Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож для всех видов предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми мы получили возможность ознакомиться.
Введение
1. Понятие и классификация основных средств
1.1 Понятие основных средств и задачи их учета
1.2 Единица учета основных средств, ее классификация
2. Учет поступления объектов основных средств
3. Оценка и переоценка основных средств
4. Документальное оформление движения основных средств
5. Учет амортизации основных средств
6. Учет содержания и ремонта основных средств
7. Особенности учета основных средств у арендодателя и арендатора
8. Учет лизинговых операций у лизингодателя и лизнгополучателя
9. Учет доходных вложений в материальные ценности
10. Инвентаризация основных средств
приходуют по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02
«Амортизация основных средств».
В случае выкупа лизингового имущества до истечения
срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относят в
дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» или в дебет счета 91
«Прочие доходы и расходы» (при решении использовать собственные
источники) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами», субсчет «Арендные обязательства».
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учи-
тывается на балансе лизингополучателя, то на стоимость поступившего
лизингового имущества дебетуют счет 08 «Вложения во вне-
оборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных
средств», и кредитуют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами», субсчет «Арендные обязательства».
Стоимость поступившего
лизингового имущества и
связанные с его получением, списывают с кредита счета 08 в дебет
счета 01 «Основные средства».
Начисленные лизингодателю платежи отражают по дебету счета
76, субсчет «Арендные обязательства», и кредиту счета 76, субсчет
«Задолженность по лизинговым платежам».
Начисление амортизации по лизинговому имуществу осуще-
ствляют исходя из утвержденных норм амортизации или норм,
увеличенных в связи
с применением механизма
тизации на коэффициент не выше 3. Начисленная амортизация
отражается по дебету счетов учета издержек или обращения (20,
25, 26, 44 и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных
средств».
Возврат лизингового имущества при условии полной выплаты
лизинговых платежей отражают на счете 91 «Прочие доходы и рас-
ходы». При этом остаточную стоимость лизингового имущества
94
списывают в дебет счета 91 с кредита счета 01 «Основные сред-
ства».
Сумма амортизации по
лизинговому имуществу
дебет счета 02 с кредита счета 01 «Основные средства».
При выкупе лизингового
имущества при условии
всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 «Основные сред-
ства» и 02 «Амортизация основных средств» осуществляют внут-
реннюю запись по переходу
лизингового имущества в
основные средства.
Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество от-
носят в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» или счета 01
«Прочие доходы и расходы» (в случае принятия решения об использовании
собственных источников) и кредит счета 02 «Амортизация основных
средств». Одновременно указанная сумма отражается по дебету счета
76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам», и кредиту счета
76, субсчет «Арендные обязательства».
9. Учет доходных вложений в материальные ценности
Доходные вложения в материальные ценности — это инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат. Имущество может передаваться в аренду и напрокат с правом выкупа после окончания срока аренды (договора на прокат) или на условиях возврата собственнику имущества.
Инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат, учитывают на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода Материальные ценности, предназначенные для сдачи в-аренду и напрокат, принимаются к бухгалтерскому учету на счет 03 с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке.
Передачу имущества в аренду (при условии учета сданного имущества на балансе организации-собственника) и напрокат отражают записями по счету 03.
По переданному в аренду и напрокат имуществу начисляют амортизацию, отражаемую по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.п.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации по указанным объектам учитывается обособленно от суммы амортизации по остальным основным средствам.
При выбытии имущества, сданного в аренду и напрокат (продаже, списании, частичной ликвидации, безвозмездной передаче и т.п.) оно списывается со счетов 03 и 02 такими же бухгалтерскими записями, как и основные средства.
Для учета выбытия имущества, учитываемого на счете 03, к нему может открываться субсчет «Выбытие материальных ценностей». В дебет этого субсчета переносят первоначальную стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумму накопленной амортизации. Остаточную стоимость объекта списывают со счета 03 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Бухгалтерские записи при выбытии имущества, предназначенного для сдачи в аренду, и предметов проката при использовании субсчета «Выбытие материальных ценностей»:
1) Дебет счета
03 «Доходные вложения в
субсчет «Выбытие материальных на первоначальную
ценностей»
Кредит счета
03 «Доходные вложения
в материальные ценности»
2) Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» на Сумму
Кредит счета 03, субсчет «Выбытие материальных
ценностей» амортизации
3) Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» на остаточную
Кредит счета 03, субсчет «Выбытие
материальных ценностей» стоимость
При списании имущества, выбывшего в результате стихийных бедствий, остаточная стоимость имущества списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Недостающие и испорченные объекты списывают на счет 84 «Недостачи и потери материальных ценностей».
Аналитический учет по счету 03 ведут по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей.
10. Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Списание результатов инвентаризации имущества, в частности основных средств, регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что
инвентаризация основных средств проводится не реже 1-го раза в год пе-
ред составлением годового отчета.
Целью инвентаризации является проверка фактического наличия объектов основных, средств в натуральном выражении по местам нахождения Или эксплуатации. По действующим правилам инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация основных средств проводится:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
• при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;