Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.……………………………….………………………….…….….5
1.2. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ……………………………………………………………..9
1.3. Обзор актуальных проблем …………………..………………………….….10
2.Экономическая характеристика ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района Воронежской области………………………….……………....……..…….………18
3.Закрытие операционных счетов…………………………….………….……..…..24
4. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.……29
4.1. Типовые формы отчетности
4.2. Специализированные формы отчетности
Выводы
Список использованной литературы
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.
Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.
Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.
Цель такого сравнения - выявить тенденции развития фирмы.
Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.
Публичность
предполагает публикацию годовой бухгалтерской
отчетности в средствах массовой информации,
передачу в органы статистики. Перечень
предприятий, которые должны публиковать
свою годовую отчетность регламентирован
законодательством.
1.2. Система
нормативного регулирования составления
и представления бухгалтерской отчетности
в РФ.
Организация бухгалтерской отчетности в РФ, т.е. правила ее составления, сроки представления, порядок рассмотрения регламентированы в следующих нормативно-правовых актах:
1.3. Обзор актуальных проблем
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Поэтому в бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Это важный итоговый этап в бухгалтерском учете.
Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления; объему сведений, содержащихся в отчетности; степени обобщения отчетных данных.
В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовым отчетом. При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций считается календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
По объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения организации. Составление внутренней отчетности вызывается необходимостью осуществления контроля за работой своих структурных подразделений. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей, заинтересованных в сведениях о характере деятельности, доходности, имущественном положении.
По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные (консолидированные), составленные вышестоящими или материнскими организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов.
Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организаций, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства и т. д. Годовые отчеты сельскохозяйственных предприятий широко используют органы статистики для различных разработок, позволяющих определить направление и уровень развития сельскохозяйственного производства.
К отчетности предъявляются определенные требования: ее показатели должны быть достоверными и точными, в противном случае они становятся, непригодными для анализа, контроля и руководства. Отчетные данные должны быть подтверждены бухгалтерскими записями и первичными документами.
Отчетность необходимо своевременно составлять и представлять в установленные сроки. Несвоевременное получение отчетных данных лишает руководителей организаций, которым она представляется, возможности оперативно ее использовать и принимать необходимые меры по улучшению работы хозяйств. За нарушение сроков представления отчетности руководители и главные бухгалтеры отвечают в дисциплинарном порядке, а также могут быть лишены премий.
В формах отчетности должны быть приведены данные по всем предусмотренным в них показателям. При необходимости организация может вводить в отчетность дополнительные реквизиты, способствующие раскрытию всех особенностей ее деятельности.
Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности. Формы бухгалтерской отчетности подписывают руководители организации и другие должностные лица, указанные в них. В бухгалтерской отчетности не допускаются подчистки и помарки.
Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных актов: Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность предприятий" (ПБУ 4/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" применительно к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления и др. В законе отмечается, что бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (если она подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.
Организации представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, территориальным органам статистики. Унитарные предприятия - также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности.
В разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.
В разделе "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные сроки по одному экземпляру бесплатно.
В разделе "Основные правила сводной бухгалтерской отчетности" отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.
В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ4/99 Министерством финансов России приказом № бОн от 28.06.2000 г. утверждены "Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации".
Методические рекомендации включают четыре раздела:
I. "Общие положения", II "Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № I)", III. "Порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках" (ф. № 2), IV. "Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках".
В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчетности организации: что должно входить в отчетность, система показателей отчетности, обеспечение сопоставимости данных в отчетности, порядок составления сводной отчетности и др.
Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № 1) по группам статей: "Основные средства", "Финансовые вложения", "Оборотные активы" и др. По каждой группе статей излагается порядок формирования конкретных показателей по конкретным статьям баланса.
В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по каждой конкретной составляющей доходов или расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков.
В четвертом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчета об изменениях капитала (ф. № 3), о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), отчета о целевом использовании полученных средств (ф. № 6), пояснительной записки.
Методические рекомендации дают довольно полную информацию о порядке формирования всех основных показателей бухгалтерской отчетности.
Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ - Департаментом, методологии бухгалтерского учета и отчетности и Министерством сельского хозяйства РФ - Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы.
В инструктивных указаниях Минфина России даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчетности.
В инструктивных указаниях Минсельхоза России кратко продублирован порядок составления типовых форм и даются подробные пояснения по составлению каждой специализированной ведомственной сельскохозяйственной формы. В качестве приложения даются схемы взаимоувязки показателей всех форм отчетности.