Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью исследования является определение значимости деловой репутации для экономики предприятия и её учет
Задачами исследования являются раскрытие понятия и роли деловой репутации, рассмотрение её оценки и аммортизации, а так же порядок учета и состав деловой репутации.
Однако в налоговом учете деловая репутация не признается нематериальным активом, поскольку результатом интеллектуальной деятельности ее назвать сложно.
По правилам бухгалтерского учета приобретенная деловая репутация должна быть самортизирована в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации (п. 29 ПБУ 14/2000). Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухучете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 04 "Нематериальные активы" / субсчет "Деловая репутация"
– ежемесячно начисляется амортизация положительной деловой репутации.
А
для целей налогообложения
Пример 4 (цена продажи ниже балансовой стоимости имущества).
Используем данные из примера 2. Расходы по регистрации несет продавец.
Как и ранее, активов за минусом пассивов покупатель получил 2 000 000 руб. А заплатил при этом без НДС 1 525 423,73 руб. (1 800 000 - 274 576,27). Разница и есть отрицательная деловая репутация – 474 576,27 руб. разница представляет собой мой доход будущих периодов.
Дебет 76 Кредит 83
– 474 576,27 руб. - отражена отрицательная деловая репутация приобретенного предприятия.
Отрицательная деловая репутация равномерно списывается в бухгалтерском учете на финансовые результаты как операционные доходы (по аналогии с положительной) в течение 20 лет с даты приобретения равными долями:
Дебет 83 "Доходы будущих периодов" "/ субсчет "Деловая репутация" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"/субсчет "Прочие доходы")
– ежемесячное начисление амортизации отрицательной деловой репутации.
В
налоговые регистры в качестве дохода
сумма амортизации, включаться не должна,
поскольку деловая репутация, как говорилось
выше, не является амортизируемым имуществом.
Однако, согласиться ли с такой позицией
МНС РФ покажет время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была определена деловая репутация как нематериальное благо, прежде всего позволяющая расширять коммерческие возможности юридического лица. Создание хорошей деловой репутации целенаправленно. Юридическое лицо планирует свои действия с учетом того, как они отразятся на деловой репутации. Ведь возможность успешной коммерческой деятельности юридического лица зависит от представления о ней как других организаций, так и рядовых граждан, т.е. поддержание на должном уровне деловой репутации организации. Я сделала вывод о том что «гудвилл» есть некий ценовой критерий при стоимостной оценке предприятия и всех его активов. Правда решение вопроса о стоимости деловой репутации индивидуального предпринимателя по российскому законодательству носит субъективную окраску и оценка производится по личному усмотрению конкретных граждан. Но деловая репутация приобретает особое значение в условиях рыночной экономики, а возможность защиты деловой репутации является теперь неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации.
Деловая репутация должна стать нормой для российского бизнеса. В противном случае за пределами страны у него просто не будет шансов. Лидеры организаций по всему миру сегодня безоговорочно признают, что "укрепление и развитие стабильной положительной деловой репутации дают ощутимую коммерческую прибыль и оказывают позитивное воздействие на клиентов, инвесторов и сотрудников". Особенно острым этот вопрос представляется в контексте глобализации мировой экономики и возможного вступления России в ВТО. Это важное направление развития бизнеса, требующее "рациональности и финансового учета". Более того, в последнее время репутация компании все чаще включается компаниями и в программу комплексного развития брэнда.
Дело в том, что внимание к подобным аспектам бизнеса обусловлено прежде всего уровнем экономического развития самой страны. Чем более развита страна, тем более сложные и комплексные требования к деловой репутации.
Сегодня
же в России и потребители, и сами
контрагенты довольно лояльны почти
к любым проявлениям
Государству сегодня необходимо обратить особое внимание на тот факт, что повышение уровня корпоративной репутации в России будет напрямую формировать инвестиционный климат в стране. До сих пор в России нет никакого национального конкурса на компанию с лучшей репутацией. А это очень важный момент, особенно учитывая тот факт, что глобализация неизбежно приведет Россию к полному вовлечению в мировую экономику, и вступление в ВТО будет лишь одним из аспектов этого процесса. И что будет с российскими компаниями, которые не будут обладать той самой деловой репутацией, за которой на самом деле стоит огромный спектр других не менее важных вопросов? Фактически деловая репутация — это цена интеграции в мировой рынок.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ