Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 02:56, шпаргалка
Ответы на 36 вопросов.
• если они представлены имуществом, которое может быть продано;
• если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.
Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.
Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.
Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.
По внешнему виду баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество по составу и размещению (актив баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается равенство сумм актива и пассива баланса: А = П.
Основной элемент бухгалтерского баланса – балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Бухгалтерский баланс в РФ содержит два раздела в активе, три – в пассиве:
1. Вне оборотные активы;
2. Оборотные активы;
3. Капитал и резервы;
4. Долгосрочные обязательства;
5. Краткосрочные обязательства.
Итоги
по активу и пассиву баланса называются в
В отечественной практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности. В США, Великобритании принята схема построения баланса в порядке убывающей ликвидности в активе. Пассив баланса в РФ строится по возрастанию степени срочности возврата, в США, Великобритании – по убыванию.
В мировой практике применяются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы отражаются в левой части баланса, а пассивы – в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.
В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами. Независимо от избранного варианта применятся уравнение:
Активы = Обязательства + Собственный капитал.
В Великобритании «Закон о компаниях» 1985 г. предусматривает обе формы построения баланса. Однако при расположении статей применяется уравнение:
Активы – Обязательства = Капитал собственника.
Форма
и содержание отечественного баланса
в настоящее время максимально
приближены к применяемому в зарубежной
практике. Отечественные балансы составляются
по принципу «баланса-нетто», в соответствии
с которым в итоговой сумме активов основные
средства, доходные вложения в материальные
ценности и нематериальные активы отражаются
по остаточной стоимости. В отечественной
и зарубежной практике активы отражаются
в балансе по фактической себестоимости
приобретения или возведения.
Виды бухгалтерских балансов
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.
1. Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.
Составляется баланс путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
2. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.
Оборотный баланс имеет
большое значение в качестве промежуточного
рабочего документа, используемого
в процессе составления вступительного,
заключительного и
3. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.
Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.
Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов).
4. Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.
Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.
Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчетного периода.
5. Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.
Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи ("Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.
Понятие актива баланса, состав его статей.
Термин «актив» происходит от латинского aktivus – активный, деятельный, действующий. Поэтому в активе отражаются действующие средства.
Состав
статей: 1. вне оборотные активы: нематериальные
активы, основные средства, не завершенное
строительство, доходные вложения в материальные
ценности, долгосрочные финансовые вложения,
отложенные налоговые активы, прочие вне
оборотные активы 2. оборотные активы:
запасы, НДС, дебиторская задолженность,
краткосрочные финансовые вложения, денежные
средства, прочие оборотные активы.
Виды бухгалтерских балансов
В зависимости от назначения,
содержания и порядка составления
различают несколько видов
1. Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.
Составляется баланс путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
2. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.
Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
3. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.
Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.
Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов).
4. Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.
Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.
Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчетного периода.
5. Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.
Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи ("Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.
Понятие пассива баланса, состав его статей.
Термин «пассив» происходи от латинского passivus – пассивный, недеятельный, противоположный активному. В пассиве отражается группировка средств, показывающая обязательства организации за полученные средства.
Состав
статей: 1. капитал и резервы: уставный
капитал, собственные акции, выкупленные
у акционеров, добавочный капитал, резервный
капитал, нераспределенная прибыль (не
покрытые убытки) 2. долгосрочные обязательства:
займы и кредиты, отложенные налоговые
обязательства, прочие долгосрочные обязательства
3. краткосрочные обязательства: займы
и кредиты, кредиторская задолженность,
задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов, доходы будущих периодов,
резервы предстоящих расходов, прочие
краткосрочные обязательства
Содержание
Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период1.
Данный отчёт согласно ПБУ 4/99 должен показывать доходы и расходы с подразделением по обычным видам деятельности и прочим.
Составляя отчёт о прибылях и убытках, необходимо иметь в виду следующее:
Значение
Значение отчета о прибылях и убытках для оценки доходности и рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно: