Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой. Курсовая работа выполнена на материалах предприятия оптовой торговли ООО «Ритм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Состав оборота оптовой торговли
1.2 Объекты и задачи бухгалтерского учета в торговой организации
1.3 Порядок формирования цен на оптово – торговых предприятиях
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ООО «РИТМ»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «РИТМ»
2.2 Документальное оформление движения товаров
2. 3 Учет продажи товаров в оптовой торговле
2.4 Учет поступления товаров на предприятие
2. 5 Учет товарных потерь
2.6 Особенность учета операций с тарой
2. 7 Отчетность материально – ответственных лиц
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Порядок определения налоговой базы и исчисления НДС
3.2 Порядок оформления и регистрации счетов – фактур
3.3 Автоматизация учета операций движения товаров в оптовой торговле на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ).doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Ненормируемые потери являются главным образом  результатом бесхозяйственности: порчи товаров, недостачи, растраты, хищения и т.п.

Деление потерь на нормируемые и ненормируемые  предопределяет и порядок их списания. Независимо от причины возникновения  потерь товаров и последующего их списания, первоначально выявленные недостачи и потери отражаются по учетным ценам на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции со счетом 41 "Товары":

Дт 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" Кт 41 "Товары"

Но есть и  исключения. Так, по недостачам и потерям от порчи ценностей, выявленным при приемке товаров, образовавшимся по вине поставщиков или транспортных организаций, предъявляются претензии (т.е. эти суммы списываются в дебет счета 76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям"). А потери, вызванные чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары и т.п.), относятся непосредственно на дебет счета 99 "Прибыли и убытки".

Потери товаров  в пределах норм, утвержденных в  установленном порядке законодательством, списываются на издержки обращения, а потери и недостачи товаров сверх норм убыли относят на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, вследствие необоснованности исков, недостачи и потери списываются на финансовые результаты через счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Если сумма  недостачи товаров при их перевозке  находится в пределах норм естественной убыли, то она списывается на издержки обращения, а на счетах бухгалтерского учета делается запись:

Дт сч.44 "Расходы на продажу" (в части издержек обращения) Кт сч.94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Стоимость недостающих  товаров сверх норм естественной убыли взыскивается с виновников. При признании виновным в недостаче  поставщика товара или транспортной организации предъявляется претензия и на счетах бухгалтерского учета оформляется запись:

Дт сч.76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям" Кт сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Признание поставщиком  предъявленных ему штрафных санкций может быть отражено на общую сумму записью:

Дт сч.76, субсчет 2 "Расчеты по претензиям" Кт сч.91 "Прочие доходы и расходы"

Товарные  потери при хранении товаров на складе и продаже вследствие естественной убыли списывают только при инвентаризации. В целях равномерного распределения таких потерь в составе издержек обращения ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах норм. Создание такого резерва должно быть отражено в учетной политике торговой организации.

Начисление  резерва на списание потерь товаров  вследствие естественной убыли ежемесячно отражается записью:

Дт сч.44 "Расходы  на продажу" Кт сч.96 "Резервы предстоящих  расходов"

После проведения инвентаризации недостачу товаров, образовавшуюся в пределах норм естественной убыли, списывают за счет начисленного резерва и на счетах бухгалтерского учета осуществляется запись:

Дт сч.96 "Резервы  предстоящих расходов" Кт сч.94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

Если учет товаров ведется по продажным ценам, то сумма торговой наценки (скидки, накидки), относящаяся к недостоющим товарам вследствие естественной убыли, сторнируется а на счетах бухгалтерского учета оформляется запись:

Дт сч.94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" Кт сч.42 "Торговая наценка" (красное сторно)

Таким образом, за счет резерва будет списана  лишь покупная стоимость недостающих  товаров вследствие естественной убыли.

  • 2.6 Особенности учета операций с тарой

  • В организации торговли может быть сосредоточено большое  количество тары под товаром и порожней. Различают несколько видов тары:

    - многооборотная тара - к ней могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, фляги), деревянная тара (ящики, бочки и другое), картонная тара (коробки) и прочее. Такая тара используется многократно и может подлежать обязательному возврату поставщику или оставаться для дальнейшего использования у покупателя. Обязанность возврата покупателем многооборотной тары предусмотрена статьей 517 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если иное не установлено договором между покупателем и продавцом. Гарантией возврата тары является залог, который возвращается после получения назад порожней тары поставщиком. Однако договором может быть предусмотрен и возврат тары без взимания залога. Стоимость возвратной тары не включается в продажную цену товара и оплачивается покупателем сверх стоимости товара. В счетах, платежных требованиях и других расчетных документах она указывается отдельной строкой по ценам, определенным в договоре между продавцом и покупателем.

    В организации торговли обязательно должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:

    - принята к учету на основании товаросопроводительных документов поставщиков;

    - не включена в товаросопроводительные документы поставщика, а поставлена на учет с составлением акта и оценкой организацией по цене возможной реализации;

    - относится к основным средствам.

    Порядок бухгалтерского учета тары определен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

    Тара по своим функциям различается на внешнюю упаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со склада отпускается вместе с товаром (флакон для духов, банки и бутыли для консервов и красок и т.д.). Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана.

    Наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.), учитывается:

    - на субсчете "Тара и тарные материалы" счета 10 "Материалы" - всеми организациями, кроме организаций, занимающихся торговой деятельностью и общественным питанием;

    - на субсчете "Тара под товаром и порожняя" счета 41 "Товары" - организациями, занимающимися торговой деятельностью и общественным питанием.

    На указанных счетах учитываются также тарные материалы (материалы и детали, предназначенные  для изготовления и ремонта тары).

    Вне зависимости от условий  приобретения тары организацией продавцом, поставщиком и т.п. (покупка или изготовление непосредственно в организации) тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Она слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости тары и тарных материалов разрешается вести синтетический и аналитический учет тары в учетных ценах.

    При возникновении разницы  между фактической себестоимостью изготовления тары или фактическими расходами по ее покупке у сторонних организаций и учетной ценой этой тары указанная разница списывается со счетов учета затрат ("Вспомогательное производство") или счетов учета расчетов (при покупке тары) на счета учета финансовых результатов как операционные расходы.

    Учетные цены устанавливаются  организацией самостоятельно, дифференцировано по видам тары (наименованиям, размерам, сортам и т.п.) применительно к  порядку, изложенному по материалам в настоящих Методических указаниях.

    Тара, используемая для  осуществления технологического процесса производства (технологическая тара) и для хозяйственных нужд, т.е. используемая как производственный и хозяйственный инвентарь, учитывается  в зависимости от срока службы на счете учета основных средств или на счете учета материалов (субсчет "Тара и тарные материалы").

    Аналитический учет тары ведется бухгалтерской службой  в количественном и стоимостном  выражении по складам, подразделениям и местам хранения, по материально  ответственным лицам, а внутри них - по видам и группам тары.

    Учет тары на складах  и в подразделениях осуществляется аналогично учету материалов

  • 2. 7 Отчетность материально – ответственных лиц
  •        Материально ответственные лица составляют отчет о наличии и движении тары. Отчетность используется администрацией для контроля над деятельностью материально ответственных ценностей, ходом выполнения плана поставки товаров и состоянием товарных запасов. Форма отчетности зависит от специализации предприятия, ассортимента товаров, объема товарооборота и организации аналитического учета в бухгалтерии.

    Если используется оперативно - бухгалтерский (сальдовый) метод аналитического учета товаров, материально ответственные лица составляют товарный отчет (ТОРГ-29). Если применяется количественно-суммовой метод учета (большой документооборот) составляются сопроводительные реестры сдачи документов (ТОРГ-31) - перечень документов с указанием наименования, №, даты, кол-во приходных и расходных документов.

    Товарные  отчеты и сопроводительные документы, МОЛ составляют на основании приходных и расходных документов под копирку в 2-х экземплярах. Первый экземпляр с первичными документами передают в бухгалтерию под расписку на втором.

    Сроки предоставления отчетности в бухгалтерию устанавливает  руководитель и главбух.

    Он + П = Р + Ок из этого следует Ок = Он + П - Р

    Также в товарном отчете отражается остатки и движение тары.

    Документы располагаются  в хронологическом порядке, общее  число документов указывают прописью. В товарном отчете движение товара и тары показано в стоимостном выражении. МОТ составляет отчет по таре (ТОРГ-30), в который записывает остатки, расход и приход тары по наименованиям, цене, кол-ву и сумме. Данные берут из первичных документов.

    После проверки товарного отчета бухгалтер ставит дату и подпись.

     

     

     

     

     

     

     

     

              3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ  ТОРГОВЛИ

  • 3.1 Порядок определения налоговой базы и исчисления НДС
  •         Важнейшим элементом налоговой  системы и главным налогом  является, налог на добавленную  стоимость (НДС). Который представляет собой форму изъятия бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения

           НДС - косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

             Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности, результат труда, затраченного работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях - поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе производства материальных ресурсов.

    Плательщики НДС (статья 143 НК):

    организации;

    индивидуальные предприниматели;

    лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

    Плательщики налога подлежат обязательной постановке на учёт в  налоговом органе в качестве налогоплательщика: организации - по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели - по месту жительства; иностранные организации - по месту нахождения своих постоянных представительств. [5,77]

    Налоговый период устанавливается  как календарный месяц.

    Ставки НДС:

    0% - по перечню, установленному  статьёй 164 НК;

    10% - по продовольственным  товарам и товарам для детей  (по перечню, утвержденному Правительством  РФ);

    Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда предприятия