Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож для всех видов предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми мы получили возможность ознакомиться.

Содержание

Введение
1. Понятие и классификация основных средств
1.1 Понятие основных средств и задачи их учета
1.2 Единица учета основных средств, ее классификация
2. Учет поступления объектов основных средств
3. Оценка и переоценка основных средств
4. Документальное оформление движения основных средств
5. Учет амортизации основных средств
6. Учет содержания и ремонта основных средств
7. Особенности учета основных средств у арендодателя и арендатора
8. Учет лизинговых операций у лизингодателя и лизнгополучателя
9. Учет доходных вложений в материальные ценности
10. Инвентаризация основных средств

Работа содержит 1 файл

Основные средства.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

приходуют по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту  счета 02

«Амортизация основных средств».

В случае выкупа лизингового имущества до истечения

срока договора лизинга  досрочно начисленные платежи относят  в

дебет счета 97 «Расходы будущих  периодов» или в дебет счета 91

«Прочие доходы и расходы» (при решении использовать собственные

источники) с кредита  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами», субсчет  «Арендные обязательства».

Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учи-

тывается на балансе  лизингополучателя, то на стоимость  поступившего

лизингового имущества  дебетуют счет 08 «Вложения во вне-

оборотные активы», субсчет  «Приобретение объектов основных

средств», и кредитуют  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами», субсчет  «Арендные обязательства».

Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты,

связанные с его получением, списывают с кредита счета 08 в дебет

счета 01 «Основные средства».

Начисленные лизингодателю  платежи отражают по дебету счета

76, субсчет «Арендные  обязательства», и кредиту счета  76, субсчет

«Задолженность по лизинговым платежам».

Начисление амортизации по лизинговому имуществу осуще-

ствляют исходя из утвержденных норм амортизации или норм,

увеличенных в связи  с применением механизма ускоренной амор-

тизации на коэффициент  не выше 3. Начисленная амортизация

отражается по дебету счетов учета издержек или обращения (20,

25, 26, 44 и др.) и кредиту  счета 02 «Амортизация основных

средств».

Возврат лизингового  имущества при условии полной выплаты

лизинговых платежей отражают на счете 91 «Прочие доходы и рас-

ходы». При этом остаточную стоимость лизингового имущества

94

списывают в дебет  счета 91 с кредита счета 01 «Основные  сред-

ства».

Сумма амортизации по лизинговому имуществу списывается  в

дебет счета 02 с кредита  счета 01 «Основные средства».

При выкупе лизингового  имущества при условии погашения

всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 «Основные сред-

ства» и 02 «Амортизация основных средств» осуществляют внут-

реннюю запись по переходу лизингового имущества в собственные

основные средства.

Досрочно начисленные  платежи за лизинговое имущество от-

носят в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» или  счета 01

«Прочие доходы и расходы» (в случае принятия решения об использовании

собственных источников) и кредит счета 02 «Амортизация основных

средств». Одновременно указанная сумма отражается по дебету счета

76, субсчет «Задолженность  по лизинговым платежам», и  кредиту счета

76, субсчет «Арендные  обязательства».

 

9. Учет доходных вложений  в материальные ценности

Доходные  вложения в материальные ценности — это инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат. Имущество может передаваться в аренду и напрокат с правом выкупа после окончания срока аренды (договора на прокат) или на условиях возврата собственнику имущества.

Инвестиции  в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат, учитывают на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода Материальные ценности, предназначенные для сдачи в-аренду и напрокат, принимаются к бухгалтерскому учету на счет 03 с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке.

Передачу  имущества в аренду (при условии  учета сданного имущества на балансе организации-собственника) и напрокат отражают записями по счету 03.

По переданному  в аренду и напрокат имуществу  начисляют амортизацию, отражаемую по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.п.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации по указанным объектам учитывается обособленно от суммы амортизации по остальным основным средствам.

При выбытии  имущества, сданного в аренду и напрокат (продаже, списании, частичной ликвидации, безвозмездной передаче и т.п.) оно списывается со счетов 03 и 02 такими же бухгалтерскими записями, как и основные средства.

Для учета  выбытия имущества, учитываемого на счете 03, к нему может открываться субсчет «Выбытие материальных ценностей». В дебет этого субсчета переносят первоначальную стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумму накопленной амортизации. Остаточную стоимость объекта списывают со счета 03 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Бухгалтерские записи при выбытии имущества, предназначенного для сдачи в аренду, и предметов проката при использовании субсчета «Выбытие материальных ценностей»:

1) Дебет счета  03 «Доходные вложения в материальные  ценности»,

субсчет «Выбытие материальных       на первоначальную

ценностей»

Кредит счета 03 «Доходные вложения      стоимость

в материальные ценности»

2) Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»    на Сумму

Кредит счета 03, субсчет «Выбытие материальных

ценностей»       амортизации

3) Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»    на остаточную

Кредит счета 03, субсчет «Выбытие

материальных  ценностей»       стоимость

При списании имущества, выбывшего в результате стихийных бедствий, остаточная стоимость имущества списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Недостающие и испорченные объекты списывают на счет 84 «Недостачи и потери материальных ценностей».

Аналитический учет по счету 03 ведут по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным  объектам материальных ценностей.

 

10. Инвентаризация основных  средств

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Списание результатов инвентаризации имущества, в частности основных средств, регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что

инвентаризация основных средств проводится не реже 1-го раза в год пе-

ред составлением годового отчета.

Целью инвентаризации является проверка фактического наличия объектов основных, средств в натуральном  выражении по местам нахождения Или эксплуатации. По действующим правилам инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация основных средств проводится:

• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

• при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годо<span class

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств