Бюджетный учет Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

Значение отчетности о состоянии государственных финансов – как важнейшего инструмента государственного контроля – общество оценило более двухсот столетий назад. Так, во Франции в 1781 г. был издан Отчет о финансах, раскрывший действительное положение финансов страны и расходование государственных средств. Расстройство государственных финансов – одна из причин, приведших к революции во Франции. Позже общество по достоинству оценило значение государственной отчетности, отражающей состояние государственных финансов – важнейшего инструмента общественного контроля.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 4-5
Состояние и развитие бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Франции 5-13
Нормативно-правовая база и задачи, стоящие перед учетом в бюджетных учреждениях Франции 13-16
Правила и принципы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Франции 16-32
Заключение 33-34
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

Бюджетный учет Франции.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

      В третей части «Правила исчисления и оценки в бухгалтерском учете» рассматриваются вопросы, посвященные определению момента признания активов, пассивов, доходов и расходов в бухгалтерском учете, оценке и способу отражения этих элементов в бухгалтерской отчетности.

      В четвертой части «Состав, структура  и использование счетов» представлен  собственно план счетов и их классификация, которая представляет собой десятичную кодификацию и критерии классификации  операций для этой цели.

      Пятая часть «Обобщающие документы» представляет варианты предоставления годовой отчетности: основной, сокращенный и подробный варианты.

      Все хозяйственные операции записываются на счетах, распределенных на девять классов. Номер каждого из классов от 1 до 9 является первой цифрой номеров  всех счетов данного класса. Хозяйственные операции, относящиеся к балансу бюджетного учреждения, разделены на пять классов:

      класс 1: счета капитала;

      класс 2: счета внеоборотных активов;

      класс 3: счета запасов и незавершенного производства;

      класс 4: счета расчетов с дебиторами и кредиторами;

      класс 5: финансовые счета.

      Операции, относящиеся к финансовым результатам  деятельности предприятия, составляют еще два класса:

      класс 6: счета расходов;

      класс 7: счета доходов.

      Счета классов 6 и 7 корреспондируют со счетом 12 «Прибыль текущего периода», относящимся к первому классу. Последние классы 8 и 9 предназначены для специальных аналитических счетов.

      Десятичная  структура кодификации счетов во французском учете подразумевает  разделение каждого счета на субсчета, номера которых всегда начинаются с номера счета или субсчета более высокого порядка, которому они принадлежат. Позиция цифры, а также сама цифра в номере счета, следующая за первой, указывает на сущность и структуру операций, отраженных на данном счете.

      Отметим, что счетами первого порядка  являются двухзначные счета, окончания  которых от 1 до 8, а также 0, означающий группировку хозяйственных операций, относящихся к данному классу, за исключением счета 28 «Амортизация основных средств», который имеет смысл, противоположный смыслу остальных счетов класса 2 «Внеоборотные активы». Для трех -и более значных счетов выделяется значение окончания на нуль или на серию нулей. Это говорит о том, что данные счета используются для группировки счетов того же порядка, заканчивающихся цифрами от 1 до 8. Например, счет 410 «Расчеты с покупателями и заказчиками» показывает общую сумму на субсчетах с 411 по 418. Подобные счета могут использованы также в случае, когда нет необходимости в более глубокой детализации хозяйственной операций на субсчетах следующих порядков. Обычно бюджетное учреждение использует такие счета только для сохранения однородности рабочего плана счетов, например счет 50 «Ценные бумаги» и счет 500 с тем же названием представляют собой одно и то же, принимая во внимание, что счетов 501-508 может не существовать в рабочем плане.

      Кроме того, для трех- и более значных  счетов окончания с 1 по 8 используются для подробной детализации отраженных хозяйственных операций, относящихся  к счету или субсчету более  высокого порядка или же счету того же уровня, оканчивающемуся на нуль. Отмети, что для счетов класса 4 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» окончание 8 предназначено для обобщения данных по доходам и расходам будущих периодов, относящихся к данному счету или субсчету.

      На  двухзначных счетах классов со 2 по 5. заканчивающихся на девятку, отражаются амортизационные отчисления. Для  трех- и более значных счетов окончание 9 означает отражение хозяйственных  операций, имеющих противоположный  смысл счету более высокого уровня, к которому эти субсчета принадлежат. Например, субсчет 409  «Задолженность поставщиков  подрядчиков перед учреждением» является активным, на нем учитывается задолженность поставщиков и подрядчиков перед учреждением, в то время как сам счет 40 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - счет пассивный и показывает кредиторскую задолженность самого бюджетного учреждения.

        В бухгалтерском  учете в бюджетных учреждениях  Франции существуют отличия, обусловленные различным характером деятельности разных категорий бюджетных учреждений. В первую очередь это касается государства и государственных органов власти, чьи отличия применяемого плана счетов от общего состоят в следующем:

  • класс 1 представляет собой не «капитал» государства, а только 
    финансовый результат хозяйственной деятельности государства;
  • класс 3 используется не для описания оборотных активов, а для 
    учета внутренних операций Казначейства;
  • класс 9 используется не для аналитического, а для бюджетного 
    учета операций исполнения Закона о государственном бюджете;
  • класс 0 содержит счета, представляющие информацию по результатам исполнения закона о бюджете.

   В бюджетных учреждениях административного  и коммерческого характера отличия не так велики и обусловлены только спецификой отражаемых операций.

Важной тенденцией развития учета во многих странах мира, в том числе и во Франции, является ориентация национальных систем на международные стандарты финансовой отчетности. Во Франции, наряду с другими странами Европейского союза, реализуется программа, которая включает около 50 исследовательских тем, способствующих реформированию учета в соответствии с МСФО, предусматривающая анализ и соотнесение французских принципов учета с международными нормами.

          Несмотря на то, что  Франция является одной из стран, стоящих у истоков и до сих пор поддерживающих евроинтеграцию, что подразумевает в том числе и унификацию учета во всей Европе, до настоящего времени существуют различия между французскими национальными и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Это касается вопросов обесценения активов, деловой репутации и нематериальных активов. Во французском законодательстве не является обязательным признание обязательства по обеспечению выплат работникам по окончании трудовой деятельности, отсутствуют правила по расчету прибыли, приходящейся на одну акцию, как это предусмотрено "в международных стандартах. Серьезной отличительной особенностью французских правил учета от МСФО является отсутствие конкретных правил, требующих раскрытия информации об изменениях в капитале, по операциям со связанными сторонами, по прекращаемым операциям и сегментным обязательствам. Для оценки запасов не используется метод ФИФО. Существуют также несоответствия между французскими правилами учета и требованиями международных стандартов. Так, французскими правилами учета не предусматривается классификация финансовых инструментов, в то время как в соответствии с МСФО при признании финансового инструмента в балансе эмитент должен классифицировать его, отдельно выделяя обязательства и капитал. Собственные выкупленные акции отражаются во французском балансе как актив, а согласно разъяснениям к МСФО, они должны показываться как уменьшение капитала.

   Во  французском учете, так же как  до недавнего времени в российском, учет отложенных налогов либо не ведется совсем, либо не соответствует требованиям международных стандартов. Некоторые активы в балансе французского предприятия отражаются как нематериальные (такие, как рыночные ценные бумаги), и по ним начисляется амортизация, тогда как, согласно международным стандартам, эти активы нельзя относить к нематериальным. В процессе покупки дочерней компании, согласно французским правилам, некоторая часть стоимости дочерней компании, касающаяся приобретенных затрат на НИОКР, отражается в качестве единовременного расхода, вопреки рекомендации МСФО рассматривать их как нематериальные активы. Расходы по формированию нематериальных активов, издержки, связанные с пусконаладочными работами, затраты на обучение и рекламу, согласно правилам французского учета, должны капитализироваться, а при МСФО эти затраты должны признаваться в качестве текущих расходов. Данное несоответствие имеет место и в отношении доходов, полученных в виде курсовых разницы по денежным статьям в иностранной валюте.

         Существуют также различия в формировании, предоставлении и раскрытии финансовой отчетности. Согласно международным стандартам, компании должны составлять сегментную отчетность, однако во Франции совет директоров предприятия самостоятельно определяет, нужно ли составлять сегментную отчетность, и она не составляется, если совет директоров решает, что она может нанести ущерб компании.

      Можно заключить, что Франция исповедует сдержанный подход к реформированию национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с нормами МСФО. Эта сдержанность объясняется стремлением сохранить традиции национальной системы бухгалтерского учета, в частности его направленность на обеспечение информационных нужд государства.  

 

   

Заключение 

        Опыт Франции свидетельствует, что в части отражения хозяйственных операций необходимости в наличии специального плана счетов для бюджетных учреждений нет. Возникающие вопросы, например при отражении объектов внеоборотных активов на балансе учреждения, отчуждении тех или иных активов, могут решаться отдельными нормативно-правовыми документами, регламентирующими административный порядок проведения тех или иных операций, но не методику отражения их в учете.

      Во  Франции, с юридической точки  зрения, права, которые бюджетные учреждения имеют на используемые ими внеоборотные активы, полностью соответствуют правам коммерческих организаций на принадлежащие последним активы, с учетом специфических моментов, проистекающих из факта нахождения некоторых активов бюджетных учреждений в государственной собственности. Французские бюджетные учреждения являются бесспорными собственниками имущества, приобретаемого за счет собственных средств, полученных как от текущей деятельности учреждения, так и в виде бюджетных ассигнований. Нередко здания и сооружения, машины и оборудование или даже движимое имущество предоставляется бюджетным учреждениям государством безвозмездно. В настоящее время законодательная практика во Франции стремится к тому, чтобы приравнять право собственности на внеоборотные активы с правами на их использование. Таким образом, французские учреждения управляют, распоряжаются и учитывают внеоборотные активы, не принадлежащие им, так же, как если бы они имели право собственности на них, за исключением вопросов отчуждения.

   В юридической практике Франции предусмотрены два различных правовых статуса активов бюджетного учреждения. Активы, чей статус определяется соответствующими статьями Гражданского кодекса, являются государственной собственностью, а все другие активы — субъектами частного права. Подобное разделение на частную и государственную собственность имеет важное значение с точки зрения административного права, но практически не влияет на порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Все хозяйственные операции с внеоборотными активами бюджетных учреждений одинаковых экономических категорий независимо от их правового статуса отражаются в учете по одним и тем же правилам.

Различия  в правовом статусе проявляются  только во взаимоотношениях с третьими лицами, будь то государственные или частные компании, и состоят в том, что активы, имеющие правовой статус государственной собственности, пользуются своей неотчуждаемостью, т.е. защитой, которой нет у активов, имеющих статус собственности бюджетного учреждения; При этом следование правилам бухгалтерского учета обязывало бы отражать на балансе бюджетного учреждения исключительно активы, принадлежащие данному учреждению. Однако приоритет во Франции отдается принципу экономической сущности отражения хозяйственных операций, гласящему, что учет внеоборотных активов на балансе учреждения предназначен не для фиксации прав третьих сторон, а для отражения точных данных о количестве, стоимости и состоянии всех активов, используемых учреждением для выполнения своих функций, независимо от того, находятся ли они в собственности или имеют другой правовой статус. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях  (Россия, Франция): учебное пособие  / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н.  Сорокин, А.Е. Суглобов. - М.: КНОРУС, 2010. – 184с.

2. Карамзин  Е.А. Организация учета во Франции  // Бухгалтерский учет, 2006 №10

Информация о работе Бюджетный учет Франции