Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 10:31, курсовая работа
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой. Курсовая работа выполнена на материалах предприятия оптовой торговли ООО «Ритм».
ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Состав оборота оптовой торговли
1.2 Объекты и задачи бухгалтерского учета в торговой организации
1.3 Порядок формирования цен на оптово – торговых предприятиях
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ООО «РИТМ»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «РИТМ»
2.2 Документальное оформление движения товаров
2. 3 Учет продажи товаров в оптовой торговле
2.4 Учет поступления товаров на предприятие
2. 5 Учет товарных потерь
2.6 Особенность учета операций с тарой
2. 7 Отчетность материально – ответственных лиц
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Порядок определения налоговой базы и исчисления НДС
3.2 Порядок оформления и регистрации счетов – фактур
3.3 Автоматизация учета операций движения товаров в оптовой торговле на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО
«Приморский политехнический
ТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда предприятия
Выполнила студентка 341 гр.:
Руководитель:
Руководитель:
Владивосток
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Торговые предприятия, как и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации и ведению бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Курсовая работа выполнена на материалах предприятия оптовой торговли ООО «Ритм».
1ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА
ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной являются транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации
товаров (по рыночному и внерыночному фондам).
Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям
розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.
К
внерыночному фонду относится
поставка товаров предприятий
пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.
Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд, включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов), для производства определённой продукции (напр., отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового товарооборота
должен проводится по отдельным
покупателям. Оптовое
Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле
имеет не меньшее значение, чем в розничной. Своевременная и равномерная
поставка товаров магазинам и предприятиям общественного питания
обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей (потребителей). В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры поставки. Товары должны отгружаться, в первую очередь, наиболее дальним покупателям т.к. до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары.
1.2 Объекты и задачи бухгалтерского учета в торговой организации
Предметом бухгалтерского учета в оптовой торговле является хозяйственная деятельность торговой организации. Составными частями предмета бухгалтерского учета являются объекты бухгалтерского учета. К ним относятся:
1) имущество (активы организации);
2) обязательства организации (источники формирования имущества);
3) хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Представим состав имущества организации в виде:
Активы организации :
Внеоборотные активы (основной капитал)
- основные средства
- нематериальные активы
- вложения во внеоборотные активы
Оборотные активы
(оборотный капитал)
- материальные оборотные средства
- денежные средства
- финансовые вложения
- средства в расчетах
К основным средствам относятся средства труда, срок службы которых
превышает 12 месяцев. Это может быть холодильное оборудование, контрольно-кассовые машины, торговые прилавки, весы.
Нематериальные активы не имеют физической основы, но имеют стоимостную оценку и приносят доход организации. К ним относятся, например, исключительные права владельца на товарный знак, наименование места происхождения товаров, деловая репутация организации. Под вложениями во внеоборотные активы понимают затраты организации на объекты, которые будут в последующем приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств или нематериальных активов. Материальные оборотные средства - это товары, предназначенные для продажи, хозяйственный инвентарь (сроком службы менее 12 месяцев), тара, упаковка, чековая лента и прочие расходные материалы, расходы на продажу на остаток товара, расходы будущих периодов. К денежным средствам относятся наличные деньги в кассе торговой организации, денежные документы, деньги на расчетных, валютных и специальных счетах в банках, переводы в пути. Финансовые вложения - это инвестиции в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций, долговые ценные бумаги, вклады по договору простого товарищества, предоставленные другим организациям займы. Средства в расчетах - это дебиторская задолженность покупателей за проданные товары, поставщиков товаров по полученным авансам, покупателей и поставщиков по предъявленным претензиям, работников организации по подотчетным суммам, возмещению материального ущерба, предоставленным им организацией займам и др.
|Источник формирования имущества (активов) организации
Собственный капитал
- уставный капитал
- выкупленные акции (доли)
- добавочный капитал
- резервный капитал
- нераспределенная прибыль
- целевое финансирование
Заемный капитал
- кредиты банка
- заемные средства
- кредиторская задолженность
- обязательства по распределению
Собственный капитал - это стоимость чистых активов.
Она определяется по формуле:
ЧА = А - ЗК,
где ЧА - стоимость чистых активов;
А - стоимость активов организации;
ЗК - заемный капитал.
Заемный капитал - это часть стоимости активов организации, сформированная за счет обязательств (заемных средств) организации перед другими организациями, физическими лицами, собственниками, своими работниками. Основные хозяйственные процессы торговой организации -
покупка и продажа товара. Эти процессы состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом. Кроме основных торговых операций необходимо выполнять управленческие функции, содержать, обслуживать и ремонтировать помещения, оборудование, инвентарь, обеспечивать снабжение электроэнергией, теплом, водой и т. д. Эти хозяйственные операции направлены на обслуживание торгового процесса. Как мы видим, все хозяйственные операции взаимосвязаны и являются объектами бухгалтерского учета.
1.3 Порядок формирования цен на оптово – торговых предприятиях
Порядок формирования цены
в оптовой торговле установлен подп.2.11
и 2.12 Положения о порядке
При поставках продукции (товаров) через снабженческо-сбытовые, оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям), оптовая надбавка (наценка) к отпускной цене, сформированной предприятием-изготовителем или импортером (если не установлено ограничение по уровню взимаемой оптовой надбавки на всех участвующих посредников), не может превышать 20% независимо от количества участвующих оптовых продавцов.
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда предприятия