Бухгалтерский учет с Фондом Социального Страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

В России система обязательного социального страхования находится на протяжении последних 15 лет в стадии трансформации. Это связано с формированием в стране рыночных отношений.
С начала 90-х годов в стране начали формироваться элементы и механизмы социального страхования, на основе которых пенсионное обеспечение и медицинская помощь в значительной части стали финансироваться за счет страховых взносов, вносимых работодателями в государственные внебюджетные социальные фонды.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды пособий по фонду социального страхования 5
2. Порядок учета отчислений в фонд социального страхования 9
3. Порядок учета отчислений в фонды обязательного медицинского страхования 12
4. Отражение в учете выдачи пособий по социальному страхованию 16
5. Порядок расчета, возмещения и отражения в бухгалтерском учете пособия по временной нетрудоспособности 23
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Бухучет с ФСС.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерский учет расчетов с фондом социального  страхования. 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     В России система обязательного социального  страхования находится на протяжении последних 15 лет в стадии трансформации. Это связано с формированием  в стране рыночных отношений.

     С начала 90-х годов в стране начали формироваться элементы и механизмы социального страхования, на основе которых пенсионное обеспечение и медицинская помощь в значительной части стали финансироваться за счет страховых взносов, вносимых работодателями в государственные внебюджетные социальные фонды.

     Можно без преувеличения отметить, что  это было одним из крупных достижений в социальной сфере, помогло пройти наиболее тяжелый этап экономических  преобразований с наименьшими возможными социальными издержками. Более того, новые механизмы социального страхования функционировали более устойчиво и эффективно, чем, например, система заработной платы.

     Социальное  страхование является одним из важнейших  инструментов государственного регулирования  экономики, воздействия государства  на процесс воспроизводства и накопления капитала. Но это не означает, что оно было специально создано для этой цели. Его возникновение было обусловлено сложной совокупностью факторов, но, раз возникнув, социальное страхование приобретает затем, на определенном этапе своего развития, качественно новую функцию, становясь одним из главных каналов вмешательства государства в экономику и эффективным инструментом государственного воздействия на процесс расширенного воспроизводства. Важнейшей задачей внебюджетных фондов социального характера заключается в создании необходимых условий для воспроизводства трудовых ресурсов.

     Государственное социальное страхование предусматривает  предоставление различных видов  пенсий, пособий, медицинское страхование  отдельных категорий граждан  на основе страхования и взносов.

     Актуальность  темы работы заключается в том, что  одним из направлений мобилизации  средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному  обеспечению и медицинскую помощь, являются отчисления в социальные фонды и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные фонды.

     Цель  работы – изучить бухгалтерский учет расчетов с фондом социального страхования.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     определить понятие и виды пособий по фонду социального страхования,

     изучить порядок учета отчислений в фонд социального страхования,

     изучить порядок учета отчислений в фонды обязательного медицинского страхования,

     рассмотреть отражение в учете выдачи пособий по социальному страхованию,

     изучить порядок расчета, возмещения и отражения в бухгалтерском учете пособия по временной нетрудоспособности. 
 
 
 

 

1. Понятие и виды пособий по  фонду социального страхования 

     Социальное страхование – это обеспечение социальной безопасности гражданина в кризисной ситуации, которое осуществляется за счет финансовых ресурсов, формируемых путем отчисления страховых взносов, как работодателями, так и работниками, а в отдельных случаях и государством.

     В социальном страховании есть такое понятие как, - социальное пособие. Пособие является специальным механизмов, с помощью которого государство оказывает поддержку своим гражданам.

     Государственное пособие - это безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.

     В России существуют различные виды пособий. К ним относятся:

     пособие повременной нетрудоспособности.

     пособие по беременности и родам.

     пособие при рождении ребенка.

     ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

     единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

     пособие на погребение.

     оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста18лет.

     Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

     Рассмотрим  пособия.

     1. Пособие по временной нетрудоспособности. При заболевании или травме застрахованного, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения – выплата пособия за счет средств Фонда производится с четвертого дня, в остальных случаях – с первого дня нетрудоспособности при страховом стаже:

     до 5 лет – 60%  среднего заработка

     от 5 до 8 лет – 80%  среднего заработка

     8 и более лет –  100 % среднего  заработка, 

     на  который начисляются страховые  взносы в ФСС РФ, не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год  (415 000 руб. за календарный год). Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев  - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

     2. Пособие по беременности и  родам. Для женщин, работающих по трудовым договорам – в размере 100 % среднего заработка,  на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год  (415 000 руб. за календарный год). Для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций – 438,87  рублей в месяц. Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее 6 месяцев  - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

     Порядок расчета и выплаты пособий  по беременности и родам регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов (ст. 255 ТК РФ).

     Пособие по беременности и родам выплачивается  женщине за весь период отпуска суммарно в размере 100 процентов среднего заработка. Однако Федеральный закон № 308-ФЗ от 202.12.2009 года «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» определяет максимальный размер пособия по беременности и родам, равный 34 583 рубля в месяц.

     С 2011 года изменился порядок начисления и выплаты пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

     Во-первых, расчет пособия по беременности и  родам теперь осуществляется исходя из среднего заработка работника, рассчитанного  за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Данное положение было воспринято скорее как негативное, потому что многие женщины, например, раньше не работали, у них была ниже зарплата и по другим основаниям.

     Во-вторых, средний дневной заработок для  исчисления пособий по беременности и родам определяется путем деления  суммы начисленного за два года заработка  на 730. При этом средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (равную в настоящее время 415 000 р. в год в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). То есть максимальный средний дневной заработок составит 1136,99 рублей (415000*2)/730.

     Размер  пособия по беременности и родам  определяется путем умножения размера  дневного пособия на число календарных  дней, приходящихся на период отпуска (при нормальных родах на 140 дней). К примеру, максимальный размер пособия за стандартный отпуск, равный 140 дней, составит 159 178 рублей 60 копеек (1136,99 р. х 140 дней).

     В-третьих, назначение и выплата пособий  по беременности и родам должны осуществляться по всем местам работы застрахованной женщины, при условии, что она работает у нескольких работодателей и в двух предшествующих календарных годах работала у них же. Если же женщина работает в нескольких компаниях, но в двух предшествующих календарных годах была занята у других работодателей, то пособие по беременности и родам назначается и выплачивается только по одному из последних мест работы по выбору работника.

     3. Пособие при усыновлении ребенка. В размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год  (определяется по правилам, установленным для выплаты пособия по беременности и родам).

     4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности составляет 438,87  рублей  в месяц (при постановке на  учет в медицинских учреждениях  до 12 недель беременности).

     5. Единовременное пособие при рождении ребенка составляет 11703,13 рублей.

     6. Ежемесячное пособие по уходу  за ребенком. Для лиц, подлежащих  обязательному социальному страхованию  – в размере 40 % среднего заработка,  на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год (415 000 руб. за каждый календарный год), но не менее 2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4388.67 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.  Для матерей, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката – 40 % среднего заработка, но не менее 2 194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4 388,67  руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более 8 777, 35 руб. за полный календарный месяц. Для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию - в  размере  2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4388,67 руб.по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

     7. Социальное пособие на погребение  или возмещение стоимости гарантированного  перечня услуг по погребению  определяется в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4260 рублей. С 1 января 2011 года  данное пособие   проиндексировано на  коэффициент 1,065.

     8. Оплата четырех выходных дополнительных  дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по уходу за детьми-инвалидами определяется в размере среднего заработка. 

  1. Порядок учета отчислений в фонд социального  страхования
 

Информация о работе Бухгалтерский учет с Фондом Социального Страхования РФ