

-налог на прибыль  организаций;

-налог на добычу  полезных ископаемых; 

-налог, на наследование  или дарение;

-водный налог;

-сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных биологических ресурсов;

-государственная пошлина.

Налоги на региональном уровне представлены:

-налогом на имущество  организаций;

-налогом на игровой  бизнес;

-транспортным налогом.

К местным  налогам  отнесены:

-земельный налог;

-налог на имущество  физических лиц.

 

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму налога на Прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц) и т.д.

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Информация о работе Бухгалтерский учёт и расчёт налогов