Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом
Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.
Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации,
Отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.
В данной курсовой работе предметом исследования является учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях. Для рассмотрения данной темы объектом исследования является общеобразовательное учреждение - средняя школа №5. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения.
1. Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации
1.1. Понятие и системы оплаты труда
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций
1.3. Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании
2. Организация учета оплаты труда в современных условиях на примере образовательного учреждения - средней школы №5
2.1. Характеристика организации – образовательного процесса школы №5
2.2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школе №5
Заключение
Список литературы
Приложения
За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %.
В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 %7. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.
За преподавание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки увеличиваются на 20 процентов. В таких же учреждениях для учащихся с отклонениями в развитии, а так же в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов.
За работу в учебных заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 процентов, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Сотрудникам учреждений начального профессионального образования при исправительных учреждениях за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15 процентов.
За
преподавание в образовательных учреждениях,
расположенных в закрытых административно-
Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.
За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.
Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15 процентов директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Оклады заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10 процентов.
Труд отдельных категорий педагогов может оплачиваться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками. При этом новый разряд преподавателю не устанавливают, а при оплате труда применяют тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Повышение возможно при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а для педагогов - при соответствии профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Педагогам и тренерам дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, то повышению подлежат ставки, установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.
В случаях, когда преподавателям предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим причинам. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
Объем учебной нагрузки учителей
Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном учреждении.
Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.
При установлении учителям учебной нагрузки по месту основной работы на новый учебный год сохраняют ее объем и преемственность преподавания в классах. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год. Исключением являются случаи снижения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планам, нагрузка учителей может быть разной, в первом и втором полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки, который может выполнять в том же образовательном учреждении его руководитель, определяет орган управления образования. А для других работников, ведущих преподавание помимо основной работы,- администрация учебного заведения.
Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы.
Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.
В настоящее время Типовым положением об общеобразовательном учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5
С января 2005г. отменена единая для всех работников государственных и муниципальных образовательных учреждений система оплаты труда. В статье 54 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» ликвидированы нормы, касающиеся размеров минимальных ставок педагогических работников, а федеральная ЕТС по оплате труда сохранила свое действие лишь в отношении работников федеральных образовательных учреждений. Согласно статье 142 Трудового кодекса РФ тарифная система заработной платы работников Федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ, работникам государственных учреждений субъектов РФ - органами государственной власти субъектов РФ, работников муниципальных учреждений - органами местного самоуправления.
В 2005г. решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов. В рекомендациях указывается, что в разрабатываемых нормативно-правовых актах органов местного самоуправления устанавливаются следующие размеры и условия оплаты труда:
тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
дифференциация в уровнях оплаты труда работников и размерах тарифных окладов по разрядам тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений должностей и профессий работников указанных учреждений
показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей
установление повышенных тарифных ставок отдельным категориям работников муниципальных учреждений, занятым в особых условиях труда
порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых выполнением важных и ответственных работ
порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат
порядок
финансирования оплаты труда работников
муниципальных учреждений
2.1.Характеристика
образовательного процесса школы
№5
Школа № 5 работает в режиме шестидневной рабочей недели (первые классы - пятидневной). Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Учебные планы школы составлены на основе Базисного учебного плана.
В начальной школе (1 - 4 классы) основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.
По своей структуре учебный план школы в 5 - 9 классах соответствует региональному базисному учебному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.
Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы как общеобразовательной.
В организации преподают квалифицированные педагоги: Смирнова П.Р. - педагог II квалификационной категории, Коровина А.И., Ларинцева О.И. и другие специалисты.
Преподавателям школы №5 начального и среднего образования и курсов по подготовке к поступлению ставки заработной платы выплачивают за 720 часов в год.
Часы сверх нормы дополнительно оплачиваются соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
Учебная нагрузка на выходные и праздничные дни не планируется.
Верхний предел нагрузки на учебный год для преподавателей учреждений среднего образования ограничивается 1440 часами.
Для преподавателей педучилищ, педколледжей - 36 часами в неделю.
В исключительных случаях, когда по предмету остается, незначительное количество нераспределенных часов и нет возможности на этот объем работы найти педагога, руководитель учреждения среднего профессионального образования может установить учебную нагрузку и выше указанных норм.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении