Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Бюджетирование давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Руководителям предприятия требуется постепенный переход к бюджетному управлению.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации. 5
1.1. Планирование в системе управленческого учета. 5
1.2. Бюджетирование в управлении предприятиями. 8
1.2.1. Понятие, цели и задачи бюджета. 8
1.2.2. Виды и состав бюджетов 12
1.2.3. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации 19
Глава 2. Практическая часть
2.1 Технико-экономическая характеристика объектов исследования……….25
2.2 Формулировка задачи бухгалтерского управленческого учёта………….26
2.3 Решение задачи………………………………………………………………30
Заключение. 40
Список используемой литературы 41
Приложение А……………………………………………………………………43
Приложение Б…………………………………………………………………....44

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БУУчёта[1].doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Стоимость  материалов, необходимых для плановых  показателей производства, рассчитывается  по формуле: Количество материалов, необходимых для обеспечения плана производства = материалы , необходимые для производства запланированных объёмов продукции – запасы материалов на начало периода.

    Таблица 2.12 – Бюджет прямых материальных затрат.

строки

Показатели Лён Вельвет Всего
1 Всего потребности  в материалах, м. 38500 29300  
2 Использовано  из запасов, м. 150 200  
3 Цена 1 метра, руб. 50 25  
4 Стоимость имеющихся  запасов материалов, использованных в производстве, руб. 7500 5000  
5 Объём закупок  материалов, необходимых для выполнения плана производства, м. 38350 29100  
6 Стоимость закупок  материалов, необходимых для выполнения плана производства, руб. 1917500 727500  
7 Общая стоимость  материалов, руб. 1925000 732500 2657500

        Для того, что бы  определить  сколько материалов необходимо  закупить в планируемом периоде,  следует учесть на какой уровень  запасов к концу периода предприятие хочет выйти (табл. 5).

    Таблица 2.13 – Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении.

№ строки Показатели № табл Лён Вельвет Всего
1 Потребность в  материалах для производства, м. 11 38500 29300  
2 Запасы материалов на конец периода, м. 5 4000 3000  
3 Всего потребности  в материалах, м. (стр 1+2)   42500 32300  
4 Запасы материалов на начало периода, м. 7 150 200  
5 Объём закупок  материалов, м. (стр 3-4)   42350 32100  
6 Цена за 1 метр, руб. 3 50 25  
7 Объём закупок  амтериалов, руб. (стр 5-6)   2117500 802500 2 920 000
 
  1. Разработка  бюджета прямых трудовых затрат.

    Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества произведенной продукции, её трудоёмкости и системы оплаты труда.

    Таблица 2.14 – Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении.

Показатели Кол-во произведенной  продукции, шт. (Табл. 10) Затраты рабочего времени на единицу продукции, ч. (Табл 4) Общие затраты  рабочего времени, ч. Почасовая ставка, руб. (Табл.3) Всего, руб.
Сарафан 6 200 4 24 800 50 1 240 000
Брюки 1 500 5 7 500 50 375 000
Итого     32 300   1 615 000
 
  1. Разработка  бюджета общепроизводственных расходов (накладных  расходов).

      К составлению данного бюджета  предшествует классификация накладных  расходов на постоянные и переменные (табл. 6), используется метод Высших и низших точек (y=a+bx). Базой распределения накладных расходов между отдельными  видами продукции является зарплата производственных рабочих, так как данное производство является трудоёмким. Бюджет составляется исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 32300 часов (табл. 14). 

      Таблица 2.15 – Бюджет общепроизводственных расходов.

Накладные расходы Сумма, тыс. руб.
Переменные  накладные расходы (Табл. 6) 770
Постоянные  накладные расходы (Табл. 6) 430
Всего 1 200
 

      Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 37,15 руб. накладных (1 200 000 руб :32 300 ч).  

  1. Разработка  конечных запасов (материалов и готовой продукции).

      Запасы  готовой продукции в натуральной оценке  на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности определяются руководством предприятия.

      Чтобы оценить запасы в денежном выражении  необходимо вычислить плановую себестоимость  единицы продукции (сарафаны и брюки). В соответствии с учетной политикой швейного предприятия ОАО «Снежинка» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:

    1. в себестоимость готовой продукции включаются как прямые так и накладные производственные расходы;
    2. к концу отчетного периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде.

Таблица 16 -  Расчет себестоимости готовой продукции  в 2011 году.

 
Показатели
Стоимость единицы затрат, руб. Затраты (сарафаны) Затраты (брюки)
Натуральные единицы Руб. Натуральные

Единицы

Руб.
Лён 50 5 250 5 250
Вельвет 25 4 100 3 75
Рабочее время 50 4 200 5 250
Накладные расходы 37,15 4 148,60 5 185,75
Всего     698,60   760,75

Стоимость сарафана =698,60 руб.

Стоимость брюк = 760,75 руб. 

      Таблица 2.17 – Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода.

Показатели Единицы измерения Количество Стоимость единицы, руб. Итого, руб.
Запасы  материалов:

Лён

Вельвет

               Всего:

 
М

М

 
4000

3000

 
50

25

 
200 000

75 000

275 000

Запасы  готовой продукции

Сарафаны

Брюки

              Всего:

 
 
 
Шт.

Шт.

 
 
 
1000

500

 
 
 
698,60

760,75

 
 
 
698 600

380 375

1 078 975

Итого:       1 353 975

7.Разработка бюджета себестоимости реализованной продукции (продаж).

    В основе составления бюджета данной продукции лежит следующая формула:

    Себестоимость данной продукции = Запасы готовой продукции  на начало периода + Себестоимость произведённой  продукции за планируемый период – Запасы готовой продукции на конец периода.

    Себестоимость произведенной продукции за плановый период = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты  труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый  период.

      Таблица 2.18 -  Бюджет себестоимости продаж.

№ строки Показатели Источник информации Сумма, руб.
1 Запасы ГП на начало периода (38000+26000) Табл. 8 64 000
2 Затраты материалов Табл. 12 2 657 500
3 Затраты труда Табл. 14 1 615 000
4 Накладные расходы Табл. 6 1 200 000
5 Себестоимость произведенной продукции Стр.2+стр3+стр4 5 472 500
6 Запасы ГП на конец периода Табл. 17 1 078 975
7 Себестоимость реализованной продукции Стр1+стр5-стр6 4 457 525
 
 

    8. Разработка бюджетов операционных расходов.

    Таблица 2.19 – Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная  плата

Материалы

105

31

ИТОГО 136
 

      Таблица 2.20 – Бюджет расходов на маркетинг, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная  плата

Реклама

Командировки

130

30

40

ИТОГО 200
 

      Таблица 2.21 – Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная  плата

Аренда, налоги

60

40

ИТОГО 100
 

      Таблица 2.22 – Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная  плата

Командировки

40

20

ИТОГО 60
 

      Таблица 2.23 – Бюджет административных расходов, тыс. руб.

Показатели Сумма
Заработная  плата управляющих

Содержание административных помещений

155

219

ИТОГО 374

Информация о работе Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации