Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на основе проведенного исследования нормативной базы, бухгалтерских положений, правил организации кассы, анализа порядка ведения учета и методологии их аудиторской проверки в исследуемом предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
1.Изучить в теории основы организации кассы, рассмотреть и структурировать нормативную базу регулирования учета кассовых операций.
2. Проанализировать на примере исследуемой организации порядок образования кассы, документального оформления, аналитического и синтетического учета кассовых операций.
Введение 3
Глава1 Бухгалтерский учет кассовых операций на предприятии счет 50 «Касса» 4
1.1Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций 4
1.2Обоснование, цель, правила и значение организации кассы 9
1.3Счет 50 «Касса» 18
Глава 2. Аудит кассовых операций на организации 26
2.1Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств 26
2.2 Нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств 26
2.3 Планирование аудиторской проверки денежных средств объекта исследования 32
2.4 аудит кассовых операций, типичные ошибки. 41
Глава 3 Практика 50
Заключение 54
Список литературы 56
при получении денежных средств в результате погашения дебиторской задолженности покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, учредителями, разными дебиторами и отдельными структурными подразделениями организации
Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
К-т счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
75 «Расчеты с учредителями»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;
при получении денежных средств в результате предоставленных кредитов и займов
Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации» К-т счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
при получении в кассу организации вкладов от участников простого товарищества в уставный капитал
Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
К-т счетов 80 «Уставный капитал» («Вклады товарищей»);
при получении средств целевого назначения, используемых в качестве источников финансирования конкретных мероприятий,
Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
К-т сч. 86 «Целевое финансирование»;
при получении в кассу организации выручки от продажи товаров, работ и услуг, а также при отражении операционных и внереализационных доходов, при оприходовании излишков денежных средств, выявленных при их инвентаризации
Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
К-т счетов 90 «Продажа», субсчет 1 «Выручка»,
91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»,
99 «Прибыли и убытки».
Расходование денежных средств и денежных документов из кассы оформляется бухгалтерскими записями:
при сдаче на расчетные
и другие счета в банках выручки
от продажи продукции и товаров;
взносе своевременно неполученной заработной
платы работниками организации,
а также сверхлимитной денежной
наличности, образовавшейся в результате
различных хозяйственных
Д-т счетов 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
55 «Специальные счета в банках»,
57 «Переводы в пути»
К-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации», субсчет 2 «Операционная касса»;
при осуществлении расчетных операций, следствием которых является прекращение обязательств организации. К таким операциям относятся погашение кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам; кредитным организациям и другим заимодавцам по краткосрочным кредитам и займам; по налогам и сборам в бюджеты всех уровней; по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; по заработной плате персоналу предприятия; разным кредиторам; структурным подразделениям предприятия
Д-т счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,
68 «Расчеты по налогам и сборам»,
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
79 «Внутрихозяйственные расчеты»
К-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»;
при осуществлении расчетных
операций, следствием которых является
возникновение дебиторской
Д-т счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
73 «Расчеты с персоналом по оплате труда», субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам»
К-т сч. 50 «Касса», субсчет «Касса организации»;
при выявлении недостачи денежных средств и денежных документов в результате инвентаризации кассы
Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т счетов 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»,
50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы»;
при расходовании денежных
средств по прочим операциям (выплата
начисленных сумм доходов от участия
в организации учредителям (кроме
работников организации); возврат имущества
участникам простого товарищества в
связи с прекращением его деятельности;
выкуп акционерным обществом
акций, принадлежащих акционерам; списание
потерь денежных средств в кассе,
возникших в связи с
Д-т счетов 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов»,
80 «Уставный капитал» («Вклады товарищей»),
81 «Собственные акции (доли)», 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 50 «Касса»;
при выдаче денежных документов
из кассы: оплаченных авиабилетов, марок
государственной пошлины и
Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы»;
путевок в санатории и дома отдыха работникам организации на условиях 100%-ной оплаты их стоимости
Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т сч. 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы»;
выдача путевок в санатории и дома отдыха на условиях частичной оплаты работниками организации, величина которой определяется как разность между стоимостью путевки и суммой, возмещаемой фондом социального страхования (420 руб. в день, умноженные на число дней путевки) отражается:
Д-т счетов 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
69 «Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению», субсчет
1 «Расчеты по социальному
К-т сч. 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы».
Синтетический учет кассовых
операций в условиях компьютерной обработки
информации ведется в ведомостях
по поступлению и расходованию денежных
средств и денежных документов, которые
составляются по окончании учетного
периода на основании первичных
документов. Кроме того, в настоящее
время в организациях возникает
необходимость обобщения
Глава 2. Аудит кассовых операций на организации
2.1 Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств
Переход России к рыночным
отношениям выявил необходимость формирования
в стране новой формы финансового
контроля - аудита. Потребность же в
финансовом контроле возникла еще с
зарождением и развитием
Аудит - независимый контроль, и он не заменяет функций органов государственного контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.
Аудиторство - это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
Таким образом, аудит - это внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами (аудиторами), не работающими в данной фирме (компании).
Целью аудита кассовых операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения их бухгалтерского учета законодательству РФ.
Место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента определяет основной и обязательный «Закон об аудиторской деятельности в России».
2.2 Нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств
Вопросы аудиторской деятельности разъясняют постановления, приказы Правительства РФ, такие как:
- постановление Правительства
РФ «О лицензировании
- постановление Правительства
РФ «О мерах по обеспечению
проведения обязательного
- приказ Министерства
финансов РФ «Порядок
Нормы аудита, однозначно интерпретируемые всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом представлены Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Стандарты носят обязательный характер. В табл.3 приведен следующий перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Таблица 3
Перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности
Правило (стандарт) № 1 |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило (стандарт) № 2 |
Документирование аудита |
Правило (стандарт) № 3 |
Планирование аудита |
Правило (стандарт) № 4 |
Существенность в аудите |
Правило (стандарт) № 5 |
Аудиторские доказательства |
Правило (стандарт) № 6 |
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило (стандарт) № 7 |
Внутренний контроль качества аудита |
Правило (стандарт) № 8 |
Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом |
Правило (стандарт) № 9 |
Аффилированные лица |
Правило (стандарт) № 10 |
События после отчетной даты |
Правило (стандарт) № 11 |
Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица |
Правило (стандарт) № 12 |
Согласование условий проведения аудита |
Правило (стандарт) № 13 |
Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита |
Правило (стандарт) № 14 |
учет требований нормативных правовых актов российской федерации в ходе аудита |
Правило (стандарт) № 15 |
Понимание деятельности аудируемого лица |
Правило (стандарт) № 16 |
Аудиторская выборка |
Правило (стандарт) № 17 |
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
Правило (стандарт) № 18 |
Получение аудитором подтверждающей Информации из внешних источников |
Правило (стандарт) № 19 |
Особенности первой проверки аудируемого лица |
Правило (стандарт) № 20 |
Аналитические процедуры |
Правило (стандарт) № 21 |
Особенности аудита оценочных значений |
Правило (стандарт) № 22 |
Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника |
Правило (стандарт) № 23 |
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица |
Правило (стандарт) № 24 |
Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами |
Правило (стандарт) № 25 |
Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация |
Правило (стандарт) № 26 |
Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило (стандарт) № 27 |
Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность |
Правило (стандарт) № 28 |
Использование результатов работы другого аудитора |
Правило (стандарт) № 29 |
Рассмотрение работы внутреннего аудита |
Правило (стандарт) № 30 |
Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации |
Правило (стандарт) № 31 |
Компиляция финансовой информации |
Порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям регламентируются методиками аудиторской деятельности, внутренними стандартами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.
Сведения по применению стандартов представляют нормативные документы.
Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет денежных средств имеет большое значение. Еще учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия, в связи с этими значениями очень важен контроль над соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств.
Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
Источниками информации для проверки кассовых операций являются:
- кассовая книга (ф. № КО-4);
- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3);
- журнал регистрации депонентов;
- отчеты кассира с приложенными
первичными документами (
- чековые денежные книжки;
- акты инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15);
- инвентаризационные описи
ценных бумаг и бланков
- учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50, 51, 52, 55, 57 и др.;
- Главная книга;
Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит кассовых операций