Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Бюджетирование давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Руководителям предприятия требуется постепенный переход к бюджетному управлению.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации. 5
1.1. Планирование в системе управленческого учета. 5
1.2. Бюджетирование в управлении предприятиями. 8
1.2.1. Понятие, цели и задачи бюджета. 8
1.2.2. Виды и состав бюджетов 12
1.2.3. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации 19
Глава 2. Практическая часть
2.1 Технико-экономическая характеристика объектов исследования……….25
2.2 Формулировка задачи бухгалтерского управленческого учёта………….26
2.3 Решение задачи………………………………………………………………30
Заключение. 40
Список используемой литературы 41
Приложение А……………………………………………………………………43
Приложение Б…………………………………………………………………....44

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БУУчёта[1].doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, тип ЦФО определяет права  и ответственность структурного подразделения за назначенные для  него финансовые показатели, являющиеся составной частью финансового результата компании в целом.

     Совокупность  взаимоувязанных и соподчиненных  центров ответственности, представляет собой финансовую структуру компании, которая основана на организационно-функциональной структуре, но не всегда с ней совпадает. При выделении центра финансовой ответственности необходимо учитывать возможность четкого определения перечня продукции, работ или услуг, предоставляемых внешним клиентам либо внутренним структурным подразделениям. Для центра финансовой ответственности характерна финансовая самостоятельность, то есть его руководитель должен иметь возможность определять и управлять финансовым результатом ЦФО. Деятельность центра ответственности планируется и контролируется через систему ключевых показателей. [13]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.      Практическая часть

    1. Технико-экономическая характеристика объектов исследования.

    Создано швейное предприятие ООО «Красная шапочка» в мае 2001 году. Оно является негосударственным предприятием, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет в учреждениях банков «Сбербанк России», действует на полном хозяйственном расчете.

         Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Красная шапочка». Краткое наименование предприятия – ООО «Красная шапочка».

       Юридический адрес: г. Архангельск, ул. Дежнёвцев, строение 10. Месторасположение организации очень удобно: транспортные пути находятся рядом (для вывоза товара). Основной вид деятельности: пошив женской и мужской одежды.

     Основными видами экономической деятельности предприятия являются:

     -пошив  женской и мужской одежды;

     - оптовая торговля;

     - розничная торговля.

     Организационная структура управления предприятием представлена в приложении А.

           Перечень производимой продукции  представлен в приложении Б  (прайс-лист). 
 
 
 
 

2.2  Формулировка задачи бухгалтерского управленческого учёта.

     Швейное предприятие ООО «Снежинка» занимается пошивом женской о                                                                                                                                                                         дежды, в том числе сарафанов и брюк, используя два вида тканей – Лён и вельвет. Учётной политикой предприятия для оценки потреблённых материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководство определило план развития предприятия на 2011 год следующим образом:

Таблица 2.1Прогноз реализации на 2011 год следующим образом:

 
Параметры
Вид продукции
Сарафан женский Брюки женские
 
Планируемые продажи в единицах, шт.

Цена реализации 1 единицы, руб.

 
5500

950

 
1200

900

 

Таблица 2.2 – Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода

 
Параметры
Вид продукции
Сарафан женский Брюки женские
 
Планируемые запасы на конец периода, шт.
 
1000
 
500
 

 Таблица 2.3 – Планируемая величина прямых затрат

Показатели  Сумма
 
Стоимость материалов, руб./м

Лён

Вельвет

Заработная плата  производственных рабочих, руб./ч

 
 
50

25 

50

 

Таблица 2.4 – Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

 
Параметры
Вид продукции
Сарафан жен. Брюки
Лён, м

Вельвет, м

Труд производственных рабочих, ч.

5

4

4

5

3

5

 

Таблица 2.5 -  Планируемые запасы материалов на конец периода

Материалы Количество, м.
Лён

Вельвет

4 000

3 000

 

Таблица 2.6 – Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.

 
                                  Статьи расходов
  Сумма Постоянные (П), Переменные (ПЕР)
Производственные  накладные расходы – всего

В том числе

ПЕРЕМЕННЫЕ:

Косвенная заработная плата

Премии рабочим

Электроэнергия

Ремонт

ПОСТОЯННЫЕ:

Амортизация

Налог на имущество

Заработная плата  мастеров

Электроэнергия

1200 
 

290

320

90

70 

230 

50

100

50

 
 
 
ПЕР

ПЕР

ПЕР

ПЕР 

П 

П

П

П

Расходы на конструирование и моделирование  – всего

В том числе 

Заработная плата

материалы

136 

105

31

 
 
П

П

Расходы на маркетинг  - всего

В том числе

Заработная плата

Реклама

Командировочные расходы

200 

130

30

40

 
 
П

П

П

Коммерческие  расходы – всего

В том числе

Заработная плата

Аренда, налоги

100 

60

40

 
 
П

П

Работа  с клиентами – всего

В том числе

Заработная плата

Командировочные расходы

60 

40

20

 
 
П

П

Административные расходы – всего

В том числе

Заработная плата  управляющих

Содержание административных помещений

374 

155

219

 
 
П

П

 
 
 

Таблица 2.7 – Данные о наличии материалов на складе на начало периода

 
Показатели
Материалы
Лён Шерсть
Запасы  на начало периода, м

Стоимость запасов, руб.

150

7500

200

5000

 

Таблица 2.8– Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода

 
Показатели
Продукция
Сарафан жен. Брюки
Начальные запасы, шт.

Начальные запасы, руб.

300

38 000

200

26 000

 

   Задание подготовить оперативный бюджет на 2011год. Должны быть представлены следующие виды бюджетов:

  1. Бюджет продаж.
  2. Бюджет производства.
  3. Бюджет использования прямых материалов.
  4. Бюджет трудовых затрат.
  5. Бюджет общепроизводственных расходов.
  6. Бюджет конечных запасов (материалов и конечной продукции).
  7. бюджет себестоимости реализованной продукции.
  8. План прибылей и убытков.
 
 

      2.3   Решение задачи:

    Составление операционного бюджета на 2011 год  включает в себя следующие виды планов:

  1. Разработка бюджета продаж. Бюджет продаж – это план реализации продукции предприятия.
 

Таблица 2.9 – Бюджет  продаж

Продукция Количество, шт. Цена за единицу, руб. Итого, руб.
Сарафан жен.

Брюки жен.

5500

1200

950

900

5 225 000

1 080 000

Всего     6 305 000

Данный бюджет позволяет определить выручку от реализации продукции. Выручка = 6 305 000 руб.

  1. Разработка бюджета производства. Бюджет производства определяет сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством.

    Бюджет  производства составляется в натуральных  величинах. Формула: Бюджет производства (шт) =Бюджет продаж + Прогнозируемые запасы готовой продукции на конец года – Запасы готовой продукции на начало года.

    Таблица 2.10 – Бюджет производства в натуральных единицах.

 
Показатели
Продукция
Сарафан жен. Брюки
Продажи по плану

+ Планируемы  запасы ГП на конец периода 

Всего необходимо

-Запасы ГП  на начало периода 

Планируемое производство

5500

+1000 

6500

-300 

6200

1200

+500 

1700

-200 

1500 

 
  1. Разработка  бюджета использования  прямых материалов.

    Таблица 2.11 – Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объёма готовой продукции, м.

Материалы Сарафан жен. (шт) Брюки жен.(шт) Брюки (м)
1 6 200 1 1 500
Лён 5 31 000 5 7 500 38 500
Вельвет 4 24 800 3 4 500 29 300

Информация о работе Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации