Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.

Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.

Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.

Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом

Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.

Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации,

Отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

В данной курсовой работе предметом исследования является учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях. Для рассмотрения данной темы объектом исследования является общеобразовательное учреждение - средняя школа №5. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения.

Содержание

1. Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации
1.1. Понятие и системы оплаты труда
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций
1.3. Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании
2. Организация учета оплаты труда в современных условиях на примере образовательного учреждения - средней школы №5
2.1. Характеристика организации – образовательного процесса школы №5
2.2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школе №5
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух уч.rtf

— 1.90 Мб (Скачать)
 

     Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

     В федеральных государственных учреждениях -

     - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

     В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

     В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

     Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей. Тульская область приняла, Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 497-ЗТО «Об оплате труда работников государственных учреждений Тульской области. Так же принято Постановление администрации Тульской области от 21.01.2005 г. № 40 «Об утверждении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской  области», которое утверждает новые тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых

из бюджета Тульской области. Разница в этих нормативных актах заключается в том, что Постановление Правительства от  31 декабря № 902 повышает имеющиеся  размеры тарифных ставок в 1,2 раза, Постановление администрации Тульской области от 21.01.2005 г. № 40 утверждает тарифные ставки (оклады).

     Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

     Федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета

     Государственными учреждениями субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ

     Муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов

     Оплата труда некоторых категорий работников бюджетной сферы осуществляется на основе специальных нормативно-правовых актов. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и рассчитывается по формуле 3:

     (3)

     ЗП = МРОТ * МТрудового кодекса + НДД + НКН

     Где

     ЗП - заработная плата

     МРОТ - минимальный размер оплаты труда

     МТрудового кодекса - межразрядный тарифный коэффициент

     НДД - надбавка за должность

     НКН - надбавка за ученую степень

     Минимальный размер заработной платы - это низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.

     Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, обеспечивается:

     организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета

     организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

     организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов

     другими работодателями - за счет собственных средств

     Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

     Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей бюджетной сферы.

     При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различными в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования - за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

     Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.6

     В некоторых отраслях бюджетной сферы надбавка за работу во вредных и особо вредных условиях труда установлена в размере от 4 до 24%.

     Методическими рекомендациями по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений бюджетной сферы на основе применения ЕТС оплаты труда предусмотрено также использование доплат, надбавок и поощрения в целях повышения личной результативности работы. При установлении стимулирующих доплат, надбавок и других выплат в отраслях бюджетной сферы используются различные подходы. В организациях науки и высших учебных заведениях независимо от ведомственной принадлежности, работникам, имеющим ученые степени доктора или кандидата наук, установлены ежемесячные доплаты в размере 500 и 300 руб. Работникам высшей школы, имеющим звание профессора, выплачивается доплата в размере 60% от оклада, а имеющим звание доцента - 40% оклада. В других отраслях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура) лицам, имеющим ученую степень или ученое звание, разряд повышается на 1-2 ступени. В республике Саха (Якутия) работникам бюджетной сферы дополнительно установлены доплаты и надбавки к окладам по действующей ЕТС. В соответствии с действующим в республике законом «Об учителе» работникам образования с первого года работы оклад увеличивается с учетом надбавки за выслугу лет на 20% и через каждые 5 лет дополнительно на 5%. Введены также дополнительные гарантированные доплаты к окладам: за профессиональные отличия Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации - 10%, за почетные звания - 20%, ученую степень - 15-20%. 

     1.3.Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании 

     Основные положения рекомендуемой на федеральном уровне системы оплаты труда изложены в совместном Письме Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

      Рекомендуемая в настоящее время на федеральном уровне и действующая в большинстве субъектов РФ и муниципальных образований система оплаты труда работников образовательных учреждений основывается на ЕТС. ЕТС обеспечивает реализацию общего для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей эффективного механизма организации и периодической индексации заработной платы. Дифференциация в оплате труда достигается законодательным установлением размера должностного оклада по 1-му разряду ЕТС и определением окладов по остальным разрядам путем умножения оклада по 1-му разряду на соответствующий тарифный коэффициент. На федеральном уровне рекомендовано использовать тарифные коэффициенты, утвержденные Постановлением Правительства РФ №775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

     В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-18, при их определении учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации). К объемным относятся показатели, характеризующие масштабы руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся, наличие дополнительных объектов, и их сложность, сменность работы учреждения образования, а также может получать оплату проведенных занятий.

     Месячная тарифная ставка учителя (норма часов) - 18 часов в неделю учителям средних и старших классов и 20 часов в неделю учителям начальных классов. При нагрузке учителя, превышающей нормативную, ему выплачивается увеличенная заработная плата, тем самым установлена прямая зависимость между числом проведенных уроков и размерами оплаты труда. Заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается педагогам независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При этом для педагогических работников школ заработная плата определяется по следующей формуле 4:

     (4)

     МЗ = СТ по разряду ЕТС * УН в неделю / норма часов за ставку в неделю

     где

     МЗ - месячная заработная плата

     СТ по разряду ЕТС - ставка по разряду Единой тарифной системы

     УН в неделю - учебная нагрузка работника в неделю

     Согласно статье 32 Закона «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе и надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. Меры материального стимулирования работника образовательного учреждения устанавливаются приказом его руководителя. Их максимальная величина законом не ограничена. К руководителю образовательного учреждения материальное стимулирование осуществляется приказами руководителя органа управления образования, которому подведомственно учреждение.

     Почасовая оплата труда

     Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:

     за часы замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, если оно продолжается больше двух месяцев

     за часы педагогической работы с заочниками, а также с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного преподавателю при тарификации

     за педагогическую деятельность специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения

     за преподавание в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении, сверх учебной нагрузки, установленной по тарификации

     Размер оплаты за один час определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

     Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования стоимость одного часа определяют путем деления месячной ставки заработной платы преподавателя на 72 часа.

     Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

     Повышение ставок

     Ставки заработной платы педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, а также за работу в сельской местности. Увеличение окладов на 15-20 % производится педагогам за:

     работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития)

     работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении

     работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

     Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении