Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 10:31, курсовая работа
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой. Курсовая работа выполнена на материалах предприятия оптовой торговли ООО «Ритм».
ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Состав оборота оптовой торговли
1.2 Объекты и задачи бухгалтерского учета в торговой организации
1.3 Порядок формирования цен на оптово – торговых предприятиях
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ООО «РИТМ»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «РИТМ»
2.2 Документальное оформление движения товаров
2. 3 Учет продажи товаров в оптовой торговле
2.4 Учет поступления товаров на предприятие
2. 5 Учет товарных потерь
2.6 Особенность учета операций с тарой
2. 7 Отчетность материально – ответственных лиц
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Порядок определения налоговой базы и исчисления НДС
3.2 Порядок оформления и регистрации счетов – фактур
3.3 Автоматизация учета операций движения товаров в оптовой торговле на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Деление оптовой надбавки (наценки) между субъектами хозяйствования осуществляется по соглашению сторон, а при недостижении согласия надбавка (наценка) делится поровну.
Министерства, другие органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству РБ, имеют право определять оптовые надбавки для подведомственных предприятий в размерах, не превышающих установленный предельный уровень.
При формировании цены оптовые организации должны учитывать изменения, внесенные постановлением Минэкономики РБ от 08.02.2006 № 24, в соответствии с которыми оптовые организации, получившие от предприятий-изготовителей (производителей и импортеров). Реализовывать товар по единым отпускным ценам следующему оптовому звену оптовые организации не имеют права.
Положения № 43 установлено, что поставка товаров, приобретенных для экспорта и не использованных для этих целей, осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 5% отпускные цены, сформированные предприятием-изготовителем на момент продажи. При этом нельзя превысить размер оптовой надбавки от цены приобретения.
Пример 1
Оптовая организация приобрела у оптовой организации для дальнейшей реализации товар по цене 240 000 руб. за единицу. Товар на экспорт не был реализован и возникла необходимость реализовать его. Цена завода-изготовителя на дату реализации товара составила 259 000 руб. Оптовая организация имеет право реализовать товар по цене, не превышающей 271 950 руб. (259 000 + 259 000 х 5%).
2 УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ООО «РИТМ»
2.1 Краткая характеристика
хозяйственной деятельности
Исследуемая организация Общество с Ограниченной Ответственностью «Ритм» зарегистрированная в России находящаяся в Приморском крае городе Находка улица Ленинградская 13б находящаяся на упрощенном налогообложении. Занимается оптовой и розничной торговлей спецодежды, спецобувью, средствами индивидуальной защиты. Организации – клиенты:
Открытое Акционерное Общество «Дальневосточное морское пароходство»,
Открытое
Акционерное Общество «
Конкуренты:
Закрытое Акционерное Общество «Грант», Общество с Ограниченной Ответственностью «Техноавиа – Владивосток», Общество с Ограниченной Ответственностью «Сириус», Общество с Ограниченной Ответственностью «Авангард».
Организация состоит из:
Директор – 1 человек
Бухгалтер – 1 человек
Администратор – 1 человек
Менеджер – 2 человека
Склад – 2человека
Предметом деятельности является коммерческая деятельность, а именно, оптово-розничная торговля, купля-продажа, товарообменные операции.
Цель: привлечение клиентов и внедрение в рынок, продажи.
2.2 Документальное оформление движения товаров
Торговыми организациями считаются организации, основной деятельностью которых является приобретение товаров с целью их дальнейшей продажи.
Товары - это часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.
Движение товаров в торговых организациях, как правило, включает две основные стадии:
- поступление товаров
путем их приобретения у постав
- продажа товаров покупателям
- юридическим и физическим
Все операции по движению товаров в торговых организациях должны оформляться первичными учетными документами.
Для оформления и учета торговых операций предусмотрены следующие основные унифицированные формы первичной учетной документации: | ||
№ формы |
Наименование формы |
|
ТОРГ-1 |
Акт о приемке товаров |
|
ТОРГ-2 |
Акт об установленном
расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно- |
|
ТОРГ-3 |
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров |
|
ТОРГ-4 |
Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика |
|
ТОРГ-5 |
Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика |
|
ТОРГ-6 |
Акт о завесе тары |
|
ТОРГ-11 |
Товарный ярлык |
|
ТОРГ-12 |
Товарная накладная |
|
ТОРГ-13 |
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары |
|
ТОРГ-15 |
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей |
|
ТОРГ-16 |
Акт о списании товаров |
|
ТОРГ-18 |
Журнал учета движения товаров на складе |
|
ТОРГ-28 |
Карточка количественно-стоимостного учета |
|
ТОРГ-29 |
Товарный отчет |
|
ТОРГ-30 |
Отчет по таре |
|
Полностью все формы по учету торговых операций представлены в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утв. Постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 № 132.
Приобретение товаров
у поставщиков осуществляется на
основании договоров купли-
Товары от поставщиков, как правило, поступают в организацию с их сопроводительными документами.
Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров. Данным актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора.
Для оформления приемки отечественных и импортных товаров, имеющих количественные и качественные расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров.
Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.
При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставивший груз.
Акт по форме № ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах. Акт по форме № ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах.
Если товарно-материальные ценности поступают в организацию без счета поставщика, то они принимаются по акту о приемке товара, поступившего без счета поставщика.
Для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика и их стоимость включена в цену товара, применяется акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика.
Акт составляет в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
После высвобождения тары из под товара ее взвешивают. Если фактический вес тары больше веса этой тары, указанного в маркировке, возникает разница в весе товара, которая называется завесом тары.
При партийном способе хранения применяется партионная карта. Эта форма составляется на каждую партию товаров для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров, поступивших различными видами транспортных средств.
Для аналитического учета
товаров, которые учитываются в
количественно-стоимостном выра
Для учета движения и
остатков товаров и тары на складе
применяется журнал учета движения
товаров на складе. Журнал ведется
материально ответственным
Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.
При продаже товаров другим организациям отпуск товаров со склада производится по товарным накладным.
Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, продающей товары, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования им этих ценностей.
Для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период применяются товарный отчет и отчет по таре.
Эти первичные документы
составляются в двух экземплярах
материально ответственным
Для учета внутреннего
перемещения товарно-
В случае возникновения по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей они подлежат уценке или списанию, которое оформляется актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей.
Акт составляется и подписывается в двух экземплярах ответственными лицами комиссии.
Для целей бухгалтерского учета доходы и расходы от продажи товаров относятся к доходам и расходам по обычным видам деятельности и отражается в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся.
При продаже товаров доходом по обычным видам деятельности является выручка от продажи товаров. При продаже товаров к расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.
Применительно к товарам в расходы по обычным видам деятельности включаются затраты, связанные с приобретением товаров, и затраты, возникающие непосредственно в процессе продажи товаров.
Согласно п. 16 ПБУ 5/01 при реализации товаров их оценка должна производиться одним из следующих способов:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости
первой по времени
- по себестоимости
последних по времени
Продажа товаров производится организациями по ценам, включающим налог на добавленную стоимость.
При оптовой продаже товаров другим организациям отпуск товаров со склада производится по товарным накладным формы № ТОРГ-12.
При отгрузке товаров определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляются и предъявляются ему к оплате расчетные документы.
При продаже товаров организация должна оформить счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж. Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство по уплате НДС.
Выручка от продажи товаров, осуществляемая торговыми организациями юридическим лицам, отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Выручка от продажи товаров за наличный расчет, осуществляемая организациями розничной торговли физическим лицам, отражается по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи».
При признании в учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи».
При реализации товаров организация несет определенные расходы, связанные с их реализацией, которые называют расходами на продажу или издержками обращения. Расходы, связанные с продажей товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: - на перевозку товаров; - на оплату труда; - на аренду; - на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; - на амортизацию основных средств; - по хранению и подработке товаров; - на рекламу; - на представительные расходы; - другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течении месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Накопленные суммы расходов на продажу ежемесячно списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда предприятия