Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.……………………………….………………………….…….….5
1.2. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ……………………………………………………………..9
1.3. Обзор актуальных проблем …………………..………………………….….10
2.Экономическая характеристика ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района Воронежской области………………………….……………....……..…….………18
3.Закрытие операционных счетов…………………………….………….……..…..24
4. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.……29
4.1. Типовые формы отчетности
4.2. Специализированные формы отчетности
Выводы
Список использованной литературы
В течение года эти затраты относятся по объектам учета в нормативном размере, а в конце года делается корректировка. Так, по данным приложения 19 сумма накладных расходов списанных в течение года на основное стадо составила 2845555,78 руб., на молодняк - 941124,92 руб. В конце года были составлены корректировочные записи методом «красного сторно» и отнесены на основное стадо 707584,72 руб., на молодняк - 234023,09 руб.
После исчисления фактической себестоимости продукции животноводства выявляется калькуляционная разница, которая списывается по потребителям продукции путем дополнительной записи в случае превышения фактической себестоимости над плановой или «красным сторно» в случае превышения плановой себестоимости над фактической. В результате аналитические счета по учету затрат в животноводстве закрываются, за исключением счетов по учету затрат в незавершенном производстве. Поэтому в заключительном балансе счет 20/2 «Животноводство» может отражаться в сумме затрат в незавершенном производстве.
В животноводстве (скотоводстве) значительный удельный вес занимает внутренний оборот: полученный приплод используется на доращивание, молоко используется на выпойку телятам. Поэтому при закрытии счетов необходима строгая последовательность.
Рассмотрим закрытие счетов затрат отрасли скотоводства в той последовательности, в которой они закрываются в хозяйстве.
Первым закрывают счет «Основное молочное стадо КРС». Сумма фактических затрат по этому аналитическому счету распределяется: на молоко (90%) и приплод (10%). Чтобы определить фактическую себестоимость 1ц молока, необходимо получившуюся сумму затрат разделить на выход молока. Фактическая себестоимость 1 головы приплода определяется аналогичным образом.
В течение года в ОПХ «Знамя Октября» молоко и приплод оценивались по плановой себестоимости 1 ц молока и 1 гол приплода. В конце года возникла необходимость доведения плановых затрат до фактических. Для этого определяется сумма отклонений путем сопоставления фактической себестоимости и плановой. Отклонения определяются на весь объем продукции и на 1 ц. Следующим этапом является списание выявленных отклонений по себестоимости. Отклонения по себестоимости приплода полностью относят на счет 11/1 «Молодняк животных». Отклонения по себестоимости молока распределяют в соответствии с каналами использования продукции.
Распределение продукции по каналам использования определяют на основе данных соответствующих аналитических счетов. Сумма перерасхода по каждому каналу определяют перемножением соответствующего количества молока на разницу в себестоимости 1 ц. На основе составленного расчета общую сумму выявленных отклонений списывают с кредита счета 20/2 по аналитическому счету «Основное молочное стадо» и относят на дебет счетов в зависимости от каналов использования. Сумму отклонений по молоку, израсходованного на выпойку телятам, относят на счет 20/2 по аналитическому счету затрат на содержание молодняка. После списания отклонений аналитический счет «Основное молочное стадо КРС» закрывается.
В конце года фактические затраты по основному стаду КРС (с учетом закрытия счетов) составили 3511543 руб. Сумма затрат, относимых на молоко составила 3145061,0 руб., молока было получено 8197,3 ц, фактическая себестоимость 1 ц молока составила 383,7 руб. Затраты, относимые на приплод составили 349451 руб., было получено 258 голов приплода, фактическая себестоимость одной головы составила 1354,46 руб.
Далее приступают к закрытию аналитического счета «Молодняк КРС всех возрастов и взрослых животных на откорме». Закрытие данного счета делают на основе калькуляции себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса.
Вначале калькулируется себестоимость 1 ц привеса.
Для составления калькуляции и расчета на корректировку себестоимости привеса берут данные об изменении живого веса из счета 11 «Животные на выращивании и откорме». Там же учтена и стоимость животных. Полученный привес - показатель выхода продукции по этой группе животных.
Количество центнеров привеса устанавливают следующим образом. К общему весу молодняка на конец года прибавляют вес поголовья, выбывшего за отчетный год не включая вес павших животных. Из этого общего веса вычитают вес приплода, вес поголовья поставленного на откорм в течение года и вес поголовья на начало года. Полученная разница и будет составлять привес за год по отчетной группе.
Себестоимость 1 ц привеса определяется путем деления общей суммы затрат по содержанию молодняка животных и животных на откорме на общее количество полученного привеса. Фактические затраты по молодняку составили 1433698 руб. Стоимость побочной продукции (навоза) составила 83000 руб, кожи - 1310 руб. Получено привеса 218 ц. Фактическая себестоимость 1 ц привеса составила 6235,72 руб.
После расчета себестоимости делается корректировка, так как в течение года привес приходовался по плановой оценке, то теперь необходимо плановую себестоимость довести до фактической. Для этого разницу между фактической и плановой себестоимостью умножают на валовой привес молодняка КРС и списывают эту сумму на счет 11. После этого аналитический счет затрат по выращиванию и откорму КРС по счету 20/2 закрывают.
Для того, чтобы на всех счетах скот был оценен по фактической себестоимости, необходимо часть калькуляционных разниц со счета 11 списать в соответствии с каналами движения скота. Делается это на основе калькуляции себестоимости живого веса скота.
По средней себестоимости 1 ц живого веса оценивается каждый в отдельности вид животных. В ОПХ «Знамя Октября» фактическая себестоимость живой массы молодняка КРС составила 4854498 руб. Получено живого веса 129629 кг. Фактическая себестоимость 1 кг живой массы составила 37,49 руб. Для расчета фактической себестоимости 1 кг живой массы в хозяйстве составляется специальная бухгалтерская справка. В справке выводят общие суммы корректировки по каждому каналу использования скота. Калькуляционную разницу по каждому каналу определяют путем перемножения живого веса на величину отклонений по себестоимости 1ц.
На
основании расчета общая сумма отклонений
по выбывшему скоту списывается с кредита
счета 11 и относят в дебет счетов в соответствии
с каналами выбытия. В результате на всех
счетах скот будет оценен по фактической
себестоимости его выращивания.
4. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее
составления
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного за первый отчетный период, должны приводиться данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование формы, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формы представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа, которая включает:
- проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств;
- уточнение переходящих остатков на следующий год по счетам:
96 "Резервы предстоящих расходов"; 98 "Доходы будущих периодов";
97 "Расходы будущих
периодов"; 19 "Налог на добавленную
стоимость по
приобретенным ценностям".
- проверка
записей в регистрах бухгалтерского
учета, в частности
количественных показателей, и устранение
выявленных ошибок.
Затем закрывают операционные счета и только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственной организации, в частности ОПХ «Знамя Октября» включает типовые формы отчетности и ведомственные, специализированные формы отчетности, установленные для сельскохозяйственных организаций.
Типовые формы отчетности:
форма № 1 Бухгалтерский баланс;
форма № 2 Отчет о прибылях и убытках;
форма № 3 Отчет об изменениях капитала;
форма № 4 Отчет о движении денежных средств;
форма № 5 Приложения к бухгалтерскому балансу.
Пояснительная записка к годовому отчету.
Специализированные формы отчетности:
форма № 5-АПК Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий и организации;
форма № 7-АПК Реализация сельскохозяйственной продукции;
форма № 10-АПК Средства целевого финансирования;
форма № 9-АПК Производство и себестоимость продукции растениеводства;
форма № 13-АПК Производство и себестоимость продукции животноводства;
форма № 15-АПК Отчет о наличии животных;
форма № 16-АПК Баланс продукции;
форма № 17-АПК Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике
4.1. Типовые формы отчетности
Форма № 1 Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс включает пять разделов: I - Внеоборотные активы, II - Оборотные активы, III - Капитал и резервы, IV - Долгосрочные обязательства, V - Краткосрочные обязательства.
Каждый раздел включает подразделы и конкретные статьи.
Рассмотрим порядок отражения данных в соответствующих разделах, подразделах и конкретных статьях актива и пассива бухгалтерского баланса в ОПХ «Знамя Октября»
Актив баланса Раздел I "Внеоборотные активы "
Подраздел "Нематериальные активы (счета 04, 05)”
В данном подразделе отражается остаточная стоимость имущества, которое учитывается на счете 04 "Нематериальные активы" за вычетом амортизации, учтенной по счету 05 "Амортизация нематериальных активов".
Подраздел "Основные средства (счета 01, 02, 03) "
В подразделе "Основные средства" по строке 120 отражаются следующие данные: остаточная стоимость основных средств, принадлежащих организации, учет которых ведется на счете 01 "Основные средства" (за вычетом начисленной амортизации по счету 02); имущество, предназначенное для сдачи в аренду, которое учитывается организацией на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". В ОПХ «Знамя Октября» сумма по строке 120 составляет на начало отчетного года 6706 тыс. руб., а на конец отчетного периода -6429 тыс. руб.
В составе основных средств по отдельным строкам в качестве расшифровок даются основные средства в земельных участках и объектах природопользования (строка 121) и основные средства в зданиях, машинах и оборудовании (строка 122).
Подраздел "Незавершенное строительство (счета 07, 08, 16)"
Незавершенное строительство (строка 130) отражает данные по счетам: 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". В ОПХ «Знамя Октября» сумма по строке 130 «Незавершенное строительство» на начало и конец отчетного периода составляет 3 тыс. руб.