Бухгалтерский учет финансового результата

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ¾ изучить теоретические аспекты формирования финансового результата, особенности формирования и учёта финансового результата. Исследовать на практике учёт финансового результата, а так же разработать рекомендации по их практическому применению экономическим субъектом, в качестве которого выступает ОАО «НПП Нефтехим».

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

•исследовать теоретические аспекты формирования и распределения финансового результата;
•раскрыть специфику бухгалтерского учёта формирования и распределения финансового результата предприятия, использования и распределения прибыли;
•представить технико-экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
•выявить особенности организации учёта формирования финансового результата и использования прибыли;
•разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учёта в ОАО «НПП Нефтехим».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 5

1.1. Современные тенденции реформирования системы бухгалтерского учета в РФ 5

1.2. Понятие и структура финансового результата 8

1.3. Бухгалтерский учет финансового результата организации: международный и отечественный опыт 21

2. ОАО «НЕФТЕХИМ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1. Технико-экономическая характеристика организации 26

2.2. Комплексная оценка всех финансовых показателей 29

2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 39

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА В ОАО «НЕФТЕХИМ» 45

3.1. Бухгалтерский учёт доходов и расходов от обычных видов деятельности 45

3.2. Бухгалтерский учёт прочих доходов и расходов 49

3.3. Бухгалтерский учёт формирования и распределения конечного финансового результата 51

3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учёта в ОАО «НПП Нефтехим» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 147.94 Кб (Скачать)

     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской  службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером.

     На  бухгалтерию возлагается ведение  своевременного и достоверного учета. Формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении Общества, необходимой для контроля над соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности  Общества, осуществление строжайшего режима экономии.

     Учетный аппарат бухгалтерии взаимодействует  в активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями в Обществе, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями.

     Представленные  в бухгалтерию всеми подразделениями  и службами Общества необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а так же плановые и сметные нормативные данные обрабатываются, группируются по отдельным признакам и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и Обществе в целом. Эта информация позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы Общества и его отдельных служб.

      Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера, бухгалтера ¾ кассира и отделов, возглавляемых старшими бухгалтерами.

Рис. 2.1. Структура  бухгалтерского аппарата.

     Главный бухгалтер организации, централизованной бухгалтерии назначается или освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю организации. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж работы по специальности не менее трёх лет.

     Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую  службу, действует в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. В этих документах содержится ряд общих принципиальных установок, которыми должны руководствоваться организации в своей деятельности, а так же требования, относящиеся непосредственно к бухгалтерским работникам.

     Заместитель главного бухгалтера выполняет функции  замещения главного бухгалтера при его отсутствии, осуществляет контроль за движение товарно-материальных ценностей, занимается минимизацией налогообложения.

     Бухгалтер-кассир ведёт счета расчётного счёта и кассы, осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка и др.

     Расчётный отдел осуществляет учёт расчётов с  персоналом по оплате труда, расчётов с органами социального страхования, поставщиками, покупателями и заказчиками и др.

     Материальный  отдел отвечает за учёт поступления  и расходования материально-производственных запасов.

     Учёт  готовой продукции производит учёт готовой продукции на складах  и её реализации.

     Отдел производства и калькуляции себестоимости  осуществляет учёт затрат и выпуска продукции, калькулирует себестоимость продукции, составляет отчётность о затратах и выпуске продукции.

     Общий отдел ведёт остальные операции и Главную книгу, составляет бухгалтерскую  отчётность и налоговые декларации.

     Анализ  учётной политики ОАО «Нефтехим»:

  • в организации разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • предприятие применяет автоматизированную форму счетоводства для ведения бухгалтерского учета;
  • указано, что признается первоначальной стоимостью имущества при разных видах  его приобретения;
  • оговорено применение для оформления хозяйственных операций типовые формы первичных учетных документов;
  • списание общехозяйственных расходов производится по методу директ-костинг; база распределения общехозяйственных расходов: выручка от продаж по всем видам номенклатуры, включая товары;
  • затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего отчетного периода;
  • оценка запасов и расчет фактической себестоимости при отпуске в производство и ином выбытии материально-производственных ресурсов осуществляется по методу средней себестоимости;
  • объекты стоимостью не более 20000 р., а также приобретенные книги, брошюры, списываются на расходы единовременно в составе материально-производственных запасов;
  • амортизация по основным средствам начисляется линейным способом исходя из сроков полезного использования объектов;
  • начисление амортизации по нематериальным активам осуществляется линейным способом исходя из норм, исчисленных на основе сроков их полезного использования, устанавливаемых при принятии объектов к учету;
  • оценка запасов и расчет фактической себестоимости при отпуске в производство и ином выбытии материально-производственных ресурсов осуществляется по методу средней себестоимости;
  • формирование покупной стоимости материалов осуществляется в следующем порядке: включение затрат по подготовке и доставке материалов до центрального склада, производимых до момента передачи материалов в продажу, в покупную стоимость материалов;
  • оценка готовой продукции осуществляется по фактической производственной себестоимости;
  • создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам не предусмотрено;
  • материально-производственные запасы, переданные в залог, отсутствуют.
  • для определения финансовых результатов и для целей налогообложения выручку от реализации продукции (работ, услуг) определять по мере ее отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов;

     В учетной политике не освящены следующие  моменты:

  • приказ об учетной политике предприятия не подписан руководителем, не датирован и не имеет полного названия;
  • в учетной политике не оговорен порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • нет утвержденного списка лиц, которым разрешено давать деньги на хозяйственные нужды предприятия;
  • не оговорено, каким образом хранятся бухгалтерские документы на предприятии;
  • не предусмотрен пункт о материальной ответственности лиц;
  • нет информации о способах списания расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам и сроках применения результатов этих работ.

     Проведенный анализ учетной политики показывает, что многие аспекты организации  бухгалтерского учета на предприятии  не освещены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО  РЕЗУЛЬТАТА В         ООО «НЕФТЕХИМ»
    1. Бухгалтерский учёт доходов и расходов от обычных видов деятельности

     Показатели  финансовых  результатов характеризуют  экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

     Конечный  финансовый результат (прибыль или  убыток) представляет собой бухгалтерскую прибыль (убыток), выявленную за отчётный период на основе бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей бухгалтерского баланса.

     Доходы, полученные в отчётном периоде, но относящиеся  к следующим отчётным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной  статьёй как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты у коммерческой организации при наступлении отчётного периода, к которому они относятся.

     В случае реализации и прочего выбытия  имущества организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится у коммерческой организации на финансовые результаты.

     Для обобщения информации о доходах  и расходах, а так же выявления  конечного финансового результата деятельности предприятия за отчётный период предназначены счета: 90 «Продажи»; 91 «Прочие доходы и расходы»; 99 «Прибыли и убытки».

     На  счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации.

     При этом организация самостоятельно признаёт поступления доходами от обычных  видов деятельности или прочими  поступлениями исходя из требований (ПБУ 9/99), вида доходов и условий их получения. 

     Рис. 3.1. Формирование финансового результата

     На  предприятии доходами от обычных  видов деятельности является выручка от продажи продукции и выполнения научно-исследовательских работ. Источниками её поступления служит заключение Лицензионных договоров на передачу неисключительного права на использование технологии изомеризации легких бензиновых фракций по патенту РФ №2 176 233 , договора на изготовление и поставку катализатора СИ-2 и заключение Государственных контрактов на выполнение НИОКР в рамках Федеральной целевой программы.

     Для учёта операций по доходам и расходам от обычных видов деятельности в соответствии с  рабочим планом счетов используется счёт 90 «Продажи», к которому предусмотрено открытие  субсчетов с учетом на них следующих операций:

  • 90-1 «Выручка» — поступления активов, признаваемых выручкой (выручка признается в бухгалтерском учете при наличии условий, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99);
  • 90-2 «Себестоимость продаж» — себестоимость тех продаж, которые отражены как выручка;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость» — суммы НДС, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика);
  • 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» — Для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

         Таблица 3.1

     Отражение операции по учету доходов и расходов на счете 90 «Продажи» в течение января

Содержание  операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Признана  выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг 62 90-1
Отражено  списание себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг 90-2 43,41,20 и др.
Отражена  сумма налоговых обязательств организации  по НДС 90-3 69
 

     Таким образом,

     Финансовый  результат от продажи = Сумма выручки  от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3).

           Выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

           К себестоимости  проданной продукции (работ, услуг) относятся расходы по обычным  видам деятельности, связанные с  изготовлением и продажей продукции, а также амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств и других внеоборотных активов.

     В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 «Продажи» закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9«Прибыль / убыток от продаж»:

     Списано сальдо субсчета «Выручка»: 

     Дебет 90-1«Выручка»

     Кредит 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» ¾ 381900 тыс.р.

     Списано сальдо субсчетов счета 90«Продажи»:

       Дебет субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»

     Кредит  субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость».                                                                   ¾ 356218тыс. р.

     Таблица 3.2

В результате произведенных записей по состоянию  на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 сальдо не имеет

Содержание  операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрывают внутренними  записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»:

- на сумму выручки

- на сумму себестоимости  продаж

- на сумму налога на добавленную стоимость

- на сумму экспортных  пошлин

 
 
 
90-1

90-9

90-9

90-9

 
 
 
90-9

90-2

90-3

90-5

Полученный  финансовый результат по обычным  видам деятельности списывается со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки»:

- отражена прибыль  от продаж за отчетный год

- отражен убыток  от продаж за отчетный период

 
 
90-9

99

 
 
99

90-9

Информация о работе Бухгалтерский учет финансового результата