Бухгалтерская отчетность. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 02:56, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 36 вопросов.

Работа содержит 1 файл

бух фин отчность (шпоры).doc

— 234.50 Кб (Скачать)
  • дать оценку изменения доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
  • проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;
  • выявить факторы формирования конечного финансового результата и динамику рентабельности продаж.

    Отчет о прибылях и убытках позволяет провести анализ динамики выручки от продаж, затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов, формирующих различные виды доходов и расходов организации. 
 

  1. Методы  построения отчета о  прибылях и убытках в отечественной и международной практике.

    Международная практика

     В отчете о прибылях и убытках и  в примечаниях к нему необходимо давать аналитическую характеристику доходов и расходов. Стандарт рекомендует  два подхода к классификации  затрат:

  1. метод характера затрат (классификация по элементам затрат);
  2. метод функций затрат или метод себестоимости продаж (реализации).

     Соответственно  возникает два формата представления  отчетности. Первый формат основан  на раскрытии затрат на производство по так называемым элементам затрат, второй – на себестоимости продукции. Оба формата позволяют получить совершенно идентичный результат, но по-разному раскрывают данные о формировании финансовых результатов.

Отечественная практика

     Доходы  отражаемые в отчете о прибылях и убытках:

  • выручка от продажи (за вычетом НДС и др. обязательны платежей);
  • проценты к получению;
  • доходы от участия в др. организациях;
  • прочие доходы.

     Расходы отражаемые в отчете о прибылях и  убытках:

  • себестоимость проданных товаров (кроме коммерческих и управленческих расходов);
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы;
  • проценты к уплате;
  • прочие расходы.
 
  1. Сравнительная характеристика отчета о движении денежных средств в отечественной  и международной  практике.

     Движение  денежных средств в составе бухгалтерской отчетности раскрывается в виде самостоятельного отчета. По международным стандартам финансовой отчетности (далее – МСФО) отчет представляется всеми организациями.

     Российские  правила также обязывают организации  сдавать отчет, за исключением субъектов малого бизнеса, некоммерческих и общественных организаций.

     Порядок раскрытия информации о денежных потоках по международным правилам представлен в МСФО 7 «Cash flow statements», по российским – в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.

     Отчет, составленный с учетом требований МСФО 7, и его российский аналог во многом схожи. Однако существуют определенные различия:

     1. МСФО (IAS) 7 определяет инвестиционную деятельность как «приобретение и продажу внеоборотных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам. Инвестиция квалифицируется как денежный эквивалент в случае, если она легко обратима в определенную сумму денежных средств и подвергается незначительному риску изменения стоимости.

     В российских стандартах сказано, что  инвестиционной деятельностью считается  деятельность организации, связанная, в частности, с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг  других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.). Следовательно, в целях составления Отчета о движении денежных средств квалифицируют деятельность по приобретению и последующей продаже ценных бумаг как инвестиционную без указания на обязательный долгосрочный характер обращения таких бумаг.

     МСФО (IAS) 7 предусматривает возможность  квалификации деятельности, связанной  с инвестированием в ценные бумаги краткосрочного характера, период обращения (погашения) которых составляет с даты приобретения их организацией три месяца или меньше, в качестве операционной (текущей).

     2. По МСФО банковские займы обычно  рассматриваются как финансовая деятельность, за исключением случаев, когда банковские овердрафты, возмещаемые по требованию, составляют неотъемлемую часть управления денежными средствами компании. Это является основанием для квалификации деятельности по управлению такими займами в качестве операционной (текущей деятельности).

     Согласно  п. 15 Указаний о составлении отчетности финансовой деятельностью в целях формирования показателей Отчета о движении денежных средств признается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав ее собственного капитала, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления займов другим организациям, погашение заемных средств и т.п.).

     Исключения  для каких-либо разновидностей оформления заемных средств Указаниями не предусмотрены.

     3. В соответствии с МСФО 7 представляют  потоки денежных средств двумя  методами: прямым (при котором раскрываются  основные виды валовых денежных  поступлений) и косвенным (при  котором чистая прибыль или  убыток корректируется на суммы, не связанные напрямую с движением денежных средств). По российским правилам используется только прямой метод. 

  1. Содержание  и значение отчета о движении денежных средств.

     В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» данные о движении денежных средств приводятся за отчетный и предшествующий годы. Данные за предыдущий год переносятся из отчета о движении денежных средств за предыдущий отчетный период.

     Все отрицательные показатели, а также  показатели, которые должны вычитаться из общего результата, показываются в круглых скобках. При заполнении отчета используются данные по счетам 50, 51, 52, 55, 57. Начинается отчет с показателя «Остаток денежных средств на начало отчетного года». Чтобы заполнить эту строку нужно эту строку, нужно сложить сальдо по счетам 50, 51, 52 и 57 по состоянию на 1 января отчетного года. Величина этого показателя совпадает с показателем в стр. 260 бухгалтерского баланса на начало отчетного года. В случае если имели место операции в валюте, учитывается сальдо в иностранной валюте по счету 50 субсчет «Валютная касса» и счету 52. После этого следует пересчитать полученную сумму по курсу Центрального банка РФ на 1 января отчетного года и потом прибавить к ней дебетовые остатки по счетам 50, 51 и 55. 

  1. Консолидирование  отчетности в отечественной практике.

  Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется на основе отчетности предприятий группы при помощи определенных учетных процедур, которые представляют собой, в сущности, суммирование активов, обязательств, доходов и расходов предприятий группы и исключения общих статей.

По своему содержанию консолидированная бухгалтерская отчетность аналогична отчетности любого другого самостоятельного предприятия и включает:

консолидированный    баланс (форма №1);

консолидированный отчет о финансовых результатах (форма №2);

консолидированный отчет о движении денежных средств,

пояснения  (расшифровки)  к консолидированному финансовому отчету;

доклад руководства  правления предприятий группы.

Не всегда отчет группы предприятий может включать все перечисленные позиции; состав консолидированной отчетности в разных странах может быть различным. Так, например, а Германии, в отличие от США в консолидированном отчете не требуется отчета о движении денежных средств. Различной может быть и структура консолидированного баланса или счета прибылей и убытков.

По международным  и российским правилам материнская компания обязана консолидировать все зарубежные и национальные предприятия концерна независимо от рода их деятельности. Однако, если деятельность какого-либо предприятия значительно отличается от деятельности группы, то, согласно МСУ в пояснительной записке необходимо указать на этот факт. К тому же рекомендуется приводить данные отчетности такого предприятия отдельной позицией при расшифровке тех или иных статей консолидированной отчетности. Международными стандартами предусмотрено также (в российских не указано), что предприятие не должно включаться в консолидированную отчетность, если его доля в уставном капитале приобретена исключительно с целью продажи, а также если предприятие перестает отвечать определению дочернего, -с этого момента оно не включается в ., консолидированную отчетность группы. 

  1. Состав  информации о долгосрочных финансовых вложениях.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом требования существенности как минимум следующая информация:

1) способы  оценки финансовых вложений при  их выбытии по группам (видам);

2) последствия  изменений способов оценки финансовых  вложений при их выбытии;

3) стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;

4) разница  между текущей рыночной стоимостью  на отчетную дату и предыдущей  оценкой финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;

5) по долговым  ценным бумагам, по которым  не определялась текущая рыночная  стоимость, - разница между первоначальной  стоимостью и номинальной стоимостью  в течение срока их обращения;

6) стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;

7) стоимость  и виды выбывших ценных бумаг  и иных финансовых вложений, переданных  другим организациям или лицам  (кроме продажи);

8) данные  о резерве под обесценение  финансовых вложений с указанием:

- вида финансовых  вложений;

- величины  резерва, созданного в отчетном году;

- величины  резерва, признанного прочим доходом  отчетного периода;

- сумм резерва,  использованных в отчетном году;

9) по долговым  ценным бумагам и предоставленным  займам - данные об их оценке  по дисконтированной стоимости,  о величине их дисконтированной стоимости, о примененных способах дисконтирования.

Кроме обязательных данных, организация может представить  в составе пояснений и дополнительную информацию, необходимую для более  полного раскрытия информации о  ее деятельности. Здесь могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). Также можно включить данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации, описания будущих капиталовложений и природоохранных мероприятий. 

  1. Состав  информации об отдельных  видах нематериальных активах.

 В состав информации об учетной политике организации в соответствии с ПБУ 14/2007 подлежит раскрытию как минимум следующая информация: 
- о способах оценки не материальных активов, приобретенных за не денежные средства; 
- о принятых организацией полезных сроках использования нематериальных активов; 
- о способах определения амортизации нематериальных активов, а так же установленном коэффициенте при наличие амортизации способом уменьшаемого остатка; 
- об изменении сроков полезного использования нематериальных активов; 
- об изменении способов определения сроков использования нематериальных активов.
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Состав  информации отдельных  видов дебиторской  задолженности.

Дебиторскую задолженность можно рассматривать  в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной  покупателям, но еще не оплаченной и, в-третьих, как один из элементов оборотных активов, финансируемых за счет собственных либо заемных средств.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность. Ответы