Автор: Татьяна Фанина, 13 Октября 2010 в 09:39, курсовая работа
Столовая – это общедоступная, либо обслуживающая определенный контингент потребителей организация общественного питания , производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые существуют во многих бюджетных учреждениях. Прежде всего это дошкольные, образовательные и лечебно-профилактические учреждения, а также учреждения иных образовательных и лечебных учреждений, столовые воинских частей Минобороны, других силовых структур и т.д.
Особенности бухгалтерского учета в столовых бюджетных учреждений связаны прежде всего с учетом поступления и выбытия продуктов питания. Для их учета Планом счетов бюджетного учета предусмотрен счет 0 105 02 000 «Продукты питания». Учет продуктов питания, как и других материальных запасов, в бюджетных учреждениях ведется в бухгалтерии и в местах хранения (на складах и в хранилищах).
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению особенностей учета продуктов питания в бюджетных учреждениях. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть особенности учета поступления и выбытия продуктов питания в бюджетных учреждениях (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования, и лечебные учреждения, столовые воинских частей Минобороны и т.д.), а также контроль за правильностью использования продуктов питания.
Исходя из данных задач, можно наметить следующий план работы.
Первая глава будет посвящена теории, то есть в ней я рассмотрю классификацию и основные требования использования пищевых продуктов в дошкольных и образовательных учреждениях. Вторая глава будет посвящена учету поступления и выбытия продуктов питания, где также будет рассмотрено значение естественной убыли. В данной главе я также рассмотрю особенности инвентаризации продуктов питания. Третья глава будет посвящена рассмотрению на практике учета по поступлению и выбытию продуктов питания.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях
1.1. Основные требования по использованию пищевых продуктов ……… 1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов …………………
Глава 2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях
2.1. Учет поступления продуктов питания……………………………………
2.2. Учет выбытия продуктов питания…………………………………………
2.3. Инвентаризация продуктов питания и тары……………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Пермский
финансово-экономический
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Финансовая
академия при Правительстве РФ»
кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовая работа
По дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»
Особенности
учета и контроль
продуктов питания
в бюджетных учреждениях
2008 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях
1.1. Основные требования по использованию пищевых продуктов ……… 1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов …………………
Глава 2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях
2.1. Учет поступления продуктов питания……………………………………
2.2. Учет выбытия продуктов
2.3. Инвентаризация продуктов питания и тары……………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Столовая
– это общедоступная, либо обслуживающая
определенный контингент потребителей
организация общественного
Особенности бухгалтерского учета в столовых бюджетных учреждений связаны прежде всего с учетом поступления и выбытия продуктов питания. Для их учета Планом счетов бюджетного учета предусмотрен счет 0 105 02 000 «Продукты питания». Учет продуктов питания, как и других материальных запасов, в бюджетных учреждениях ведется в бухгалтерии и в местах хранения (на складах и в хранилищах).
Данная курсовая работа
Исходя из данных задач, можно наметить следующий план работы.
Первая глава будет посвящена теории, то есть в ней я рассмотрю классификацию и основные требования использования пищевых продуктов в дошкольных и образовательных учреждениях. Вторая глава будет посвящена учету поступления и выбытия продуктов питания, где также будет рассмотрено значение естественной убыли. В данной главе я также рассмотрю особенности инвентаризации продуктов питания. Третья глава будет посвящена рассмотрению на практике учета по поступлению и выбытию продуктов питания.
Глава 1.Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях
1.1.Основные требования по использованию пищевых продуктов
Основными задачами при организации питания детей и подростков в организованных коллективах являются: обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Общая ответственность за формирование рациона питания при организации питания детей и подростков в организованных коллективах и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся (реализуемых через школьные буфеты), возлагается на руководителя предприятия, организации, учреждения, индивидуального предпринимателя.
Должностные обязанности должностных лиц, специалистов и персонала организации школьного питания, участвующих в формировании рационов питания детей и подростков, определяются руководителем организации в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовкой. Как правило, формирование рациона питания детей и подростков осуществляется соответствующим (как правило, технологическим) структурным подразделением организации или рабочей группой с обязательным участием инженера-технолога общественного питания и медицинского работника (врача-гигиениста, педиатра, диетолога или диетсестры).
Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания детей и подростков, его пищевой и энергетической ценностью, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья на предприятии питания или (и) в образовательном учреждении ведутся накопительные ведомости. В накопительной ведомости указывается количество (масса брутто), используемых в рационе продуктов того или иного вида за каждый день (общее количество и количество на одну порцию) и их пищевая и энергетическая ценность. В конце каждой недели (или один раз в 10 дней) подсчитывается и сравнивается с рекомендуемым среднесуточное (в расчете на один день на одного человека, в среднем за неделю или за 10 дней) количество продуктов каждого вида в составе каждого приема пищи и совокупное за все приемы пищи в один день.
Оценка пищевой и энергетической ценности рациона питания детей и подростков (содержания основных пищевых веществ, в том числе основных микронутриентов, в совокупном рационе питания и отдельно в рационах по каждому приему пищи – завтракам, обедам, полдникам и т. п.) проводится расчетным методом, также еженедельно (или один раз в 10 дней) по меню-раскладкам. Целесообразно использовать вычислительную технику и программные средства, позволяющие автоматизировать проведение анализа и оценки рациона.
При
оценке качественного и
Для оценки адекватности содержания в рационах питания витаминов и других незаменимых микронутриентов ведется журнал витаминизации рациона, в котором делаются отметки о витаминизации кулинарной продукты и в который записываются все витаминизированные продукты, включаемые в рацион детей и подростков.
При
осуществлении
Анализ и оценка состояния здоровья (включая показатели физического развития) и пищевого статуса (статуса питания) детей и подростков проводится совместно с медицинским работником (врачом) образовательного учреждения постоянно, по плану работы. Результаты анализа и оценки состояния здоровья и пищевого статуса обязательно учитываются при формировании рациона питания детей и подростков в образовательном учреждении.
При осуществлении производственного контроля следует обращать внимание на организацию в учреждении работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей (лиц их заменяющих).
1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов
Разработана
НИИ питания РАМН
и НЦЗД РАМН и утверждена
руководителем Департамента
Госсанэпиднадзора
Российской Федерации (2000
г.).
► I класс – продукты и блюда, являющиеся источниками основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), а также витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
► II класс – продукты и блюда, являющиеся носителями энергии, но не содержащие или содержащие минимальные количества пластического материала (белка, ПНЖК, витаминов и микроэлементов); вследствие этого пищевая ценность продуктов II класса существенно уступает пищевой ценности продуктов I класса. К первому классу относятся:
Информация о работе Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях