Бухгалтерская отчетность. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 02:56, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 36 вопросов.

Работа содержит 1 файл

бух фин отчность (шпоры).doc

— 234.50 Кб (Скачать)

  • если они представлены имуществом, которое может быть продано;

  • если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.

  Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.

  Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.

  Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.

  По  внешнему виду баланс представляет собой  таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество  по составу и размещению (актив  баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается равенство сумм актива и пассива баланса: А = П.

  Основной  элемент бухгалтерского баланса  – балансовая статья, которая соответствует  виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.

  Бухгалтерский баланс в РФ содержит два раздела  в активе, три – в пассиве:

  1. Вне оборотные активы;

  2. Оборотные активы;

  3. Капитал и резервы;

  4. Долгосрочные обязательства;

  5. Краткосрочные обязательства.

  Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

  В отечественной  практике актив строится в порядке  возрастающей ликвидности. В США, Великобритании принята схема построения баланса в порядке убывающей ликвидности в активе. Пассив баланса в РФ строится по возрастанию степени срочности возврата, в США, Великобритании – по убыванию.

  В мировой  практике применяются две формы  бухгалтерского баланса: горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы отражаются в левой части баланса, а пассивы – в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.

  В США  выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами. Независимо от избранного варианта применятся уравнение:

  Активы = Обязательства + Собственный капитал.

  В Великобритании «Закон о компаниях» 1985 г. предусматривает обе формы построения баланса. Однако при расположении статей применяется уравнение:

  Активы  – Обязательства = Капитал собственника.

  Форма и содержание отечественного баланса  в настоящее время максимально  приближены к применяемому в зарубежной практике. Отечественные балансы составляются по принципу «баланса-нетто», в соответствии с которым в итоговой сумме активов основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости. В отечественной и зарубежной практике активы отражаются в балансе по фактической себестоимости приобретения или возведения. 
 

  1. Виды  бухгалтерских балансов. Понятие актива баланса, состав его статей.

Виды бухгалтерских балансов

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.

1. Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.

Составляется баланс путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.

2. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.

Оборотный баланс имеет  большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого  в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного  балансов.

3. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.

Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов).

4. Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.

Составление предварительного баланса имеет целью заранее  установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце  отчетного периода.

5. Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.

Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи ("Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.

Понятие актива баланса, состав его статей.

Термин «актив» происходит от латинского aktivus – активный, деятельный, действующий. Поэтому в активе отражаются действующие средства.

Состав  статей: 1.  вне оборотные активы: нематериальные активы, основные средства, не завершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие вне оборотные активы 2. оборотные активы: запасы, НДС, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы. 
 

  1. Виды  бухгалтерских балансов. Понятие пассива баланса, состав его статей.

Виды бухгалтерских балансов

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления  различают несколько видов балансов.

1. Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.

Составляется баланс путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.

2. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.

Оборотный баланс имеет  большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого  в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

3. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.

Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной  деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов).

4. Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.

Составление предварительного баланса имеет целью заранее  установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце  отчетного периода.

5. Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.

Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи ("Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.

Понятие пассива баланса, состав его статей.

Термин «пассив» происходи от латинского passivus – пассивный, недеятельный, противоположный активному. В пассиве отражается группировка средств, показывающая обязательства организации за полученные средства.

Состав  статей: 1. капитал и резервы: уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (не покрытые убытки) 2. долгосрочные обязательства: займы и кредиты, отложенные налоговые обязательства, прочие долгосрочные обязательства 3. краткосрочные обязательства: займы и кредиты, кредиторская задолженность, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства 
 

  1. Содержание  и значение отчета о прибылях и убытках.

    Содержание

     Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период1.

     Данный  отчёт согласно ПБУ 4/99 должен показывать доходы и расходы с подразделением по обычным видам деятельности и прочим.

     Составляя отчёт о прибылях и убытках, необходимо иметь в виду следующее:

  1. все данные в отчёте показываются нарастающим итогом с начала года;
  2. существенные показатели в отчётности показываются отдельно (существенными признаются те показатели, без знания которых пользователи отчётности не смогут оценить финансовое положение организации и результаты её деятельности; несущественные показатели объединяются)2.

    Значение

    Значение  отчета о прибылях и убытках для оценки доходности и рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:

Информация о работе Бухгалтерская отчетность. Ответы