Бухгалтерский учет деловой репутации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение значимости деловой репутации для экономики предприятия и её учет
Задачами исследования являются раскрытие понятия и роли деловой репутации, рассмотрение её оценки и аммортизации, а так же порядок учета и состав деловой репутации.

Работа содержит 1 файл

курсовая Деловая репутация 2.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Однако  в налоговом учете деловая  репутация не признается нематериальным активом, поскольку результатом интеллектуальной деятельности  ее назвать сложно.

     По  правилам бухгалтерского учета приобретенная  деловая репутация должна быть самортизирована  в течение 20 лет, но не более срока  деятельности организации (п. 29 ПБУ 14/2000). Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухучете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости:

     Дебет 20 (26, 44) Кредит 04 "Нематериальные активы" / субсчет "Деловая репутация"

     – ежемесячно начисляется амортизация положительной деловой репутации.

     А для целей налогообложения прибыли  в соответствии с порядком, предусмотренным  главой 25 Налогового кодекса, данные затраты  не включаются в состав амортизируемого  имущества, хоть фактические затраты  покупателя по приобретенным активам были выше.

     Пример 4 (цена продажи ниже балансовой стоимости  имущества).

     Используем  данные из примера 2. Расходы по регистрации  несет продавец.

     Как и ранее, активов за минусом пассивов  покупатель получил                 2 000 000 руб. А заплатил при этом без НДС  1 525 423,73 руб. (1 800 000 -  274 576,27). Разница и есть отрицательная деловая репутация – 474 576,27 руб. разница представляет собой мой доход будущих периодов.

     Дебет 76 Кредит 83

     –  474 576,27 руб. - отражена отрицательная деловая репутация приобретенного предприятия.

     Отрицательная деловая репутация равномерно списывается  в бухгалтерском учете на финансовые результаты как операционные доходы  (по аналогии с положительной) в течение 20 лет с даты приобретения равными долями:

     Дебет 83 "Доходы будущих периодов" "/ субсчет "Деловая репутация" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"/субсчет "Прочие доходы")

     –  ежемесячное начисление амортизации отрицательной деловой репутации.

     В налоговые регистры в качестве дохода сумма амортизации, включаться не должна, поскольку деловая репутация, как говорилось выше, не является амортизируемым имуществом.  Однако, согласиться ли с такой позицией МНС РФ покажет время. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе была определена деловая  репутация как нематериальное благо, прежде всего позволяющая расширять коммерческие возможности юридического лица. Создание хорошей деловой репутации целенаправленно. Юридическое лицо планирует свои действия с учетом того, как они отразятся на деловой репутации. Ведь возможность успешной коммерческой деятельности юридического лица зависит от представления о ней как других организаций, так и рядовых граждан, т.е. поддержание на должном уровне деловой репутации организации. Я сделала вывод о том что «гудвилл» есть некий ценовой критерий при стоимостной оценке предприятия и всех его активов. Правда решение вопроса о стоимости деловой репутации индивидуального предпринимателя по российскому законодательству носит субъективную окраску и оценка производится по личному усмотрению конкретных граждан. Но деловая репутация приобретает особое значение в условиях рыночной экономики, а возможность защиты деловой репутации является теперь неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации.

     Деловая репутация должна стать нормой для российского бизнеса. В противном случае за пределами страны у него просто не будет шансов. Лидеры организаций по всему миру сегодня безоговорочно признают, что "укрепление и развитие стабильной положительной деловой репутации дают ощутимую коммерческую прибыль и оказывают позитивное воздействие на клиентов, инвесторов и сотрудников". Особенно острым этот вопрос представляется в контексте глобализации мировой экономики и возможного вступления России в ВТО. Это важное направление развития бизнеса, требующее "рациональности и финансового учета". Более того, в последнее время репутация компании все чаще включается компаниями и в программу комплексного развития брэнда.

     Дело  в том, что внимание к подобным аспектам бизнеса обусловлено прежде всего уровнем экономического развития самой страны. Чем более развита страна, тем более сложные и комплексные требования к деловой репутации.

     Сегодня же в России и потребители, и сами контрагенты довольно лояльны почти  к любым проявлениям недобросовестности или безответственности как по отношению к себе, так и по отношению к другим участникам рынка. На Западе же установлены весьма жесткие правила, запрещающие заключать контракты с компаниями с плохой репутацией, в которых нет системы управления корпоративной этикой и нет социальных программ. И именно поэтому западные компании сталкиваются с большими проблемами при поиске партнеров в России, а российские далеко не всегда отвечают жестким требованиям к деловой репутации.

     Государству сегодня необходимо обратить особое внимание на тот факт, что повышение уровня корпоративной репутации в России будет напрямую формировать инвестиционный климат в стране. До сих пор в России нет никакого национального конкурса на компанию с лучшей репутацией. А это очень важный момент, особенно учитывая тот факт, что глобализация неизбежно приведет Россию к полному вовлечению в мировую экономику, и вступление в ВТО будет лишь одним из аспектов этого процесса. И что будет с российскими компаниями, которые не будут обладать той самой деловой репутацией, за которой на самом деле стоит огромный спектр других не менее важных вопросов? Фактически деловая репутация — это цена интеграции в мировой рынок.

      
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Браун О.С. Деловая репутация строительных компаний//Руководитель строительной организации -2010 -№8.
  2. Гражданский Кодекс РФ
  3. Гришин В.В. Корреспонденция счетов,как отразить в учете организации возмещение убытка компании,деловая репутация которой пострадала//Консультация эксперта -2011.
  4. Кабашин В.А.,Вашуркин В.А. Совершенствование аудита деловой репутации предприятия// Международный бухгалтерский учет -2011- №15.
  5. Колесник В.Г. Бухгалтерский учет деловой репутации//Бухгалтерия и банки - 2011- №5.
  6. Реформа бух.учета ,Федеральный закон по бух.учету, ПБУ 14/ 2007. М.: Ось, 2010.
  7. Сидорова Е.С. 10 000 типовых проводок .М.: Омега-Л, 2010.
  8. Слезингер Ю.В. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах . СПб.: СПбЛТА, 2009.
  9. Солдатова А.О. Открытый диалог с кредитором как условие устойчивого рыночного равновесия//Лизинг-2010-№6.
  10. Цибенко А.Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты//газета Налоги- 2011- №24.
  11. Цыденова Э.Ч. Деловая репутация: надлежащее исполнение обязательств//Аудиторские ведомости- 2011- №6
  12. http://zakazrf.spb.ru

Информация о работе Бухгалтерский учет деловой репутации