Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение организации бухгалтерского
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи исследования учета расчетов с поставщиками:
• рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;

Работа содержит 1 файл

Курсовик Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..doc

— 343.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщики – это организации, которые занимаются поставкой  предприятиям сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материальных ценностей для производственной деятельности, товаров и услуг – для коммерческой деятельности.

В ООО ППСО «Исток» для обобщения информации о расчетах  с  поставщиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». 

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

Суммы использованных обязательств согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и приобретенные услуги (электроэнергия, отопление, вода) –

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

По дебету счета 60 отражаются и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договора. Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретным поставщиком.

Кредитуется счет 60 «Расчеты с  поставщиками  и  подрядчиками»  только после того, как на склад покупателя поступили  ТМЦ  или  приняты  заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия,  газ,  вода  и  т.п.). 

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

Задолженность организации перед поставщиками за приобретенные оборудование к установке, основные средства, другие внеоборотные активы, а так же за материальные ценности, поступившие в организацию, -

Дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумму налога на добавленную стоимость поставщик включает  в  счета  на оплату.  В  ООО  ППСО «Исток»  налог  на  добавленную  стоимость   отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет  счета  19  «НДС  по  приобретенным  материальным ценностям»

Кредит  счета  60  «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками».

Задолженность организации согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается в состав расходов по обычным видам деятельности, -

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

При невыполнение договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя. Данная операция оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»

Кредит счета  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные».

Расчеты по претензиям к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качества материальных ценностей, установленного стандартами или условиями договоров, а так же из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, установленным договором,  –

Дебет счета 76, субсчет 2  «Расчеты по претензиям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Суммы установленных недостач от потери порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин –

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

                                                                     

Наример: ООО ППСО «Исток» получило от поставщика ООО «Техмаркет» переднюю балку МАЗ 500 б/у:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму 21 186 тыс. руб.

Кроме того НДС

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму 3 813 тыс. руб.

Оплачено поставщику за материалы

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 51 «Расчетный счет»

- на сумму 25 000 тыс. руб.

Выявлена недостача в результате проведения инвентаризации

Дебет счета 94 «Недостача и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму 1 200 тыс. руб.

Выставлена претензия поставщику

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2  «Расчеты по претензиям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму 1 200 тыс. руб.

Скорректирована сумма НДС

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму 216 руб.

Принят к вычету НДС

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

- на сумму 4 029 тыс. руб. (3 813 +216 тыс. руб.)

Аналитический учет на предприятии по счету  60  «Расчеты  с  поставщиками  и подрядчиками» ведется   по   наименованию   поставщиков.   Для    проверки соответствия данных аналитического учета  синтетические  записи  с  карточек переносят  в  оборотную  ведомость.  Суммы  по  оборотной  ведомости  должны соответствовать сальдо по счету 60.

Регистром для учета расчетов с поставщиками  и  подрядчиками в бухгалтерии ООО ППСО «Исток» является журнал-ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим. Журнал-ордер  №  6  открывается  на  первое   число   каждого   месяца незаконченными расчетами:

      по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых  не  наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по  счету  60);

      по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не  поступили;

      сальдо  на  начало  месяца  по  неотфактурованным  поставкам  (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер  ведется  линейно-позиционным  способом,  что   позволяет судить  о  состоянии  расчетов  с  каждым   платежным   документом   каждого поставщика: акцепт и оплата платежных  документов,  фактическое  поступление материалов, неотфактурованные  поставки,  сумма  материалов,  находящихся  в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт,  акт о  приемке  материалов,  в  которых  определяется  причина   недостачи,   ее величина, как в количестве, так и в сумме,  выносится  решение  о  погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить  претензию  к  виновной организации  и  составить  ее  расчет:  стоимость  недостающего   имущества, транспортные и  другие  расходы.  Излишне  поступившие  материалы  оформляются  актами  и  отражаются  в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

Материалами в пути называются такие поставки, по  которым  предприятия акцептовало платежные  документы,  а  материалы  на  склад  по  ним  еще  не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы  независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся  ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо, как на начало отчетного месяца, так  и на его конец. Если в течение месяца платежные документы  регистрируются  как «За не прибывший груз», то по окончании месяца предприятие  обязано  принять эти ценности на  баланс  (условно  оприходовать).  При  наличии  фактической поставки  в  следующем  отчетном  периоде,  ранее   условно   оприходованных ценностей, необходимо их сторнировать, т.к. в учете одни и  те  же  документы проведены два раза.

 



Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками