Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:40, реферат
Значение отчетности о состоянии государственных финансов – как важнейшего инструмента государственного контроля – общество оценило более двухсот столетий назад. Так, во Франции в 1781 г. был издан Отчет о финансах, раскрывший действительное положение финансов страны и расходование государственных средств. Расстройство государственных финансов – одна из причин, приведших к революции во Франции. Позже общество по достоинству оценило значение государственной отчетности, отражающей состояние государственных финансов – важнейшего инструмента общественного контроля.
Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 4-5
Состояние и развитие бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Франции 5-13
Нормативно-правовая база и задачи, стоящие перед учетом в бюджетных учреждениях Франции 13-16
Правила и принципы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Франции 16-32
Заключение 33-34
Список использованных источников 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Реферат
по дисциплине Бюджетный учет и отчет
на тему:
«Бюджетный учет Франции»
Выполнила студентка:
группы ЭФ-4 вч. 0943
Сяткина М.Н.
Проверила:
Свиринина
И.Н.
Москва 2011 год
Содержание
Введение
Заключение
Список использованных
источников
Введение
С развитием экономики возрастает потребность общества и органов государственного управления в достоверной информации о состоянии государственных и муниципальных финансов. В решении этой задачи ключевую роль играет бюджетный учет, выступающий важнейшим инструментом в процессе принятия управленческих решений в области государственных финансов.
Основной функционирования любого государства является государственный бюджет. Через него реализуется финансовое обеспечение таких государственных функций, как поддержание обороноспособности страны, её внутренней безопасности, реализация внешней политики, развитие социальной сферы и др. Неэффективное управление бюджетным процессом ведет к ослаблению системы государственного управления.
Значение отчетности о состоянии государственных финансов – как важнейшего инструмента государственного контроля – общество оценило более двухсот столетий назад. Так, во Франции в 1781 г. был издан Отчет о финансах, раскрывший действительное положение финансов страны и расходование государственных средств. Расстройство государственных финансов – одна из причин, приведших к революции во Франции. Позже общество по достоинству оценило значение государственной отчетности, отражающей состояние государственных финансов – важнейшего инструмента общественного контроля.
Информация
о бюджетных доходах и величине
государственных обязательств и
потребностей может быть получена путем
учета государственного имущества, обязательств,
доходов и расходов бюджетных средств,
а также хозяйственных операций государства.
На каждом этапе экономического развития
страны система бюджетного учета должна
обеспечивать эффективное решение задач,
стоящих перед государством.
Французские исследователи выделяют в процессе выполнения закона о государственном бюджете любого государства, в том числе Франции и России, две категории задач. Первая заключается в обеспечении выполнения содержащихся в законе о бюджете решений, т.е. соблюдении соотношения расходов и доходов, распределении средств между статьями бюджета и получателям бюджетных средств. Речь идет главным образом об административной и бухгалтерской технике, определяемой общими правилами учета государственных средств. Вторая задача состоит в обеспечении фондов для финансирования бюджетных расходов, требующих для осуществления коммерческих целей, заложенных в законе о государственном бюджете. Эта задача решается главным образом финансовой техникой казначейства и других ведомств.
Бюджетный бухгалтерский учет в российской практике принято рассматривать как два самостоятельных, но тесно связанных блока: бухгалтерский учет исполнения бюджета и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Во Франции нет подобного деления, что выражено и на терминологическом уровне, так как используется только понятие «lacomptabilite publique», что может быть переведено как «общественный (государственный) бухгалтерский учет». Однако для сопоставимости понятий в дальнейшем будет использован один термин «бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», что несколько сужает область определения французской практики учета государственных средств и собственности.
Рассматривая систему бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, можно выделить две основные цели учета. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях предназначен обеспечивать контроль за выполнением закона о государственном бюджете и определить ответственность исполнителей. Подобный контроль за своевременностью и правильностью исполнения бюджета и был изначально первой и единственной целью бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Французской республике.
В настоящее время французская практика показывает, что речь идет и о том, что бухгалтерский учет государственных средств и собственности так же, как учет в коммерческих учреждениях, призван улучшить качество управления государственными активами, т.е. повышать информационную насыщенность учета. Особенно это относится к определению стоимости государственной собственности и себестоимости услуг, оказываемых государством.
2. Состояние и развитие бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Франции
До IX в. во Франции использовались римские принципы записи имущества землевладельцев, предназначенные в основном для расчета величины взимаемого налога. Однако с развитием финансовой системы и усложнением административной структуры управления казной римских методов оказалось недостаточно. Первые попытки реформировать методы учета предпринял Людовик VII. В 1190г. Филипп-Август основывает первый настоящий орган бухгалтерского учета. В Париже создается комитет из восьми королевских чиновников, которые начинают систематически и на постоянной основе заниматься учетом поступлений от сборщиков налогов, превотов и бальи. В это же время вводится деление поступлений на статьи, унифицируются правила учета, и к 1226г. создается единая для всей Франции система учета средств королевской казны. С 1256г. королевские чиновники начали называться «людьми, ответственными за учет», а с 1278г. – «мастерами учета». В результате дальнейшего развития единой финансовой системы страны развалился и бухгалтерский учет. При правлении Филиппа V в 1320г. образовывается Счетная палата, орган с функциями аналогичными современной Контрольной палате Франции.
На протяжении XIVв. французские короли предпринимают ряд шагов по укреплению как финансового единства стран, так и контроля за этим единством. Еще 1295г. Филиппом IV создаются два казначейства Франции, учитывающие средства, поступающие из владений короля, и выплаты налогов другими феодалами. Еще одним важным мероприятием становится закон 1320г. о разделении функций распорядителя средств и бухгалтера. Одновременно устанавливается порядок внесения денежного залога государственными чиновниками, имеющими отношение к получению, распределению и расходованию средств казны.
Таким образом, к началу эпохи абсолютизма королевская власть, решая свои экономические и политические задачи, создала достаточно развитую систему бухгалтерского учета государственных средств как производное своей политики объединения и подчинения.
Стремясь к абсолютной концентрации власти в своих руках, Франциск I Валуа в 1523г. объединяет казначейство, ликвидируя деление государственных средств на два вида. В 1552г. Генрих II ликвидирует и административные различия между чиновниками, учитывающими разные виды поступлений в казну, вводя единую должность главного казначея. Так же в середине XVI в. В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях Франции начинает применяться метод, уже используемый в коммерции и во многом схожий с современным методом двойной записи. Однако в середине XVIII в. финансовые проблемы государства и неспособность монархов их решать приводят к тому, что в 1788г. король был объявлен банкротом, а в 1789г. разразилась революция, обусловленная финансовыми проблемами страны.
Стремясь избавится от всего, что связано с монархией, Первая республика провела масштабную ревизию законодательства страны. Провозгласив в Декларации прав человека и гражданина от 26 августа 1789г. равенство всех граждан перед налогами, Республика полностью ликвидировала старую систему налогообложения. В 1793г. был составлен реестр государственного долга Франции, призванный показать преемственность власти и включающий в себя долги низвергнутой монархии.
Следующий этап развития бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в послереволюционной Франции тесно связано с именем Наполеона Бонапарта. Придя к власти 10 ноября 1799г., Наполеон восстановил многие элементы финансовой системы монархического режима, решая те же самые задачи централизации власти, что и короли династии Валуа и Бурбонов. Сохранив основополагающий принцип всеобщего равенства перед налогами, в 1800г. Наполеон заменил комиссариаты казначейства в провинциях единым Главным управлением казначейства, подчиненным лично министру финансов. Следующим шагом к централизации управление государственными средствами стало создание налоговых касс, напрямую переводящих деньги в казначейство. И на конец, в 1808г. был введен первый план счетов и метод двойной записи в бухгалтерском учете.
Чтобы повысить эффективность контроля за учетом и использованием средств государства, в 1801г. Наполеон вновь ввел институт залога для чиновников, одновременно создав постоянную группу из 15 аудиторов для проверки казначейства. В том же году была образована Комиссия по учету, в 1807г. преобразована в Контрольную палату. Созданная Наполеоном административная структура и нормативно-правовая база являли собой настолько эффективный и удачный механизм учета и контроля бюджетных средств, что вернувшись к власти Бурбоны взяли на вооружение все методики и наработки Первой империи.
До 1822г. Франция не имела настоящего бюджета и формально бюджетного учета. В 1814г. парламенту был представлен первый ежегодный отчет об исполнении средств государства, а в 1822г. законодательно был оформлен бюджетный процесс в стране. Законом 1822г. были впервые определены основные принципы государственных финансов: единый бюджет, ежегодное его утверждение парламентом, универсальность правил учета, жесткое целевое расходование средств, централизованный контроль за их исполнением. Министр финансов становился финансовым контролером других министерств, и наконец был окончательно закреплен принцип разделения полномочий распределителя и бухгалтера. В период с 1814 по 1838г. вышел ряд законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. В 1838г. Июльская монархия подвела черту под законодательным оформлением всего процесса учета бюджетных средств, объединив разрозненные инструкции и постановления в едином законе. Однако единый фундамент современного бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях был заложен только во время Второй империи декретов от 31 мая 1862г. Сохранив многие положения закона 1838г., декрет вводил предельно четкие и ясные определения государственных средств, бюджета, бюджетных фондов, бухгалтерских операций и корреспонденций.
Период
развития бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях при
Получив в наследство от предыдущих режимов хорошо отлаженный и четко функционирующий механизм учета и контроля бюджетных средств, Пятая республика, провозглашенная в 1958г., не проводила революционных изменений в системе контроля за использованием государственных фондов, она лишь модернизировала и адаптировала ее к новому времени.
С
момента утверждения закона 1862г.
о бухгалтерском учете в