Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 02:56, шпаргалка
Ответы на 36 вопросов.
Отчет о
прибылях и убытках позволяет провести
анализ динамики выручки от продаж, затрат
на производство и реализацию продукции,
товаров, работ, услуг, анализ факторов,
формирующих различные виды доходов и
расходов организации.
Международная практика
В отчете о прибылях и убытках и в примечаниях к нему необходимо давать аналитическую характеристику доходов и расходов. Стандарт рекомендует два подхода к классификации затрат:
Соответственно
возникает два формата
Отечественная практика
Доходы отражаемые в отчете о прибылях и убытках:
Расходы отражаемые в отчете о прибылях и убытках:
Движение
денежных средств в составе
Российские
правила также обязывают
Порядок раскрытия информации о денежных потоках по международным правилам представлен в МСФО 7 «Cash flow statements», по российским – в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.
Отчет, составленный с учетом требований МСФО 7, и его российский аналог во многом схожи. Однако существуют определенные различия:
1. МСФО (IAS) 7 определяет инвестиционную деятельность как «приобретение и продажу внеоборотных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам. Инвестиция квалифицируется как денежный эквивалент в случае, если она легко обратима в определенную сумму денежных средств и подвергается незначительному риску изменения стоимости.
В российских стандартах сказано, что инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная, в частности, с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.). Следовательно, в целях составления Отчета о движении денежных средств квалифицируют деятельность по приобретению и последующей продаже ценных бумаг как инвестиционную без указания на обязательный долгосрочный характер обращения таких бумаг.
МСФО (IAS) 7 предусматривает возможность квалификации деятельности, связанной с инвестированием в ценные бумаги краткосрочного характера, период обращения (погашения) которых составляет с даты приобретения их организацией три месяца или меньше, в качестве операционной (текущей).
2.
По МСФО банковские займы
Согласно п. 15 Указаний о составлении отчетности финансовой деятельностью в целях формирования показателей Отчета о движении денежных средств признается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав ее собственного капитала, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления займов другим организациям, погашение заемных средств и т.п.).
Исключения для каких-либо разновидностей оформления заемных средств Указаниями не предусмотрены.
3.
В соответствии с МСФО 7 представляют
потоки денежных средств двумя
методами: прямым (при котором раскрываются
основные виды валовых
В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» данные о движении денежных средств приводятся за отчетный и предшествующий годы. Данные за предыдущий год переносятся из отчета о движении денежных средств за предыдущий отчетный период.
Все
отрицательные показатели, а также
показатели, которые должны вычитаться
из общего результата, показываются в
круглых скобках. При заполнении отчета
используются данные по счетам 50, 51, 52,
55, 57. Начинается отчет с показателя «Остаток
денежных средств на начало отчетного
года». Чтобы заполнить эту строку нужно
эту строку, нужно сложить сальдо по счетам
50, 51, 52 и 57 по состоянию на 1 января отчетного
года. Величина этого показателя совпадает
с показателем в стр. 260 бухгалтерского
баланса на начало отчетного года. В случае
если имели место операции в валюте, учитывается
сальдо в иностранной валюте по счету
50 субсчет «Валютная касса» и счету 52.
После этого следует пересчитать полученную
сумму по курсу Центрального банка РФ
на 1 января отчетного года и потом прибавить
к ней дебетовые остатки по счетам 50, 51
и 55.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется на основе отчетности предприятий группы при помощи определенных учетных процедур, которые представляют собой, в сущности, суммирование активов, обязательств, доходов и расходов предприятий группы и исключения общих статей.
По своему содержанию консолидированная бухгалтерская отчетность аналогична отчетности любого другого самостоятельного предприятия и включает:
консолидированный баланс (форма №1);
консолидированный отчет о финансовых результатах (форма №2);
консолидированный отчет о движении денежных средств,
пояснения (расшифровки) к консолидированному финансовому отчету;
доклад руководства правления предприятий группы.
Не всегда отчет группы предприятий может включать все перечисленные позиции; состав консолидированной отчетности в разных странах может быть различным. Так, например, а Германии, в отличие от США в консолидированном отчете не требуется отчета о движении денежных средств. Различной может быть и структура консолидированного баланса или счета прибылей и убытков.
По международным
и российским правилам материнская
компания обязана консолидировать все
зарубежные и национальные предприятия
концерна независимо от рода их деятельности.
Однако, если деятельность какого-либо
предприятия значительно отличается от
деятельности группы, то, согласно МСУ
в пояснительной записке необходимо указать
на этот факт. К тому же рекомендуется
приводить данные отчетности такого предприятия
отдельной позицией при расшифровке тех
или иных статей консолидированной отчетности.
Международными стандартами предусмотрено
также (в российских не указано), что предприятие
не должно включаться в консолидированную
отчетность, если его доля в уставном капитале
приобретена исключительно с целью продажи,
а также если предприятие перестает отвечать
определению дочернего, -с этого момента
оно не включается в ., консолидированную
отчетность группы.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом требования существенности как минимум следующая информация:
1) способы
оценки финансовых вложений
2) последствия
изменений способов оценки
3) стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
4) разница
между текущей рыночной
5) по долговым
ценным бумагам, по которым
не определялась текущая
6) стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
7) стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);
8) данные
о резерве под обесценение
финансовых вложений с
- вида финансовых вложений;
- величины резерва, созданного в отчетном году;
- величины
резерва, признанного прочим
- сумм резерва,
использованных в отчетном
9) по долговым
ценным бумагам и
Кроме обязательных
данных, организация может представить
в составе пояснений и
В состав
информации об учетной политике организации
в соответствии с ПБУ 14/2007 подлежит раскрытию
как минимум следующая информация:
- о способах оценки не материальных активов,
приобретенных за не денежные средства;
- о принятых организацией полезных сроках
использования нематериальных активов;
- о способах определения амортизации
нематериальных активов, а так же установленном
коэффициенте при наличие амортизации
способом уменьшаемого остатка;
- об изменении сроков полезного использования
нематериальных активов;
- об изменении способов определения сроков
использования нематериальных активов.
Дебиторскую
задолженность можно