Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:39, курс лекций
субъектов и объектов бюджетного учета в бюджетных учреждениях.
Глава I. Бюджетный учет.
Тема 1.1 Бюджетный учет.
Тема 1.2 Задачи бюджетного учета.
1.3 Роль бюджетного учета в системе финансового контроля.
1.4 Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Глава II. Субъекты бюджетного учета. Их правовой статус.
Тема 2.1 Субъекты бюджетного учета.
Тема 2.2 Признаки субъектов бюджетного учета и их правовой статус.
Глава III. Объекты бюджетного учета.
Тема 3.1 Объекты бюджетного учета.
Заключение
Список литературы
Глава I. Бюджетный учет.
Тема 1.1 Бюджетный учет.
Бюджетный учет – инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.
Исполнение бюджетов Российской Федерации включает функции:
- формирования бюджетов РФ;
- распределение средств бюджетов РФ по структурным единицам бюджетной системы России;
- расходования средств бюджетов на оплату принятых бюджетных обязательств;
- кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ.
Согласно Инструкции N 25 н бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Получателем бюджетных средств
является орган государственной
власти орган управления государственным
внебюджетным фондом, орган местного
самоуправления, орган местной администрации,
находящееся в ведении главного
распорядителя бюджетных
Сложившаяся в настоящее
время система правового
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
- организация бюджетной
функциональной классификации
- среднесрочное бюджетное планирование.
Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации. (4)
В результате проведенной
Казначейством России совместно
с Минфином России работы по совершенствованию
методологии бюджетного учета разработаны
единый План счетов бюджетного учета
и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные
Приказом Минфина России от 30.12.2008 №148н.
Данный Приказ был введен в действие
с 1 января 2009 г., и таким образом
было обеспечено единство системы учета
и отчетности дли всех участников
бюджетного процесса на основе единой
бюджетной классификации
Единый План счетов бюджетного
учета содержит в себе полный спектр
активов и обязательств, чистой стоимости
сектора государственного управления,
интегрирован с бюджетной классификацией
Российской Федерации, а также предусматривает
использование метода начислений при
учете государственных
Учетные данные единиц бюджетной
системы Российской Федерации, основанные
на едином Плане счетов бюджетного
учета, консолидируются в соответствии
с правилами бухгалтерского учета
для получения следующих
- по операциям кассового
обслуживания, составляемого органом,
осуществляющим кассовое
- главного распорядителя об исполнении бюджета;
- главного распорядителя,
содержащего показатели
Бюджетный учет осуществляется при использовании всех 3-х видов хозяйственного учета, каждый вид учета представляет определенную сторону процесса исполнения бюджета, каждый вид чета обладает определенными специфическими приемами и методами. Но их всех роднит цель - осуществить контроль за ходом исполнения бюджетов всех уровней.
Роль бюджетного учета:
На 1-ой стадии бюджетного процесса
- бюджетного планирования - регистры бюджетного
учета и отчетности позволяют
планировать бюджетные
Обеспечение органов исполнительной власти адекватной информацией об исполнении расходной и доходной части бюджетов. Если есть дефицит - об источниках. Эта информация нужна для текущего контроля и управления процессом исполнения бюджетов. В этих целях ведется учет исполнения доходных, бюджетных ассигнований, финансирования расходов, как в целом, так и отдельных распорядителей;
Бюджетный учет позволяет регулировать процесс исполнения бюджета. Основная задача при использовании бюджетных средств: выполнить бюджетные назначения по доходам и по расходам. Для этого бюджетный учет поставляет информацию о ходе недовыполнения доходной части корректировка по расходам;
Контроль за ходом исполнения бюджета. Вскрываются нарушения хозяйственной дисциплины, неиспользование средств по целевому назначению заставить получателя вернуть использованные не по целевому назначению средства. Контрольные действия могут предупредить возможность хищений и злоупотреблений.
Бюджетный учет является особой подсистемой хозяйственного учета в целом, а назначение любой системы учета – получить необходимую информацию о той или иной единице экономики с целью грамотного и обоснованного управления хозяйственными процессами.
Бюджетный учет - система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней в целях надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием в будущем. Таким образом, бюджетный учет охватывает все операции, связанные с исполнением бюджета.
Бюджетный учет включает блоки:
1 – Блок связан с
учетом исполнения бюджета в
ОФК – это уровень
2 – Учет исполнения
других уровней бюджетной
3 – Учет исполнения
смет расходов либо смет
4 – Учет кассового исполнения бюджета,
5 – Оперативный учет налогов и доходов в налоговых органах.
Существует 3 основных вида учета в единой системе хозяйственного учета:
оперативный
бухгалтерский
статистический.
Бюджетный учет как подсистема хозяйственного учета включает все 3 этих элемента.
Оперативный учет – в любом учете необходим для текущего наблюдения и контроля за хозяйственными операциями в ходе их непосредственного исполнения в конкретный момент времени:
в налоговых органах –
в области доходов. Налоговые
органы фиксируют информацию при
оперативном учете доходов в
разрезе отдельных видов
банки - при кассовом исполнении бюджета.
Сущность и значение оперативного
учета в системе бюджетного учета:
оперативная информация о том, как
отдельные плательщики
Информация накапливается
в оперативных сводках и
Бухгалтерский учет – используется для сплошного, непрерывного и системного отражения доходов и расходов бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита.
Данные для бухгалтерского учета базируются на надлежаще оформленных первичных документах, что является отличительной чертой данного вида учета. Вся информация, поступающая из первичных документов, отражается на счетах бухгалтерского учета путем двойной записи.
Ежемесячная, ежеквартальная
и годовая бухгалтерская
Также позволяет определить результаты исполнения бюджета – наличие дефицита или профицита.
Бухгалтерским учетом занимается:
казначейство,
финансовые органы,
банки,
сами бюджетные организации, либо централизованные бухгалтерии при их органах управления.
Статистический учет предусматривает сбор определенных натуральных и денежных показателей, характеризующих динамику, объемы и структуру доходов и расходов бюджета; сетевые показатели – показатели штата и контингента. Таким образом, данные статистического учета связаны не только с показателями в денежной форме, но и в натуральной. Эти показатели нужны для контроля за ходом исполнения бюджета и корректировкой плановых бюджетных назначений.
Статистическая информация – основа для бюджетного планирования на следующий год.
Информация статистического учета отражается в статистической отчетности. Эта отчетность представляется органами статистики и это важная часть отчетности, предоставляемой финансовым органам.
Тема 1.2 Задачи бюджетного учета.
Бюджетный учет – это
упорядоченная система сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном
выражении о состоянии
Задачами бюджетного учета являются:
На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней его правового регулирования.
Первый уровень правового
регулирования составляют Бюджетный
кодекс РФ, Федеральный закон от
26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования
На втором уровне правовое
регулирование осуществляется Инструкцией
по бюджетному учету, утвержденной Приказом
Минфина России от 30.12.2008 №148н и
Инструкцией о порядке
Указанные нормативные правовые
акты Минфина России формируют единую
государственную учетную