Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом
Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.
Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации,
Отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.
В данной курсовой работе предметом исследования является учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях. Для рассмотрения данной темы объектом исследования является общеобразовательное учреждение - средняя школа №5. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения.
1. Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации
1.1. Понятие и системы оплаты труда
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций
1.3. Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании
2. Организация учета оплаты труда в современных условиях на примере образовательного учреждения - средней школы №5
2.1. Характеристика организации – образовательного процесса школы №5
2.2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школе №5
Заключение
Список литературы
Приложения
Круг лиц, подлежащих премированию
Показатели премирования
Условия премирования
Размеры премий
Премирование работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового кодекса РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год. Такие выплаты характерны для бюджетных организаций. Вместе с тем такие выплаты могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом в организациях любой формы собственности и организационно - правовой формы.
В заработную плату работника может включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.
В
настоящее время на территории Российской
Федерации продолжает действовать ряд
нормативных актов бывшего СССР, регулирующих,
в том числе вопросы доплаты работникам
за выслугу лет, но они носят рекомендательный
характер. Это сформулировано в Постановлении
Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 20 апреля 1999 г.
№4058/98.
1.2.
Тарифная система оплаты труда. Особенности
оплаты труда работников бюджетных организаций
Согласно статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты включает в себя:
Тарифные ставки
Оклады (должностные оклады)
Тарифную сетку
Тарифные коэффициенты
Основной частью тарифной системы являются тарифные ставки.
Тарифная ставка - фиксированный размер труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка 1-го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный коэффициент устанавливает отношения тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. При помощи тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов.
Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256 « О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствовывается каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.
Таблица 1
Разряды
оплаты труда ЕТС по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
I. Руководители | |
Руководитель
(директор, начальник, заведующий)
учреждения образования |
12-16 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. Директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования | 11-15 |
Управляющий учебным хозяйством | 10-15 |
Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9-14 |
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) | 12-15 |
II.Специалисты | |
Учитель
Преподаватель |
7-14 |
Учитель
- дефектолог, учитель - логопед, логопед
Преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) Руководитель физического воспитания Мастер производственного обучения Методист, инструктор - методист (включая старшего) |
8-14 |
Концертмейстер | 7-14 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Воспитатель
(включая старшего)
Классный воспитатель Социальный педагог Педагог - психолог Педагог - организатор |
7-14 |
Педагог
дополнительного образования
Тренер - преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) |
6-14 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
Старший
вожатый
Инструктор по труду Инструктор по физической культуре |
6-13 |
III.Учебно - вспомогательный персонал | |
Дежурный по общежитию | 3-4 |
Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 |
Младший воспитатель | 3-6 |
Механик | 5-10 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
Оклады руководителей, определенные по 18 разряду ЕТС, увеличиваются на 10 % при наличии степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора наук.
На один разряд выше может осуществляться оплата труда руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель». При наличии у работника учреждений образования двух оснований повышение оплаты труда производиться по одному основанию в пределах 18 разрядов ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.
Руководители других предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.
С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении
производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2
Таблица 2
Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
№
п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию служащего | Категории служащих | ||
Руково-дители | Специа-
листы |
Др.Служи-
щие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Образование | + | + | + |
2 | Стаж работы по специальности | + | + | + |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Профессиональная компетентность | + | + | + |
3.1. | Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли | + | + | |
3.2 | Знание отечественного и зарубежного | + | + | |
опыта | ||||
3.3 | Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей | + | ||
3.4 | Качество законченной работы | + | + | + |
3.5 | Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем | + | + | |
3.6 | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы | + | + | + |
3.7 | Интенсивность труда | + | + | + |
3.8 | Умение работать с документами | + | + | + |
3.9 | Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных | + | ||
3.10 | Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы | + | + | + |
4. | Производственная этика, стиль общения | + | + | + |
5. | Способность к творчеству, предприимчивость | + | + | + |
6. | Участие в коммерческой деятельности | + | + | |
7. | Способность к самооценке | + | + | + |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении