Бухгалтерский учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:08, реферат

Описание работы

отечественной практике концепция управления проектами нашла отражение в широком применении программно-целевого метода управления, предусматривающего формирование и организацию выполнения целевых комплексных программ (ЦКП), представляющих собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей. Развернутая система проектов и программ реализуется и в научной, и в инновационной сферах. Инновационные проекты и программы их реализации составляют существенную часть формирующегося хозяйственного механизма управления научно-техническим развитием страны.

Работа содержит 1 файл

Реферат1.docx

— 48.89 Кб (Скачать)

Маркетинговые исследования идеи проекта.

Параллельно с формированием инновационной  идеи проекта проводятся ее маркетинговые  исследования. Целью этого этапа  является определение сферы влияния  проекта на развитие народного хозяйства  и, как следствие, количественное уточнение  цели проекта и задач по отдельным  периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены  в виде конкретных количественных показателей  на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения  конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.

С этой целью:

- устанавливаются  возможные потребители целевого  продукта проекта;

- анализируются  возможности и экономическая  целесообразность замены производимой  продукции новыми видами целевой  продукции;

- изучается  структура отраслей, обеспечивающих  реализацию проекта сырьем, энергоресурсами,  комплектующими изделиями и т.д.;

- анализируются  новые сферы использования конечного  продукта проекта;

- исследуются  экономические и социальные последствия  реализации проекта.

На этапе  маркетинговых исследований должны использоваться общие методы маркетинга инноваций. Результаты маркетинговых  исследований выражаются в конкретных количественных значениях целевых  параметров проекта.

Анализ  риска и неопределенности.

Одной из наиболее существенных особенностей инновационных проектов является то, что выполнение проектов осуществляется в условиях риска и неопределенности. Эти факторы подлежат учету в  расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты  и результаты по проекту различны. Результат анализа рисков при  разработке инновационного проекта  выражается в определении вероятности  реализации альтернативных вариантов.

Выбор варианта реализации инновационного проекта. Выбор из альтернативных вариантов  инновационного проекта самого жизнеспособного  представляет собой одну из наиболее ответственных процедур разработки проекта. Основными задачами этого  этапа являются следующие:

- установление  основных критериев (показателей)  эффективности инновационного проекта;

- расчет  показателей эффективности альтернативных  вариантов проекта с учетом  вероятности их реализации;

- сравнение  и выбор варианта инновационного  проекта для реализации.

Для оценки эффективности инновационных проектов используется система показателей, установленная Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных  проектов и их отбору для финансирования. Для учета неопределенности условий реализации варианта проекта рассчитываются показатели ожидаемого интегрального эффекта (экономического – на уровне народного хозяйства, коммерческого – на уровне ИП).

Планирование  инновационного проекта

В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.

Система планов. При управлении инновационными проектами выделяется система планов.

По целям  различают стратегический и оперативный  планы реализации проекта. Стратегический план определяет: целевые этапы и  основные вехи проекта, характеризующиеся  сроками завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ  и т.д.; кооперацию организаций-исполнителей; потребности в материальных, технических  и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам. Основное назначение стратегического плана – показать, как промежуточные этапы реализации проекта логически выстраиваются  по направлению к его конечным целям. Оперативный план уточняет сроки  выполнения комплексов работ и потребность  в ресурсах, устанавливает четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают разные организации-исполнители, в разрезе  года и квартала.

Планы могут детализироваться по уровню проекта (степени охвата работ проекта): план проекта в целом, планы организаций  – участников проекта, планы отдельных  видов работ (этапов, стадий, основных вех). План проекта в целом называется сводным или комплексным и  охватывает все работы проекта. Планы  отдельных организаций- участников (поставщиков, инвесторов, исполнителей) или отдельных видов работ (план НИОКР, бюджет проекта, план поставок и т.д.) являются частными или детальными. Содержательно планы подразделяются на продуктово-тематический, календарный, технико-экономический (ресурсный) и бизнес-план.

Продуктово-тематический план. Представляет собой увязанный  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс заданий  НИОКР, а также работ по их обеспечению для эффективной реализации целей проекта. В процессе продуктово-тематического планирования по заданиям, включенным в проект, определяются следующие параметры:

- состав  этапов работ и сроки их  выполнения;

- состав  ответственных исполнителей и  соисполнителей по этапам;

- сметная  стоимость каждого этапа, в  том числе затраты на НИОКР,  капитальные вложения, прочие затраты  с разбивкой по годам;

- перечень  важнейших материально-технических  ресурсов, необходимых для реализации  задания, с разбивкой по годам;

- расчеты  экономической эффективности;

- карты  технического уровня по новым  видам продукции и по новым  технологическим процессам.

Эффективным методом разработки продуктово-тематического  плана являются программно-целевые  методы, инструментом - «дерево целей» и «дерево работ», а основной формой – разработка комплексной программы  реализации проекта.

Календарный план. Определяет продолжительность  и объемы работ, даты начала и окончания  выполнения работ, тем, заданий проблемно-тематического  плана, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения проекта. Календарные расчеты имеют  своей целью регламентацию слаженного и согласованного хода работ с  учетом целесообразной их последовательности и взаимосвязи по каждой теме проблемно-тематического  плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные календарные планы), а  также по проекту в целом (свободный  оптимальный календарный план). В  качестве метода календарного планирования в системе управления инновационными проектами рекомендуется использовать методы сетевого планирования и управления (СПУ). Система СПУ предусматривает  детальное изучение будущих работ  и представление их в виде специального чертежа – сетевого графика. Технологически процесс построения сетевого графика  и разработки календарного плана  разделяется на следующие основные этапы и шаги:

1)Уточнение  целей и ограничений проекта:

- цели: продолжительность, качество;

- ограничения:  стоимость, наличие производственных  ресурсов.

2) Построение  сетевого графика:

- составление  перечня работ;

- установление  связей между работами, этапами;

- построение  сети зависимостей (частные и  сводные сетевые графики).

3) Разработка  календарного плана (анализ проекта  во времени):

- оценка  длительности каждой работы;

- определение  продолжительности выполнения отдельных  задач, этапов, стадий и всего  проекта;

- расчет  параметров сети: расчет дат начала  и окончания каждой задачи  и проекта в целом; определение  критического пути проекта; расчет  резерва времени; оптимизация  (перепланирования) сети.

4) Оценка  наличных ресурсов, определение  необходимых ресурсов, их стоимости  и распределение ресурсов по  задачам проекта.

Использование при календарном планирование проекта сетевых методов позволяет определить наиболее ответственные работы, составляющие критический путь проекта, установить минимальное время завершения проекта, выделить работы, задачи с высоким риском, выделить слишком интенсивные периоды деятельности. Основные процедуры и методы сетевого планирования инновационных проектов применяются в соответствии с известной общей практикой СПУ.

Технико-экономический  план. Представляет собой план ресурсного обеспечения инновационного проекта (материально-технического, интеллектуального, информационного, денежного) и определяет состав и потребность в ресурсах, сроки поставок и потенциальных  поставщиков и подрядчиков. В  процессе ресурсного планирования подготавливаются и подводятся подрядные торги, заключаются  договоры на поставку. Договор поставки ресурсов является основополагающим документом, регламентирующим сроки, объемы и условия  поставки ресурсов. Особым видом ресурсов являются денежные средства (финансы). Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли  удовлетворить потребности в  финансовых ресурсах в течение всего  времени осуществления проекта. Для этого составляется бюджет проекта.

Бюджет  инновационного проекта – это  план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом  в течение всего периода времени  его осуществления. При этом бюджет первого года с поквартальной  и помесячной разбивкой определяется достаточно точно, а бюджеты будущих  лет могут изменяться с изменением цен. На общем бюджете основываются планы отдельных исполнителей. Бюджет проекта имеет двоякое значение: во-первых, это план действий, а во-вторых, инструмент для руководства и  контроля. Правильно составленный бюджет проекта направлен на решение  двух основных задач:

- обеспечение  такой динамики инвестиций, которая  позволила бы выполнить проект  в соответствии с временными  и финансовыми ограничениями;

- снижение  объема затрат и риска проекта  за счет соответствующей структуры  инвестиций и максимальных налоговых  льгот.

Исходной  информацией для планирования затрат на проект являются: сметная документация по проекту и календарный план проекта. Планирование затрат при составлении  бюджета проекта ведется от общего к частному, распределение денежных средств на проект по календарным  периодам осуществляется в три шага:

1.Последовательно  суммируется стоимость всех работ  календарного плана и строится  интегральная кривая освоения  денежных средств в течение всего времени осуществления проекта. При этом рассматриваются альтернативные варианты планирования затрат: при ранних сроках начала работ, при поздних сроках начала работ и усредненный, наиболее вероятный вариант распределения затрат во времени.

2.Размер  необходимых затрат в каждый  временной период определяется  путем суммирования стоимости  работ, которые выполнены в  этот период по календарному  плану.

3.Осуществляется  распределение затрат во времени  по каждому виду работ. При  этом рассматриваются возможные  варианты использования средств:  нормальный, ускоренный и замедленный.

Бизнес-план. Позволяет оценить и обосновать возможность реализации проекта  в условиях конкуренции. При составлении  бизнес-плана необходимо ответить на такие вопросы как: так ли уж хороша сама идея? На кого рассчитан новый продукт или услуга? Найдут ли эти продукт или услуга своего покупателя? С кем придется конкурировать? Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатов инновационного проекта. Ценность его заключается в том, что он дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом финансовой поддержки со стороны внешних инвесторов.

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств