Бухгалтерская финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: правдивость – вытекает из требований подтверждения показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами, инвентаризацией; реальность – это соответствие оценок статей баланса объективной деятельности; единство – заключается в построении его единых принципах учета, одинаковом содержании счетов, их корреспонденции и др.; преемственность баланса в организации, существующей несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.
Основой построения бухгалтерского баланса является классификация хозяйственных средств организации по двум направлениям в соответствии с таблицей 1:
 по составу и размещению средств – актив баланса;
 по источникам их формирования и целевому назначению – пассив баланса.
Основным элементом бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательства, источнику формирования имущества. Балансовые статьи в группы – разделы баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер. Для отражения состояния средств предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало и конец отчетного периода.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса
1.1 Назначение, функции, группировка средств и их источники, модели его
построения
1.2 Нормативно-законодательное регулирование составления и представления бухгалтерского баланса
2. Бухгалтерский баланс ООО «Элиста» г. Пермь: назначение, функции, группировка средств и их источники, модели его построения
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ООО «Элиста» г. Пермь.
2.2 Порядок составления и оценка статей бухгалтерского баланса
2.3 Показатели ликвидности бухгалтерского баланса
3. Совершенствование автоматизации представления бухгалтерского баланса
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая по бфо.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

    Но  и это преимущество было относительным: не было гарантии, что информация на магнитном и бумажном носителях  полностью совпадала. Возникала  вероятность, что в базу органов, принимающих отчетность, попадет информация, отличная от юридически значимого бумажного носителя. Таким образом, сотрудникам этих органов приходилось заниматься сверкой информации, а это занимало не намного меньше времени, чем ручной ввод, и создавало путаницу в данных.

    Сегодня представление отчетности с использованием телекоммуникационных каналов связи  имеет несомненные преимущества перед всеми остальными способами  представления отчетности и позволяет:

  • экономить рабочее время (информация прямо с рабочего места бухгалтера отправляется в контролирующий орган в любое время суток);
  • не дублировать документы (не нужно представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях);
  • не допускать формальных и арифметических ошибок при заполнении отчетности (применение автоматического контроля по утвержденным ФНС России контрольным соотношениям перед отправкой форм отчетности);
    • не заботиться об изменении в программном обеспечении;
  • получать выписки из лицевого счета не выходя из офиса (отправив информацию в налоговый орган, налогоплательщик по запросу получит выписку о выполнении обязательств перед бюджетом).

    Представление отчетности с использованием телекоммуникационных каналов связи гарантирует:

  • получение оперативной информации (по телекоммуникационным каналам связи контролирующие органы отправляют информацию о действующих законодательных и нормативно-правовых актах о налогах и сборах);
  • обеспечение конфиденциальности, юридической значимости и целостности электронных документов за счет применения современных технологий и средств криптографической защиты информации (шифрования и электронной цифровой подписи - ЭЦП);
  • оперативность обработки информации (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, после прохождения входного контроля в налоговом органе вводится в программное обеспечение налоговых органов не позднее 2 рабочих дней с момента приема).

    Более того, вектор развития Систем сдачи  отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи направлен на создание "единого окна". Под системой "единого окна" понимается информационно-телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие хозяйствующего субъекта (а в перспективе - и частного лица) с любым государственным органом, вне зависимости от местонахождения этих участников документооборота, с использованием единообразных стандартов и процедур взаимодействия, единых средств защиты информации и ключей электронной цифровой подписи.

    Участники информационного обмена должны использовать совместимые программные средства, которые обеспечивают поддержку формата, регламента электронного документооборота и соответствуют требованиям ФАПСИ в части криптографической защиты информации.

    Порядок электронного документооборота. Для  того чтобы подключиться к системе сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:

    1) получить информацию о возможности  представления налоговых деклараций  в электронном виде: в налоговой  инспекции, в которой налогоплательщик  состоит на учете или на интернет-сайтах налоговых органов, а также в средствах массовой информации;

    2) выбрать оператора связи и  заключить с ним договор на  обслуживание.

    При этом можно подключиться, не покидая  офиса, воспользовавшись выездным обслуживанием - услугой, предоставляемой оператором связи.

    При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщиком и контролирующим органом соблюдается  следующий порядок электронного документооборота.

    1. Налогоплательщик подготавливает налоговую декларацию в соответствии с утвержденным форматом. Это можно сделать с помощью:

  • бухгалтерской программы. Надо отметить, что на сегодняшний день большинство программ, предназначенных для ведения бухгалтерского учета, позволяют подготавливать файлы установленного формата;
  • программы для ручного ввода деклараций (отчетности) и подготовки в электронном виде. К таким программам относятся "Налогоплательщик - ЮЛ", "Отчет 200Х" (разработчик "СКБ Контур"), "1С:Налогоплательщик" (входит в состав ПК "Такском-Спринтер") и др.;
  • самой системы представления налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности).

    2. После подготовки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик  подписывает ее ЭЦП и отправляет  через специализированного оператора связи в адрес налогового органа по месту своего учета.

    3. В течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой  декларации (бухгалтерской отчетности) налоговый орган отправляет, а  налогоплательщик получает следующие документы:

  • подтверждение специализированного оператора связи с указанием даты и времени отправки электронного документа. При этом датой представления отчетности считается дата, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора;
  • квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде. Квитанция является подтверждением, что декларация (отчетность) представлена в налоговый орган;
  • протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности). Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки. Положительный протокол говорит о том, что декларация (отчетность) принята налоговым органом.

    После получения положительного протокола  налогоплательщик может считать  документооборот по сдаче отчетности завершенным.

    Более подробная схема полного цикла  электронного документооборота согласно нормативным документам приведена  в приложении 3.

    Интеграторы сервисов для бухгалтеров смогли сделать свои услуги выгодными для  широкого круга налогоплательщиков. Установившаяся на рынке абонентская плата за возможность представлять отчетность посредством отлаженной и надежной интернет-системы - это совсем немного, особенно если сравнивать с затратами, возникающими при доставке отчетности курьером или за счет дорогостоящего рабочего времени специалиста-бухгалтера.

    Теперь  специалисты бухгалтерских служб  все чаще обсуждают между собой  не вопрос "стоит ли подключаться?", а вопрос "к кому подключаться?". Ведь потому и стали услуги интернет-отчетности доступными и качественными, что в каждом регионе России их предоставляют по меньшей мере 2 - 3 оператора.

    Конкурентная  борьба, безусловно, только на руку абонентам  систем сдачи отчетности через Интернет. Например, лидирующие на рынке операторы  почти повсеместно включают в  свой стандарт качества обслуживания клиентов круглосуточную техническую поддержку по телефонной "горячей линии" в дни сдачи отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

    На  основании материала, изложенного  в первой и второй главах, можно  сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

    Современное содержание актива и пассива ориентировано  на предоставление информации ее пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности  статей, раскрывающих состояние дебиторской  и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

    Основу  законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете составляет Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

    Основные  правила составления и представления  бухгалтерской отчетности установлены  Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

    В ООО «Элиста» бухгалтерская и  налоговая отчетность сдается на магнитных носителях с дублированием информации на бумажных носителях. Для удобства работы было предложено перейти на сдачу отчетности в электронном виде, с использованием телекоммуникационных каналов, т.к. - это сокращение трудозатрат специалистов; освобождение их от рутинных операций; исключение ошибок, связанных с переводом информации с бумажных носителей в электронный вид; обеспечение автоматизированного контроля за соответствием утвержденным контролирующими органами форматам представления данных и, как следствие, ускорение процедуры сдачи отчетности.

    Сегодня представление отчетности с использованием телекоммуникационных каналов связи  имеет несомненные преимущества перед всеми остальными способами  представления отчетности и позволяет:

  • экономить рабочее время (информация прямо с рабочего места бухгалтера отправляется в контролирующий орган в любое время суток);
  • не дублировать документы (не нужно представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях);
  • не допускать формальных и арифметических ошибок при заполнении отчетности (применение автоматического контроля по утвержденным ФНС России контрольным соотношениям перед отправкой форм отчетности);
    • не заботиться об изменении в программном обеспечении;
  • получать выписки из лицевого счета не выходя из офиса (отправив информацию в налоговый орган, налогоплательщик по запросу получит выписку о выполнении обязательств перед бюджетом).

    Представление отчетности с использованием телекоммуникационных каналов связи гарантирует:

  • получение оперативной информации (по телекоммуникационным каналам связи контролирующие органы отправляют информацию о действующих законодательных и нормативно-правовых актах о налогах и сборах);
  • обеспечение конфиденциальности, юридической значимости и целостности электронных документов за счет применения современных технологий и средств криптографической защиты информации (шифрования и электронной цифровой подписи - ЭЦП);
  • оперативность обработки информации (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, после прохождения входного контроля в налоговом органе вводится в программное обеспечение налоговых органов не позднее 2 рабочих дней с момента приема).

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации.- СПб.: Питер, 2006.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая. (в ред. ФЗ от 05.02.2007 № 13-ФЗ) (от 05.02.2007) // http://www.consultant.ru/
  3. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая. (в ред. ФЗ от 26.01.2007 № 5-ФЗ) (от 05.02.2007) // http://www.consultant.ru/
  4. Налоговый кодекс (часть первая) от 31.07.1998 (в ред. от 09.07.2002 № 147-ФЗ.
  5. Налоговый кодекс РФ Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2006, с изм. от 23.03.2007) // "СЗ РФ", 27.03.2007, № 12, ст. 340,
  6. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 № 43.
  8. Учетная политика организации ПБУ-1/98 (приказ МФ РФ от 09.12.98 № 60н).
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом МФ РФ от 29.07.98 г. №34н.
  10. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (приказ от 31.10.2000 №94н).

    11. Горбулин В.Д. «Практическое руководство по заполнению для начинающего бухгалтера» - «ГроссМедиа Ферлаг», «РОСБУХ», 2009.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность