Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 22:13, реферат
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков (о частности, услуг факсимильной и спутниковой связи, электронной почты а также информационных систем), плата за аренду.
Расходы на ремонт основных средств, производимые промышленными организациями, относятся к прочим расходам в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором были осуществлены.
К расходам предприятия относятся проценты по полученным заемным средствам (кредитам, займам и др.) при условии, что размер процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам в том же отчетном периоде. Существенным отклонением считается повышение или понижение от среднего уровня более чем на 20%. При отсутствии необходимых данных для определения существенного отклонения на расходы предприятия относится предельная величина процентов, которая равна ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях). Проценты по кредитам в иностранной валюте принимаются равными ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 15%.
Группировка расходов по вышеперечисленным экономическим элементам применяется при определении обшей суммы себестоимости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов, т.е. расходов, не связанных с производством и реализацией продукции. К внереализационным расходам относятся в основном следующие виды расходов: содержание имущества, переданного по договору аренды, лизинга; расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; расходы по выпуску, обслуживанию и хранению цепных бумаг; расходы от переоценки имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса к рублю, установленного Центральным банком РФ; расходы на ликвидацию, демонтаж, разборку основных средств; затраты на содержание законсервированных производств; штрафы, пени и другие санкции за нарушение договорных обязательств; расходы на оплату услуг банков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также потери от брака, простоев; недостачи материальных ценностей в производстве, на складах, а также убытки от хищений; потери от стихийных бедствий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и др.
При всей важности и значимости классификации расходов по элементам, а также внереализационных расходов, невозможно дать исчерпывающую оценку — во сколько обходится фирме производство единицы каждого вида продукции, каковы характер и уровень затрат. Поэтому кроме группировки расходов по экономическим элементам практикуется их классификация по калькуляционным статьям, т.е. по целевому назначению расходов. В этом случае рассчитывается себестоимость единицы продукции с выделением всех составляющих.
Группировка расходов по калькуляционным статьям отражается в специальном документе бизнес-плана — смете затрат на производство. В этой смете выделяются, как правило, следующие статьи:
- сырье и материалы;
- топливо и энергия;
- затраты на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на подготовку и освоение производства;
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
- цеховые расходы;
- общезаводские расходы; прочие, в том числе внепроизводственные расходы.
В зависимости от взаимодействия с изменением объема производства затраты делятся на постоянные и переменные (их называют также условно-постоянные и условно-переменные). Постоянные — затраты, независящие от изменения объема производства, а переменные — это расходы, которые находятся в пропорциональной зависимости от изменения объема производства.
Деление затрат на постоянные и переменные взаимодействует с делением затрат на прямые и косвенные. Так, прямые материальные затраты, а также заработная плата основного производственного персонала, топливо, энергия относятся к переменным расходам и зависят от изменения объемов производства. К постоянным издержкам, которые не зависят от изменения объемов производства, относятся такие косвенные расходы, как амортизационные отчисления, арендная плата, налог на имущество, административные и управленческие расходы. Это взаимодействие учитывается при расчете себестоимости реализованной товарной продукции и наличия остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода.
Классификация затрат на постоянные и переменные имеет важное значение при анализе безубыточности фирмы.
Таким
образом, классификация расходов, формирующих
себестоимость продукции, является
важнейшим многофакторным компонентом,
определяющим величину прибыли фирмы.
Бухгалтерский учет организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.
В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы, определяющие уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включает законы РФ, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Основой правового регулирования бухгалтерского учета в стране является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ официальный бухгалтерский учет, являющийся инструментом финансового регулирования и единой финансовой политики, находится в ведении государства. Вторым по значимости документом, определяющим предпринимательские отношения в стране и оказывающим прямое воздействие на систему бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.
Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:
-
обеспечение единообразного
-
составление и представление
сопоставимой и достоверной
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и т.д.).
Закон содержит следующие нормы:
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
-
порядок оформления всех
-
правила ведения регистров
-
виды оценки имущества и
-
правила проведения
-
состав бухгалтерской
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Минфин России.
Основной задачей Минфина России, определенной в Постановлениях Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», названа выработка единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности. Минфину России предоставлены функции регулирования бухгалтерского учета и отчетности путем подготовки проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, разработки и утверждения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, методических указаний по его ведению, форм бухгалтерской отчетности, указаний по их составлению и представлению и других документов методического характера.
Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях позволяет
Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.
По состоянию на 1 апреля 2009 г. принято 20 ПБУ, обязательных к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами страны. Они содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В данных положениях прописаны условия признания расходов.
Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.
Таблица1 – Нормативно - законодательная база, регулирующая учет расходов организации
№ п/п | Наименование документа | Уровень | Объект регулирования |
1 | ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ | 1 | Правила организации бухгалтерского учета |
2 | ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ | 1 | Вознаграждение
и необходимые расходы |
3 | ФЗ «О порядке формирования и использования целевого каптала некоммерческих организаций» от 30.12.2006 № 275-ФЗ | 1 | Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал |
4 | «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ | 1 | «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ |
5 | «Гражданский кодек Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ | 1 | Обязанности арендатора по содержанию предприятия и оплате расходов на его эксплуатацию |
6 | Закон РФ от2806.1991
«О медицинском страховании |
1 | Право страховой медицинской организации на возмещение расходов |
7 | Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» | 2 | Формирование информации о расходах коммерческих организаций |
8 | Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН | 2 | Форма Книги учета расходов и доходов организаций и ИП, порядок ее заполнения |
9 | Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов , понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | 1 | Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ |
10 | Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 «Об установлении норм расходов на выплату компенсаций за использование для служебных личных легковых автомобилей, в приделах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, такие расходы относят к прочим» | 1 | Нормы расходов на выплату компенсаций |